12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия155

 «Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения».

Реализация требований, предъявляемых ФГОС к качеству образования на разных уровнях, не возможна без применения инновационных образовательных технологий. Инновационные технологии в образовательном процессе призваны развивать познавательную и творческую активность обучающихся, способствовать повышению качества образования и эффективности использования учебного времени, уменьшить количество времени, затрачиваемого обучающимися на репродуктивную деятельность. инновационные технологии предоставляют обучающимся неограниченный объем информации, который можно эффективно использовать в качестве самостоятельной работы, особенно в обучении иностранному языку.

В данной статье хотелось бы рассмотреть тему «Современные технологии обучения иностранному языку»

Одним из трендов современного образования является все большая интеграция инновационных образовательных технологий в образовательный процесс, а тот факт, что школьники и студенты являются представителями поколения миллениалов (‘millenials’), они родились и выросли в окружении современных технологий, и это привело к смене ожидания учащимися того, как учителя должны преподносить материал.

Интересно рассмотреть игру - как метод обучения, передачи социального опыта. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра отличается четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Педагогическая ценность игры, заключается в том, что она является сильнейшим мотивационным фактором, так как ученик руководствуется личностными установками и мотивами.

В современном мире появляется такая образовательная технология как «Квест», (англ. quest – поиск, в т.ч., предметов, мест, приключений), которая является одной из форм реализации проектной деятельности. При работе с квестом осуществляется интеграция различных дисциплин и знаний, и основной фокус падает на решение определенной задачи. Квест, помимо этого, позволяют обучающимся задействовать воображение и умения решать проблемные задачи.В России исследования в области технологии квест и веб- квест ведутся сравнительно недавно.

Характеризуя технологию «квест», следует отметить, что, как и любая другая проектная деятельность, квест выполняется в несколько этапов, которые реализуются в виде самостоятельной работы дома и аудиторной работы на занятии. Данная технология вполне может использоваться в школе. Она отвечает потребностям современных школьников в онлайн технологиях как средствах обучения и может обеспечить подготовку работни- ков, способных в своей деятельности справляться с проблемами, которые стоят перед людьми в современных условиях.

Анализ последних исследований в области новаций в обучении иностранным языкам показал, что одним из актуальных направлений является внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, в частности технологий, связанных с мобильным обучением. Использование планшетных компьютеров, смартфонов, мобильных телефонов, IPad, IPhone и других технологических новинок в образовательных целях привело к формированию в рамках концепции электронного обучения (e-Learning – Electronic learning) нового направления – мобильного обучения иностранному языку (M-Learning – Mobile learning).

Мобильное обучение сегодня – это новое, развивающееся направление в образовании, отличительной чертой которого является создание новой обучающей среды.

мобильные приложения могут достаточно эффективно использоваться для развития умения аудирования, в силу того, что современные мобильные устройства предлагают богатые технические возможности просмотра видеороликов, прослушивания аудиофрагментов, записи речевых фрагментов и видеороликов. В качестве наиболее удачных продуктов можно назвать Sounds Right (British Council), а также приложение Sounds: Pronunciation App (Macmillan Education). Данные приложения включают в себя интерактивные фонетические таблицы для британского и американского вариантов английского языка, упражнения, игровые задания, тесты. С точки зрения развития умений восприятия и понимания речи на слух необычайно ценными являются приложения BBC, используя которые обучающиеся могут получить доступ к аутентичным аудио-, видео– и текстовым материалам, например, Learning English for BBC, 6 Minute British English.

Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.

Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе - не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать. 

 

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности.

Актуальность этой технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Здоровьесберегающие технологии.

Английский язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий. При планировании урока необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников. 

Необходимо использовать частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с интерактивной доской и т.д.) в течение урока. 

 

Все вышеперечисленные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

 

Литература

 

1.Горнакова Н.В. Игровые технологии как способ компетентностного подхода

2.Андреева М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуника-тивной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам : тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

3.Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности у учащихся // Вопросы Интернетобразования. – 2002. – No 7.

4.Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.А. Ку- клев. – Ульяновск, 2010. – 48 с.

5.Титова С. В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы / С. В. Титова // Вестник Московского ун-та. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – No 1. – С. 9–23.

6.Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2001

7.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.