12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Олеговна379
Россия, Пермский край, Березники
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

города Березники Пермского края



ПРИНЯТО:

на заседании ШМО учителей математики и информатики

Протокол №___ от _____2019г.

Руководитель ШМО:

__________________________


УТВЕРЖДЕНО:

на заседании методсовета

протокол №___ от ______2019г.

____________/ _____________






Диагностическая работа

по информатике и ИКТ

для учащихся 8х классов

(КИМ разработан на основе материалов

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)








Автор-составитель:
Батова Анна Олеговна,
учитель информатики







Березники, 2019



Инструкция по выполнению работы


Диагностическая работа по информатике состоит из 10 заданий. Содержит задания с кратким ответом.

На выполнение диагностической работы по информатике отводится 40 минут.

При выполнении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Ответы к заданиям записываются в виде числа, последовательности букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!






Вариант № 2901


Ответами к заданиям являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.


1. Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 64 символа. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в Кбайт, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами. 



Ответ: _____________________________


2. Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

(x > 16) И НЕ (x нечётное).


Ответ: ___________________________



3. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице: 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице. 


Ответ: ____________________________



4. От разведчика было получено сообщение:

01111110001

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв.

В пароле использовались только буквы А, В, Д, О, Р, У; каждая буква

кодировалась двоичным словом по такой таблице:

А

В

Д

О

Р

У

01

011

100

111

010

001

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.


Ответ: ___________________________



5. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Январь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Пол­ное имя файла стало D:\2019\Зима\Январь\Вьюга.doc. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до перемещения.

 

Ответ: ____________________________


6. В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»: 


Код

Запрос

А

Лебедь | Рак

Б

Лебедь | Рак | Щука

В

Лебедь & Рак

Г

Лебедь | Рак | Щука | Озеро


Ответ: ____________________________

7. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой.

Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?



Ответ: ____________________________


8. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера: 

1. умножь на 3

2. вычти 2 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 23, со­дер­жа­щий не более 4 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 1222 — это ал­го­ритм вычти 3, умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 5 в 16.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

Ответ: ____________________________

9.  В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а:= 3

b:= 4

а:= 2*а + 3*b

b:= a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

Ответ: ____________________________



10. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной u, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на двух язы­ках программирования.


Паскаль

Алгоритмический язык

var u, i: integer;

begin

    u:= 30;

    for i:= 1 to 6 do

        u:= u − i;

    writeln(u);

end.

алг

нач

   цел u, i

   u:= 30;

   нц для i от 1 до 6

      u:= u − i

   кц

   вывод u

кон




Ответ: ____________________________



Вариант № 2902


Ответами к заданиям являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.


1. Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в Кбайт, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами. 


Ответ: ___________________________.



2. Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (x < 10) И НЕ (x чётное).


Ответ: ___________________________.


3. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице: 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице. 


Ответ: ____________________________



4. От разведчика было получено сообщение:

100011111010

В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв.

В пароле использовались только буквы А, В, Д, О, Р, У; каждая буква

кодировалась двоичным словом по такой таблице:

А

В

Д

О

Р

У

01

011

100

111

010

001

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.


Ответ: ___________________________




5. В не­ко­то­ром каталоге хра­нил­ся файл Ландыш.dос, имев­ший полное имя D:\2019\Весна\Ландыш.doc В этом ка­та­ло­ге создали под­ка­та­лог Май и файл Ландыш.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те полное имя этого файла после перемещения.

 

Ответ: ____________________________


6.  В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»: 


Код

Запрос

А

Рыжий & Честный

Б

Рыжий | Чест­ный | Влюблённый

В

Рыжий & Чест­ный & Влюблённый

Г

Рыжий | Честный


Ответ: ____________________________



7.  На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт F?



Ответ: ____________________________

8. У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера: 

1. вычти 3

2. умножь на 2 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не на 3, вто­рая удва­и­ва­ет его. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 18, со­дер­жа­щий не более 4 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 1222 — это ал­го­ритм вычти 3, умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 5 в 16.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

Ответ: ____________________________

9.  В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после вы­пол­не­ния алгоритма:

а:= 4

b:= 2

b:= a/2*b

a:= 2*а + 3*b



В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной а.

Ответ: ____________________________



10. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной u, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на двух язы­ках программирования.


Паскаль

Алгоритмический язык

var u, i: integer;

begin

    u:= 26;

    for i:= 1 to 5 do

        u:= u − i;

    writeln(u);

end.

алг

нач

   цел u, i

   u:= 26;

   нц для i от 1 до 5

      u:= u − i

   кц

   вывод u

кон




Ответ: ____________________________




Диагностическая работа по ИНФОРМАТИКЕ


Выполнена: ФИО___________________________________________________

класс _____________ вариант _______________


№ задания

Ответ

Отметка эксперта

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10









ОТВЕТЫ


Вариант № 2901


Вариант № 2902

задания

ответ


задания

ответ

1

120


1

80

2

18


2

11

3

10


3

7

4

ВОДА


4

ДВОР

5

D:\2019\Зима\Вьюга.doc


5

D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

6

ВАБГ


6

ВАБГ

7

7


7

6

8

1122


8

2212

9

36


9

20

10

9


10

11




Критерии оценивания

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей диагностической работы – 10 баллов.

Задания оцениваются в 1 балл.


Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 3

4 – 6

7 – 8

9 – 10


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.