Диагностическая работа по информатике и ИКТ для учащихся 8 классов по УМК Л.Л. Босовой
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
города Березники Пермского края
ПРИНЯТО: на заседании ШМО учителей математики и информатики Протокол №___ от _____2019г. Руководитель ШМО: __________________________ |
|
на заседании методсовета
протокол №___ от ______2019г.
____________/ _____________
Диагностическая работа
по информатике и ИКТ
для учащихся 8х классов
(КИМ разработан на основе материалов
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)
Автор-составитель:
Батова Анна Олеговна,
учитель информатики
Березники, 2019
Инструкция по выполнению работы
Диагностическая работа по информатике состоит из 10 заданий. Содержит задания с кратким ответом.
На выполнение диагностической работы по информатике отводится 40 минут.
При выполнении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Ответы к заданиям записываются в виде числа, последовательности букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант № 2901
Ответами к заданиям являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в Кбайт, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
Ответ: _____________________________
2. Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:
(x > 16) И НЕ (x нечётное).
Ответ: ___________________________
3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ответ: ____________________________
4. От разведчика было получено сообщение:
01111110001
В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв.
В пароле использовались только буквы А, В, Д, О, Р, У; каждая буква
кодировалась двоичным словом по такой таблице:
А | В | Д | О | Р | У |
01 | 011 | 100 | 111 | 010 | 001 |
Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
Ответ: ___________________________
5. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2019\Зима\Январь\Вьюга.doc. Укажите полное имя этого файла до перемещения.
Ответ: ____________________________
6. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | Лебедь | Рак |
Б | Лебедь | Рак | Щука |
В | Лебедь & Рак |
Г | Лебедь | Рак | Щука | Озеро |
Ответ: ____________________________
7. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответ: ____________________________
8. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. вычти 2
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 23, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 1222 — это алгоритм вычти 3, умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, который преобразует число 5 в 16.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ: ____________________________
9. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а:= 3
b:= 4
а:= 2*а + 3*b
b:= a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Ответ: ____________________________
10. Запишите значение переменной u, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.
Паскаль | Алгоритмический язык |
var u, i: integer; begin u:= 30; for i:= 1 to 6 do u:= u − i; writeln(u); end. | алг нач цел u, i u:= 30; нц для i от 1 до 6 u:= u − i кц вывод u кон |
Ответ: ____________________________
Вариант № 2902
Ответами к заданиям являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в Кбайт, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
Ответ: ___________________________.
2. Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (x < 10) И НЕ (x чётное).
Ответ: ___________________________.
3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ответ: ____________________________
4. От разведчика было получено сообщение:
100011111010
В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв.
В пароле использовались только буквы А, В, Д, О, Р, У; каждая буква
кодировалась двоичным словом по такой таблице:
А | В | Д | О | Р | У |
01 | 011 | 100 | 111 | 010 | 001 |
Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
Ответ: ___________________________
5. В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос, имевший полное имя D:\2019\Весна\Ландыш.doc В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
Ответ: ____________________________
6. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | Рыжий & Честный |
Б | Рыжий | Честный | Влюблённый |
В | Рыжий & Честный & Влюблённый |
Г | Рыжий | Честный |
Ответ: ____________________________
7. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F?
Ответ: ____________________________
8. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 3
2. умножь на 2
Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая удваивает его. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 18, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 1222 — это алгоритм вычти 3, умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, который преобразует число 5 в 16.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ: ____________________________
9. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
а:= 4
b:= 2
b:= a/2*b
a:= 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной а.
Ответ: ____________________________
10. Запишите значение переменной u, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.
Паскаль | Алгоритмический язык |
var u, i: integer; begin u:= 26; for i:= 1 to 5 do u:= u − i; writeln(u); end. | алг нач цел u, i u:= 26; нц для i от 1 до 5 u:= u − i кц вывод u кон |
Ответ: ____________________________
Диагностическая работа по ИНФОРМАТИКЕ
Выполнена: ФИО___________________________________________________
класс _____________ вариант _______________
№ задания | Ответ | Отметка эксперта | |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
| |
ОТВЕТЫ
| ||||
Вариант № 2901 | | Вариант № 2902 | ||
№ задания | ответ | | № задания | ответ |
1 | 120 | | 1 | 80 |
2 | 18 | | 2 | 11 |
3 | 10 | | 3 | 7 |
4 | ВОДА | | 4 | ДВОР |
5 | D:\2019\Зима\Вьюга.doc | | 5 | D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc |
6 | ВАБГ | | 6 | ВАБГ |
7 | 7 | | 7 | 6 |
8 | 1122 | | 8 | 2212 |
9 | 36 | | 9 | 20 |
10 | 9 | | 10 | 11 |
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей диагностической работы – 10 баллов.
Задания оцениваются в 1 балл.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 3 | 4 – 6 | 7 – 8 | 9 – 10 |