Статья «Деятельностный подход в решении проблемы запоминания тривиальных названий веществ»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
на лучшую статью
«Современные технологии обучения:
проблемы, подходы, решения»
Деятельностный подход в решении проблемы запоминания
тривиальных названий веществ
Автор статьи: Ряснова Л.Г., учитель химии
Деятельностный подход в решении проблемы запоминания
тривиальных названий веществ
Существует проблема связывания понятий «формула вещества»-«физические свойства вещества»-«химические свойства вещества»-«тривиальное название вещества»-«номенклатурное название вещества». Как помочь ребятам в её решении?
| |
Расскажем ребятам историю о студентах из Сорбонны.
Однажды студентам Сорбонны нужно было выучить китайский язык за три дня. Изобретательные студенты придумали способ, который им помог успешно сдать экзамен. Они изготовили двухсторонние карточки, на которых с одной стороны были написаны фразы на китайском языке, а на другой на французском. Такая карточка получила название «сорбонка»…
Можно добавить от себя, что метод эффективен, и предложить ребятам проверить его на себе, но, применив его в нашей ситуации. Для начала упростим ребятам задачу, оставим в связке три элемента - «формула вещества»-«физические свойства вещества»-«тривиальное название вещества»-«номенклатурное название вещества».
|
|
Что будет с одной стороны карточки? А что с обратной? Как сделать «сорбонку» эффективной? Дайте ребятам время подумать, поверьте, результат вас порадует!
Вариант «складывание пополам»
Вариант «складывание втрое», в центре – важные сведения о свойствах вещества