12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Миняйлова Иванна Петровна315
Россия, Курская обл., Железногорск
4

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 класс (ФГОС, УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением

отдельных предметов»

Рассмотрена Согласована Утверждена

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №11

_____ Калиненко С.П. _______ Крюкова Р М _________ Зверева Г.В.

Протокол № 1 от « 31 » августа 2016 г.

« 30 » августа 2016г. « 30 » августа 2016 г. Приказ 1-474

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Информатике и ИКТ 7-9 класс ФГОС

основное общее образование

УМК Босова Л. Л. , Босова А. Ю. , Коломенская Ю. Г.

Учителя: Миняйлова Иванна Петровна

 

Железногорск

2016-2017уч.г.

 Планируемые результаты

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. и обобщение этого опыта.


Содержание учебного курса «Информатика и ИКТ» 7 класс ФГОС 1 час


 

п/п

Разделы и тема

Количество часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

1

2

Информация и информационные процессы

7

3

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

8

4

Обработка графической информации

4

5

Обработка текстовой информации

9

6

Мультимедиа

4

8

Итоговое повторение

2

 

Всего

          1. 35


 

Информация и информационные процессы (7 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Аналитическая деятельность:

оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (8 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Аналитическая деятельность:

анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;

определять основные характеристики операционной системы;

планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;

получать информацию о характеристиках компьютера;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

выполнять основные операции с файлами и папками;

оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

упорядочивать информацию в личной папке;

оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

использовать программы-архиваторы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

Обработка текстовой информации (8 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

создавать гипертекстовые документы;

переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;

сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

Мультимедиа (4 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

Аналитическая деятельность:

планировать последовательность событий на заданную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);

монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

Итоговое повторение. (2ч)

7 класс ФГОС 2 часа


 

п/п

Разделы и тема

Количество часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

1

2

Информация и информационные процессы

15

3

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

12

4

Обработка графической информации

12

5

Обработка текстовой информации

13

6

Мультимедиа

8

7

Учебный проект «Информационный бюллетень»

4

8

Итоговое повторение

3

 

Всего

          1. 68


 

Информация и информационные процессы (15 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Аналитическая деятельность:

оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (12 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Аналитическая деятельность:

анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;

определять основные характеристики операционной системы;

планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;

получать информацию о характеристиках компьютера;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

выполнять основные операции с файлами и папками;

оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

упорядочивать информацию в личной папке;

оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

использовать программы-архиваторы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обработка графической информации (12 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

Обработка текстовой информации (13 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

создавать гипертекстовые документы;

переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;

сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

Мультимедиа (8 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

Аналитическая деятельность:

планировать последовательность событий на заданную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);

монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

Учебный проект «Информационный бюллетень»(4ч)

Что следует публиковать в СМИ Работа журналистов и редакторов Макет информационного бюллетеня. Представление подготовленных информационных бюллетеней.

Итоговое повторение. (3ч)

8 класс ФГОС 1 час

п/п

Разделы и тема

Количество часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

1

2

Математические основы информатики

12

3

Основы алгоритмизации

10

4

Начала программирования

10

8

Итоговое повторение.

2

 

Всего

          1. 35


 

Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

анализировать логическую структуру высказываний;

анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

Основы алгоритмизации (10 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

анализировать готовые программы;

определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

    подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

    нахождение суммы всех элементов массива;

    нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

    сортировка элементов массива и пр.


 

Итоговое повторение (2ч)

9 класс ФГОС 1 час
 

п/п

Разделы и тема

Количество часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

1

3

Моделирование и формализация

8

4

Алгоритмизация и программирование

8

6

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

7

Коммуникационные технологии

10

8

Итоговое повторение

2

 

Всего

          1. 35

Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

создавать однотабличные базы данных;

осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Алгоритмизация и программирование (8 ч)

Понятие исполнителя Неформальные и формальные испол­нители . Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей . Их назначение, среда, режим работы, система команд .

Понятие алгоритма как формального описания последова­тельности действий исполнителя при заданных начальных данных . Свойства алгоритмов . Способы записи алгоритмов .

Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов Программа — запись алгоритма на алгоритмиче ском языке Непосредственное и программное управление ис­полнителем .

Линейные алгоритмы Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение Раз­работка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма .

Понятие простой величины . Типы величин: целые, вещест­венные, символьные, строковые, логические Переменные и константы Знакомство с табличными величинами (массива­ми) . Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов .

Язык программирования Основные правила одного из про­цедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др ): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваива­ние, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы .

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент Решение задач по разработке и выполнению про­грамм в выбранной среде программирования .

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

Итоговое повторение (2ч)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование

7 класс ФГОС 1час


 

Номер урока

Тема урока

Количествово часов

Дата

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ . Техника безопасности и организация рабочего места

1

01.09 - 03.09.2016

Тема «Информация и информационные процессы»

2

Информация и ее свойства

1

05.09 - 10.09.2016

3

Информационные процессы Обработка информации

1

12.09 - 17.09.2016

4

Информационные процессы Хранение и передача информации

1

19.09 - 24.09.2016

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

25.09 - 01.10.2016

6

Представление информации

1

03.10 - 08.10.2016

7

Дискретная форма представления информации

1

10.10 - 15.10.2016

8

Единицы измерения информации

1

17.10 - 22.10.2016

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процес­сы» Проверочная работа

1

24.10 - 28.10.2016

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

10

Основные компоненты компьютера и их функции

1

07.11 - 12.11.2016

11

Персональный компьютер

1

14.11 - 19.11.2016

12

Программное обеспечение компьютера Системное программное обеспечение

1

21.11 - 26.11.2016

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

28.11 - 03.12.2016

14

Файлы и файловые структуры

1

05.12 - 10.12.2016

15

Пользовательский интерфейс

1

12.12 - 17.12.2016

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» Проверочная работа

1

19.12 - 24.12.2016

Тема «Обработка графической информации»

 

17

Формирование изображения на экране компьютера

1

26.12 -30.12.2016

18

Компьютерная графика

1

12.01 - 14.01.2017

19

Создание графических изображений

1

16.01 - 21.01.2017

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» . Проверочная работа

1

23.01 - 28.01.2017

Тема «Обработка текстовой информации»

21

Текстовые документы и технологии их создания

1

30.01 - 04.02.2017

22

Создание текстовых документов на компьютере

1

06.02 - 11.02.2017

23

Прямое форматирование

1

13.02 - 18.02.2017

24

Стилевое форматирование

1

20.02 - 25.02.2017

25

Визуализация информации в текстовых документах

1

27.02 - 04.03.2017

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

06.03 - 11.03.2017

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

13.03 - 18.03.2017

28

Оформление реферата История вычислительной техники

1

20.03 - 24.03.2017

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» . Проверочная работа

1

03.04 - 08.04.2017

Тема «Мультимедиа»

30

Технология мультимедиа

1

10.04 - 15.04.2017

31

Компьютерные презентации

1

17.04 - 22.04.2017

32

Создание мультимедийной презентации

1

24.04 - 29.04.2017

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» . Проверочная работа

1

01.05 - 06.05.2017

Тема «Итоговое повторение»

34

Основные понятия курса

1

08.05 - 13.05.2017

35

Основные понятия курса

1

15.05 - 20.05.2017


 


 


 

7 класс ФГОС 2 часа

Номер урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

01.09 - 03.09.2016

Тема «Информация и информационные процессы»

2.

Информация и её свойства

1

05.09 - 10.09.2016

3.

Информационные процессы. Обработка информации.

1

4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1

12.09 - 17.09.2016

5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

6.

Правовые и этические аспекты информационной деятельности во Всемирной паутине

1

19.09 - 24.09.2016

7.

Представление информации. Знаки и знаковые системы.

1

8.

История письменности. Естественные и формальные языки.

1

25.09 - 01.10.2016

9.

Двоичное кодирование.

1

10.

Равномерные и неравномерные двоичные коды.

1

03.10 - 08.10.2016

11.

Различные задачи на кодирование информации

1

12.

Алфавитный подход к измерению информации.

1

10.10 - 15.10.2016

13.

Единицы измерения информации.

1

14.

Решение задач на определение информационного объёма сообщения

1

17.10 - 22.10.2016

15.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

1

16.

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

24.10 - 28.10.2016

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

17.

Основные компоненты компьютера

1

24.10 - 28.10.2016

18.

Персональный компьютер.

1

07.11 - 12.11.2016

19.

Компьютерные сети. Скорость передачи данных.

1

20.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

14.11 - 19.11.2016

21.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

22.

Правовые нормы использования программного обеспечения

1

21.11 - 26.11.2016

23.

Файлы и файловые структуры

1

24.

Особенности именования файлов в различных операционных системах

1

28.11 - 03.12.2016

25.

Пользовательский интерфейс

1

28.11 - 03.12.2016

26.

Основные этапы развития ИКТ

1

05.12 - 10.12.2016

27.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

28.

Контрольная работа

1

12.12 - 17.12.2016

Тема «Обработка графической информации»

29.

Формирование изображения на экране компьютера

1

12.12 - 17.12.2016

30.

Глубина цвета и палитра цветов. Решение задач

1

19.12 - 24.12.2016

31.

Компьютерная графика

1

32.

Способы создания графических объектов

1

26.12 -30.12.2016

33.

Растровая и векторная графика.

1

34.

Форматы графических файлов.

 

12.01 - 14.01.2017

35.

Создание графических изображений средствами растрового редактора

1

36.

Обработка фотографий, коллажи, панорамы

1

16.01 - 21.01.2017

37.

Создание графических изображений средствами векторного редактора

1

38.

Решение задач на вычисление размеров графических файлов

1

23.01 - 28.01.2017

39.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

1

40.

Контрольная работа

1

30.01 - 04.02.2017

Тема «Обработка текстовой информации»

41.

Текстовые документы и технологии их создания

1

06.02 - 11.02.2017

42.

Компьютерные инструменты создания текстовых документов

1

13.02 - 18.02.2017

43.

Создание текстовых документов на компьютере.

1

44.

Прямое форматирование.

1

20.02 - 25.02.2017

45.

Стилевое форматирование.

1

46.

Форматы текстовых файлов.

1

27.02 - 04.03.2017

47.

Визуализация информации в текстовых документах.

1

 

Распознавание текста.

1

06.03 - 11.03.2017

48.

Системы компьютерного перевода.

1

49.

Представление текстовой информации в памяти компьютера

1

13.03 - 18.03.2017

50.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

51.

Оформление реферата «История вычислительной техники».

1

20.03 - 24.03.2017

52.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

1

53.

Контрольная работа.

1

03.04 - 08.04.2017

Тема «Мультимедиа»

 

54.

Технология мультимедиа.

1

03.04 - 08.04.2017

55.

Звук и видео как составляющие мультимедиа.

1

10.04 - 15.04.2017

56.

Компьютерные презентации.

1

57.

Создание мультимедийной презентации.

1

17.04 - 22.04.2017

58.

Базовые приёмы обработки звуковой информации.

1

59.

Создание видеороликов.

1

24.04 - 29.04.2017

60.

Оценка количественных параметров мультимедиа объектов.

1

61.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

1

01.05 - 06.05.2017

Учебный проект «Информационный бюллетень»

62.

Что следует публиковать в СМИ.

1

01.05 - 06.05.2017

63.

Работа журналистов и редакторов.

1

08.05 - 13.05.2017

64.

Макет информационного бюллетеня.

1

65.

Представление подготовленных информационных бюллетеней.

1

15.05 - 20.05.2017

Итоговое повторение

66.

Основные понятия курса.

1

15.05 - 20.05.2017

67.

Итоговое тестирование.

1

22.05 - 27.05.2017

68.

Резерв учебного времени

1


 

8 класс ФГОС

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ . Техни­ка безопасности и организация рабочего места

1

01.09 - 03.09.2016

Тема «Математические основы информатики»

2

Общие сведения о системах счисления

1

05.09 - 10.09.2016

3

Двоичная система счисления . Двоичная арифметика

1

12.09 - 17.09.2016

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления . Компьютерные системы счисления

1

19.09 - 24.09.2016

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

25.09 - 01.10.2016

6

Представление целых чисел

1

03.10 - 08.10.2016

7

Представление вещественных чисел

1

10.10 - 15.10.2016

8

Высказывание . Логические операции

1

17.10 - 22.10.2016

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

24.10 - 28.10.2016

10

Свойства логических операций

1

07.11 - 12.11.2016

11

Решение логических задач

1

14.11 - 19.11.2016

12

Логические элементы

1

21.11 - 26.11.2016

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» . Проверочная работа

1

28.11 - 03.12.2016

Тема «Основы алгоритмизации»

14

Алгоритмы и исполнители

1

05.12 - 10.12.2016

15

Способы записи алгоритмов

1

12.12 - 17.12.2016

16

Объекты алгоритмов

1

19.12 - 24.12.2016

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

26.12 -30.12.2016

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления

1

12.01 - 14.01.2017

19

Сокращенная форма ветвления

1

16.01 - 21.01.2017

20

Алгоритмическая конструкция «повторение» . Цикл с заданным условием продолжения работы

1

23.01 - 28.01.2017

21

Цикл с заданным условием окончания работы

1

30.01 - 04.02.2017

22

Цикл с заданным числом повторений

1

06.02 - 11.02.2017

23

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» . Проверочная работа

1

13.02 - 18.02.2017

Тема «Начала программирования»

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

20.02 - 25.02.2017

25

Организация ввода и вывода данных

1

27.02 - 04.03.2017

26

Программирование линейных алгоритмов

1

06.03 - 11.03.2017

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов . Условный оператор

1

13.03 - 18.03.2017

28

Составной оператор Многообразие способов записи ветвлений

1

20.03 - 24.03.2017

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

1

03.04 - 08.04.2017

30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

1

10.04 - 15.04.2017

31

Программирование циклов с заданным числом повторений

1

17.04 - 22.04.2017

32

Различные варианты программирования цикличе­ского алгоритма

1

24.04 - 29.04.2017

33

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования» . Проверочная работа

1

01.05 - 06.05.2017

34

Основные понятия курса

1

08.05 - 13.05.2017

35

Основные понятия курса

1

15.05 - 20.05.2017


 

9 класс ФГОС


 

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ Техни­ка безопасности и организация рабочего места

1

 

Тема «Моделирование и формализация»

2

Моделирование как метод познания

1

 

3

Знаковые модели

1

 

4

Графические модели

1

 

5

Табличные модели

1

 

6

База данных как модель предметной области . Реляционные базы данных

1

 

7

Система управления базами данных

1

 

8

Создание базы данных Запросы на выборку данных

1

 

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» . Проверочная работа

1

 

Тема «Алгоритмизация и программирование»

10

Решение задач на компьютере

1

 

11

Одномерные массивы целых чисел Описание, заполнение, вывод массива

1

 

12

Вычисление суммы элементов массива

1

 

13

Последовательный поиск в массиве

1

 

14

Сортировка массива

1

 

15

Конструирование алгоритмов

1

 

16

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

1

 

17

Алгоритмы управления Обобщение и системати­зация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование» Проверочная работа

1

 

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

18

Интерфейс электронных таблиц Данные

в ячейках таблицы . Основные режимы работы

1

 

19

Организация вычислений Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

 

20

Встроенные функции . Логические функции

1

 

21

Сортировка и поиск данных

1

 

22

Построение диаграмм и графиков

1

 

23

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в элек­тронных таблицах» Проверочная работа

1

 

Тема «Коммуникационные технологии»

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

 

25

Как устроен Интернет . IP-адрес компьютера

1

 

26

Доменная система имен Протоколы передачи данных

1

 

27

Всемирная паутина . Файловые архивы

1

 

28

Электронная почта . Сетевое коллективное взаимодействие . Сетевой этикет

1

 

29

Технологии создания сайта

1

 

30

Содержание и структура сайта

1

 

31

Оформление сайта

1

 

32

Размещение сайта в Интернете

1

 

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» . Проверочная работа

1

 

34

Основные понятия курса

1

 

35

Основные понятия курса

1

 


 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.