Статья «Деятельностный подход в решении проблемы запоминания тривиальных названий веществ»

5
0
Материал опубликован 1 July 2022



Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучшую статью

«Современные технологии обучения:

проблемы, подходы, решения»







Деятельностный подход в решении проблемы запоминания

тривиальных названий веществ





Автор статьи: Ряснова Л.Г., учитель химии
















Деятельностный подход в решении проблемы запоминания

тривиальных названий веществ


Существует проблема связывания понятий «формула вещества»-«физические свойства вещества»-«химические свойства вещества»-«тривиальное название вещества»-«номенклатурное название вещества». Как помочь ребятам в её решении?

t1656694073aa.png















t1656694073ab.png




Расскажем ребятам историю о студентах из Сорбонны.

Однажды студентам Сорбонны нужно было выучить китайский язык за три дня. Изобретательные студенты придумали способ, который им помог успешно сдать экзамен. Они изготовили двухсторонние карточки, на которых с одной стороны были написаны фразы на китайском языке, а на другой на французском. Такая карточка получила название «сорбонка»…

Можно добавить от себя, что метод эффективен, и предложить ребятам проверить его на себе, но, применив его в нашей ситуации. Для начала упростим ребятам задачу, оставим в связке три элемента - «формула вещества»-«физические свойства вещества»-«тривиальное название вещества»-«номенклатурное название вещества».










t1656694073ac.jpg

t1656694073ad.png



Что будет с одной стороны карточки? А что с обратной? Как сделать «сорбонку» эффективной? Дайте ребятам время подумать, поверьте, результат вас порадует!

t1656694073ae.png

Вариант «складывание пополам»

t1656694073af.png

Вариант «складывание втрое», в центре – важные сведения о свойствах вещества

t1656694073ag.png







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.