12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цылева Татьяна Вениаминовна34
Россия, Самарская обл., Тольятти

Диагностическая работа

4 класс

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 23 задания по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, на выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

 

 

Часть 1.

 

ВЕТЕР-ЗАТЕЙНИК

(ПО КНИГЕ А.В.СМИРНОВА «ЛЕС»)

 

    На границе леса в горах Прибайкалья растут двухэтажные пихты. Сверху крона и снизу крона, а посредине голый ствол. Чтобы понять причину такого явления, нужно прийти сюда зимой. В это время года нижние ветви пихт защищены снегом. По снегу ветер метёт снежную пыль. Снежинки, словно наждачный порошок, стирают живые ветви на стволе. Ветви засыхают. А выше, где поток снежной пыли слабее, по-прежнему зеленеет крона. Лесоводы смеются: пихты в «юбках»!

     В этих же местах форма кроны у дерева часто похожа на флаг. Особенно у кедра. И здесь не обошлось без участия ветра. Куда дуют главные ветры, туда же направлена и крона дерева. Выйдешь на границу леса – все горы в зелёных «флагах». Очень красиво. По милости ветра часто становятся неузнаваемыми и посадки леса.

    Вот что случилось в Ирландии. Однажды на осушенном болоте близ города Раундстона ирландцы торжественно посадили лес. Но, высаживая лес, лесоводы не подумали о ветре. Штормовые ветры Атлантики согнули стволы молодых деревьев, изуродовали их. Ирландцы говорят, что лес стал лишь надежным  убежищем для зайцев и перепелов. Их развелось там несметное количество.

(По А. В. Смирнову)

Задания по литературному чтению:

1. Найдите в тексте эпитеты, выпиши словосочетания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как автор использует в тексте прием олицетворения. Выпиши примеры словосочетаний.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Найдите в тексте приемы сравнения. Выпишите 3 – 4 примера

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Опираясь на текст, запишите возникшие причины проблемных явлений в природе.

 

Явление в природе

 

Причина

У пихты сверху крона и снизу крона, а посредине голый ствол.

 

 

 

Почему форма кроны у кедра часто похожа на флаг.

 

 

 

 

Почему лес в Ирландии стал надежным  убежищем для зайцев и перепелов.

 

5.  Рассмотри картинки книг и выбери ту, из которой взят рассказ «Лес». Запишите букву, которой обозначена книга в поле ответа и объясните свой выбор.

А)                                                                           Б)

    t1635870158aa.jpg         t1635870158ab.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)                                                                                     Г)

   t1635870158ac.jpg      t1635870158ad.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:Буква ______________

6. В тексте рассказчик говорит: «все горы в зелёных «флагах». Объясните, почему автор произносит эту фразу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания по русскому языку:

7. Определи количество букв и звуков в словах:

                         Явление - ____ букв,____ звуков

                         Пыль - ____ букв,____ звуков

                         Деревья - ____ букв,____ звуков

8. Разбери слова по составу:

                         Снежинки, посадки, нижние

9. Найди слово, в котором нет приставки.

1) заросли

2) задержать

3) заморозки

4) замок

10.Найди и запиши сложные слова, из каких корней они образовались?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выпиши из текста сложное предложение и подчеркни грамматическую основу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпиши предложение с однородными членами предложения. Подчеркни их.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2.

                                              Задания по математике:

13. Найди значение выражения 12012:2 − 1703.

Ответ:______________

14. В зеленой зоне города лесоводы занимались развитием лесонасаждений и вели учет всех деревьев в каждом парке. Количество деревьев в каждом парке представлено в таблице.

Рассмотри таблицу и ответь на вопросы. Используя эти данные, ответь на вопросы.

 

Деревья

 

Хвойный

парк

Лиственный

парк

Смешанный

парк

Пихта

603

24

345

Клен

35

578

645

дуб

62

534

785

Ель

967

14

234

береза

24

680

1543

Сосна

987

4

233

осина

41

789

56

1) Сколько берез и осин растёт в лиственном парке?

Ответ:________________________________________________________________

2) Сколько всего хвойных деревьев было смешанном парке?

Ответ:_________________________________________________________________

15. Электропоезд отправился от вокзала и через 1 час 25 минут прибыл на конечную станцию, в это время часы показывали 16 часов 20 минут. В котором часу электропоезд отошёл от вокзала?

Ответ:__________________________________________________________________

16.  Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по под­счетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 12 см?

Ответ:__________________________________________________________________

Задания по окружающему миру:

17. На какой карте можно проследить, как меняется природа России в направлении с севера на юг? Отметь галочкой.

                         а) На политической карте мира

                         б) На физической карте России

                         в) На карте природных зон России

18. В чём состоит причина смены природных зон с севера на юг? Отметь галочкой.

                          а) В изменении продолжительности зимы и лета в разных районах.

                          б) В изменении растительного мира.

                          в) В изменении животного мира.

                          г) В неравномерном нагревании солнцем разных участков Земли.

                          д) В изменении характера деятельности человека в разных районах.

19. Какая из этих природных зон самая северная?

                          а) Степь

                          б) Тундра

                          в) Лесная зона

                          г) Зона арктических пустынь

              ​​​​​​20.  Соедини явления природы с зоной, в которой они наблюдаются:

 

                                  полярные сияния                   тундра

                                  пыльные бури                        степь

                                  суховеи                                  зона арктических пустынь

                                  вечная мерзлота                     пустыня

21. Какая экологическая проблема выражена этими знаками? Дорисуй свои знаки.

t1635870158ae.png

22. Укажи правильную цепь питания

рожьt1635870158ag.pngзмеиt1635870158ag.pngмышьt1635870158ag.pngорлы

рожьt1635870158ag.pngмышьt1635870158ag.pngзмеиt1635870158ag.pngорлы

орлы t1635870158ag.pngзмеиt1635870158ag.pngмышьt1635870158ag.pngрожь

змеиt1635870158ag.pngмышьt1635870158ag.pngрожьt1635870158ag.pngорлы

 

 

 

Критерии оценки

Содержание

Баллы

1

Задание: «Умение найдите в тексте эпитеты, и выписать их»

Ответ: Двухэтажные, молодых, надёжным, несметное

4 – по 1 баллу за каждый правильный эпитет

0 - не выполнил задание

2

Задание: «Умение работать с текстом, находить приемы олицетворения»

Ответ: (снежинки) стирают, (ветры) согнули, изуродовали

2 – нашел все приемы

1 – нашел 1 прием

0 - не выполнил задание

3

Задание: «Умение работать с текстом, находить приемы сравнения»

Ответ: - словно наждачный порошок

- пихты в «юбках»

- крона похожа на флаг

3 – нашел все сравнения

1 – за каждый прием

0 - не выполнил задание

4

Задание: «Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки»

У пихты сверху крона и снизу крона, а посредине голый ствол.

Ответ: «Зимой нижние ветви пихт защищены снегом. По снегу ветер метёт снежную пыль. Снежинки, словно наждачный порошок, стирают живые ветви на стволе. Ветви засыхают. А выше, где поток снежной пыли слабее, по-прежнему зеленеет крона».

Почему форма кроны у кедра часто похожа на флаг.

Ответ: «Куда дуют главные ветры, туда же направлена и крона дерева. Выйдешь на границу леса – все горы в зелёных «флагах».

Почему лес в Ирландии стал надежным  убежищем для зайцев и перепелов.

Ответ: «Но, высаживая лес, лесоводы не подумали о ветре. Штормовые ветры Атлантики согнули стволы молодых деревьев, изуродовали их. Ирландцы говорят, что лес стал лишь надежным  убежищем для зайцев и перепелов».

3 – правильно нашел всю информацию, списал без ошибок

2 – правильно нашел информацию, но допустил 1-3 ошибки

1 – не всю информацию нашел или допустил более 3 ошибок

0 - не выполнил задание

5

Задание: «Умение правильно выбрать книгу»

Ответ: А – А. Смирнов «Лес»

1- правильно определил автора и название книги

0 - не выполнил задание

6

Задание: « Умение правильно объяснить значение словосочетания, и грамотно записать его объяснение» 

Ответ: «все горы в зелёных «флагах» - крона дерева направлена в ту сторону, куда дует ветер.

1 – ответ сформулирован с помощью законченного предложения, без ошибок

0 - не выполнил задание

7

Задание: «Умение определить количество букв и звуков в словах»

Ответ: Явление - 7 букв, 9 звуков

Пыль -4 буквы, 3 звука

Деревья - 7 букв, 7 звуков

3 – по 1 баллу за каждое правильное слово

0 - не выполнил задание

8

Задание: «Умение разобрать слова по составу»

Ответ: Снежинки – /снеж/–корень; /инк/-суффикс; /и/ – окончание;

Посадки – /по/- приставка; /сад /–корень; /к/-суффикс;   /и/– окончание;

Нижние - /ниж/-корень; /н/-суффикс;/ие-окончание

3 – по 1 баллу за каждое правильно разобранное слово

0 - не выполнил задание

9

Задание: «Умение находить части слова»

Ответ: замок

1 – за правильное слово

0 - не выполнил задание

10

Задание: «Умение находить сложные слова, и из каких корней они образовались»

Ответ: Двухэтажные, лесоводы

2 за два слова

1 – за одно слово

0 - не выполнил задание

11

Задание: «Умение найти в тексте сложное предложение и подчеркнуть грамматическую основу»

Ответ: Куда дуют главные ветры, туда же направлена и крона дерева.

2 – правильно нашёл предложение, подчеркнул грамматическую основу

1 - правильно нашёл предложение, не подчеркнул грамматическую основу

0 - не выполнил задание

12

Задание: «Умение найти предложение с однородными членами и подчеркнуть их»

Ответ: Штормовые ветры Атлантики согнули стволы молодых деревьев, изуродовали их.

2 – правильно нашёл предложение, подчеркнул однородные члены 

1 - правильно нашёл предложение, не подчеркнул однородные члены 

0 - не выполнил задание

13

Задание: «Умение находить значение выражения»

Ответ: 12012 : 2 − 170 3= 5496

1 – за правильный ответ

0 - не выполнил задание

14

Задание: «Умение переводить информацию в цифровые данные»

Ответ: 1) 1469 - берез и осин

2) 812 – хвойных деревьев

2 – за оба правильных ответа

1- за один правильный ответ

0 - не выполнил задание

15

Задание: «Умение вычисления единиц времени»

Ответ: в 14. 55 часов

1 – за правильный ответ

0 - не выполнил задание

16

Задание: «Умение решать и оформлять запись задач»

Ответ: 1) 2000:5 =400(лет) – для образования 1см почвы

2) 400*12= 4800(лет)

2 – задача решена верно

1 – решение верное, есть вычислительные ошибки

0 – неверно решена задача

17

Задание: «Знание видов карт и умение работать с ними»

Ответ: На карте природных зон России

 

1 – за правильный ответ

0 - не выполнил задание

18

Задание: «Знание причин смены природных зон с севера на юг»

Ответ: В неравномерном нагревании солнцем разных участков Земли.

1 – за правильный ответ

0 - не выполнил задание

19

Задание: «Знание природных зон»

Ответ: Зона арктических пустынь

 

1 – за правильный ответ

0 - не выполнил задание

20

Задание: «Умение соединять явления природы с зоной, в которой они наблюдаются»

Ответ: полярные сияния - тундра

пыльные бури - пустыня

суховеи - степь

вечная мерзлота - зона арктических пустынь

4 – по 1 баллу за каждый ответ

0 - не выполнил задание

21

Знание: «Умение определять экологические проблемы, выражать их знаками»

Ответ: не менее трех знаков

1 –за каждый правильный знак

0 - не выполнил задание

22

Знание: «Умение указать правильную цепь питания»

Ответ:рожьt1635870158ag.pngмышьt1635870158ag.pngзмеиt1635870158ag.pngорлы

 

1 – за правильный ответ

0 - не выполнил задание


 

Уровень выполнения работы:

42 – 40 баллов - высокий уровень

39 -30 баллов – повышенный уровень

29 – 19 баллов – средний уровень

Менее 19 баллов – низкий уровень


 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.А.В.Смирнов. Лес. Детская литература. М.1969.

2.Н.Я.Дмитриева. Естествознание. 1 кл. М., Просвещение, 1991.

3.И.П.Товпинец, Н.Я.Дмитриева, Н.В.Борзова. Естествознание. Учебник-хрестоматия для 3 кл. трёхлетней начальной школы, М., Просвещение, 1997.

 1. https://cvetoshki.ru/sadoviye-besedki/pihta-opisanie-vidov-i-sortov-osobennosti-vy-rashhivaniya.html

   2.    https://nachalo4ka.ru/zadachi-na-ekologicheskuyu-temu-1-4-klassyi/

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.