Технологическая карта урока формирования УУД на материале темы «Наречие»

5
0
Материал опубликован 18 August 2018 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Верещагина Наталья Викторовна

Учебный предмет

русский язык

Класс

3

Тема

Наречие – часть речи

Тип урока

Урок формирования универсальных учебных действий

Цель

Формирование универсальных учебных действий учащихся на материале темы

Планируемый результат

Предметный:

- называют признаки наречия, как части речи (обозначают признак действия, отвечают на вопрос как? поясняют глагол, в предложении часто бывают обстоятельствами)

- объясняют роль наречия в речи (придают точность и образность)

- конструируют словосочетания, предложения из предложенных слов (добавляя свои слова) с наречиями;

- образуют наречия от прилагательных по образцу;

- находят в предложении обстоятельства, выраженные наречием;

- находят в тексте или группе слов наречия.

Универсальные

Регулятивные:

- определяют тему урока, ставят с помощью учителя учебные цели (формулируя на детском языке), проводят деятельностную рефлексию;

- осуществляют проверку по образцу;

- определяют уровень сложности задания;

-определяют содержания задания в соответствии с умениями, которые оно развивает;

- определяться с заданием, учитывая свои трудности, работать с карточкой достижений.

Коммуникативные:

- взаимодействуют в паре, выполняя учебное задание;

- участвуют в учебном диалоге, задают вопросы, формулируют ответы

Личностные:

- имеют познавательный интерес к изучению предмета

Познавательные, работа с текстом:

- анализируют, обобщают, делают вывод, сравнивает.

Этап урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учеников

Организационный этап

Настраивает на урок

Проверьте готовность, покажите мне, какое у вас настроение. Поприветствуйте гостей.

Запишем дату в тетради.

Так же мы будем работать с карточкой достижений, подпишите ее

Настроены на урок

Мотивационный Целеполагание

Организует детское целеполагание, предлагает заполнить текст правила, выбирая нужные слова

Перед вами карточка с заданием. Прочитайте задание и расскажите, как вы будете ее выполнять? Работаем в паре.

Давайте проверим, приготовьтесь проверять, одна пара читает, остальные проверяют, отмечают.

Проговорите правило в паре друг другу

Читают задание

Выполняют его

Проверяют по эталону

Проговаривают в паре правило

Создает условия для определения темы урока, формулирования задач урока

Фиксирует на доске задачи

Возьмите карточку достижений, какую тему урока мы на ней напишем?

Что мы сейчас повторяли, когда выполняли первое задание?

отметьте на ней шкалу и дайте название

Что нам нужно еще повторить, какие задания потренироваться, чтобы самостоятельную работу выполнить хорошо

Определяют тему урока «Наречие»

Объясняют, что повторяли правило, что такое наречие, шкалу называется «Знаю, что такое наречие?»

Отмечают на шкале уровень

Формулируют задачи урока

(отличать наречия от других частей речи, находить из в тексте, образовывать новые наречия, подчеркивать их как в предложении/, употреблять правильно)

Реализация задач

Создает условия для определения уровня сложности задания, самоопределения, организует проверку и самооценку

Предлагаю начать работу, перед вами карточка, она состоит из двух заданий. Прочитайте их, сравните.

Чему мы может научиться, если их выполним правильно?

Какое задание трудней выполнить? Почему?

Выберите себе задание. Выполняем индивидуально.

Давайте проверим.

Чему мы сейчас учились - назовите шкалу, отметьте, как получилось выполнить эту задачу.

Знакомятся с заданиями, сравнивают, определяют уровень выполнения каждого задания

Выполняют задания, проверяют по эталону и проводят самооценку.

Создает условия для самоопределения, выбора учебных задач и заданий для их решения

Перед вами набор заданий, прочитайте задания и определите, чему они могут нас научить?

Давайте соотнесем

Выберите, что вы хотите повторить и выберите себе задание.

Выполняем задание и проверяем по образцу, делаем отметку в карточке достижений.

Анализируют задания и соотносят их с перечнем задач урока.

Определяются с заданиями, выполняют их и проводят оценку по образцу.

Проводит рефлексию выполнения задач урока, выявляет ту, которую не решили.

Предлагает задание для ее выполнения.

Посмотрите на задачи урока, какая задача урока у нас еще не решена?

Предлагаю поиграть в игру «Составлялки».

На каждой парте лежит карточка с глаголом. Почему с глаголом?

Ваша задача составить в паре предложение с эти глаголом и подходящим по смыслу наречием и записать. Форму глагола можно менять.

По сигналу карточки со словом передаются по цепочке другой парте.

Прочитать одно интересное предложение на ваш взгляд, ребята найдут наречие.

Отметьте в карточке достижений, чему мы учились, как у вас получилось справиться с заданием

Определяю задачу, которую не выполнили.

Выполняют задание в паре, по цепочке, соблюдая условия.

Проводят проверку – читают предложение и определяют в нем наречие.

Рефлексия

Проводит рефлексию деятельностную

Дополнительно*

Запишите, какие наречия, прозвучавшие на сегодняшнем уроке вы возьмете в свою копилку

Посмотрите на свою карточку достижений и определитесь, что у вас хорошо получается?

Над чем вам необходимо поработать дома, отметьте умение каким – либо значком.

Впечатления об уроке?

Выделяют наречия, которые они запомнили с сегодняшнего урока

Анализируют карточку достижений, определяют умение, над которым будут дома работать

Выбирают домашнее задание

Делятся впечатлениями об уроке

Приложение 1. Правило «Наречие – часть речи»

Дополни текст, подчеркивая слова, которые вы выбрали

Наречие – (неизменяемая, изменяемая) часть (речи, слова), которая обозначает (признак предмета, признак действия), отвечает на вопросы (какой? ,кто? как?), в предложении чаще всего является (дополнением, обстоятельством, сказуемым). Наречие в нашей речи служить для того, чтобы (удлинить, более точно передать значение текста).

Приложение 2. Карточка «Учусь искать наречия»

Задание 1. Выпиши наречия из текста.

Пете на уроке математики попалась легкая задача. Наташа легко справилась с самостоятельной работой. Семья Петровых чудесно отдохнули на море. Чудесный отдых получился у детей в лагере. Учитель спокойно объяснял тему урока. Певец пел мелодию спокойным голосом. Встреча с писателем прошла торжественно. Ветеранам войны организовали торжественную встречу.

Задание 2. Сережа выписал наречия из текста. Проверь, как он справился с работой.

Ученик хорошо рассказал правило. Учитель похвалил хороший ответ ученика. Ученики выбрали для конкурса чудесную песню. Хор мальчиков весело пел песню. Степану предстоит серьезная работа, чтобы получить хорошую отметку. Валентин серьезно работал над словарными словами. Переходить дорогу на красный свет опасно для жизни. Альпинисты преодолели опасный горный переход.

Работа ученика:

Хорошо, чудесную, серьезная, опасно.

Приложение 3. Предложения для разбора

Найди в предложении обстоятельства, которые являются наречиями. Подчеркни их.

Ярко светило весеннее солнце.

Экскурсовод читала лекцию интересно и познавательно.

Ослепительно блеснула молния.

В нашем классе ребята классно играют в футбол.

Приложение 4. Образуй наречия, выдели суффиксы, с помощью которых они образовались

Мягкий –

Холодный –

Дружный –

Темный -

Шумный –

Прямой -

Радушный –

Аккуратный -

Приложение 5. Глаголы

рисовать

петь

смотреть

разговаривать

играть

писать

идти

болеть

отдыхать

смеяться

спать

работать

кушать

ехать

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.