12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костицина Инна Геннадьевна916
Россия, Камчатский край, Карагинский район
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Диагностическая контрольная работа по математике за первое полугодие 9 класс

Характеристика структуры и содержания:

Работа по математике состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом, повышенном и высоком уровнях. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Задания повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики, требуют записи решений и ответа.

Модуль «Алгебра» содержит 10 заданий (из которых 4 задачи практико- ориентированные), модуль «Геометрия» 5 заданий.

Всего в работе 12 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности.

Распределение заданий по типам

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный балл

1

с кратким ответом в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа

3

3

2

с кратким ответом в виде числа, последовательности цифр

9

9

3

с развернутым ответом

3

3

Итого

15

15


Распределение заданий по разделам

Название раздела

Количество заданий

Числа и вычисления

5

Алгебраические выражения

1

Уравнения и неравенства

2

Функции

1

Координаты на прямой и плоскости

1

Геометрия

5


Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Уметь выполнять вычисления и преобразования

3

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

1

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3

Уметь строить и читать графики функций

1

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

5

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

7


На выполнение диагностической работы по математике отводится 1,5 часа (90 минут).

Ответами к заданиям 1-4 являются цифра, число или последовательность цифр.

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-4.

Хозяин дачного участка строит баню с парным отделением. Парное отделение имеет размеры: длина 3,5 м, ширина 2,2 м, высота 2 м. Окон в парном отделении нет, для доступа внутрь планируется дверь шириной 60 см, высота дверного проёма 1,8 м. Для прогрева парного отделения можно использовать электрическую или дровяную печь. В таблице представлены характеристики трёх печей.


Номер печи


Тип

Объём помещения (куб. м)


Масса (кг)

Стоимость (руб.)

1

дровяная

8 – 12

40

18 000

2

дровяная

10 – 16

48

19 500

3

электрическая

9 – 15,5

15

15 000


Для установки дровяной печи дополнительных затрат не потребуется. Установка электрической печи потребует подведения специального кабеля, что обойдётся в 6500 руб.

1. Установите соответствие между массами и номерами печей.

Масса (кг)

15

40

48

Номер печи





2. Найдите объём парного отделения строящейся бани. Ответ дайте в кубических метрах.

Ответ_______________

3. Найдите площадь пола парного отделения строящейся бани. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ________________

4. На дровяную печь, масса которой 40 кг, сделали скидку 10%. Сколько рублей стала стоить печь?

Ответ__________________

В заданиях 5 - 6 выберите один вариант ответа из четырех предложенных. Ответами к заданиям 7 - 8 являются число или последовательность цифр.

5. Найдите значение выражения t1672464903aa.gif

1) 0,1; 2) – 0,1; 3) – 0,2; 4) 0,2.

Ответ_______________________________

6. На координатной прямой отмечены числа х и у.

t1672464903ab.gif

Какое из следующих утверждений является неверным?

1) t1672464903ac.gif; 2)t1672464903ad.gif; 3)t1672464903ae.gif; 5) t1672464903af.gif.

Ответ_______________________________

7. Решите уравнение t1672464903ag.gif Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.

Ответ_______________________________

8. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ 

t1672464903ah.gift1672464903ai.gif


ФОРМУЛЫ: 1) t1672464903aj.gif; 2) t1672464903ak.gif3) t1672464903al.gif.

Ответ: В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер

А

Б

В






Модуль «Геометрия»

Ответами к заданиям 9, 10, 12 являются цифра, число или последовательность цифр. В задании 11 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

9. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС.

t1672464903am.gift1672464903an.gif

Ответ_______________________________

10. Выберите верное утверждение

1) В треугольнике против большего угла лежит большая сторона.

2) В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна сумме катетов.

3) Всегда один из двух смежных углов острый, а другой тупой.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Ответ_______________________________

11. Касательные в точках А и В к окружности с центром в точке О пересекаются под углом 48°. Найдите угол АОВ. Ответ дайте в градусах.

t1672464903ao.png

1) 134°; 2) 122°; 3) 132°; 4) 102°.

Ответ_______________________________

12. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

t1672464903ap.gif

8 24

Ответ_______________________________

Часть 2

При выполнении заданий 13 – 15, сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

13. Решите неравенство: t1672464903aq.gif .


14. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: ВС = 9, АС = 12. Найдите медиану СК этого треугольника.


15. Решите уравнение: (х+3)(х2+4х+4) = 10(х+2) .




Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.