Диагностический материал- тесты 6класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Ягринская гимназия"
Диагностический материал – тесты
6класс
Разработала:
учитель математики
Богданова О.В.
г.Северодвинск
2022г.
Пояснительная записка
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.
Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.
Основная цель тестирования – получение достоверной и объективной информации об уровне обученности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения.
В последнее время тестирование обучающихся образовательных учреждений получает все большее распространение. Особое место в тестовом контроле занимает ЕГЭ и ГИА.
На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Правильное сочетание всех видов контроля позволяет более качественно осуществлять учебный процесс.
Использование тестов на уроках математики дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой делается первая оценка уровня знаний по конкретной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, традиционных формах и, в случае необходимости, откорректировать те или иные элементы темы.
Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля. Учащиеся с удовольствием выполняют тестовые задания.
Какие плюсы есть при применении тестов? Во-первых, все ученики находятся в равных условиях. Во-вторых, оценки выставляет компьютер, а не учитель, что исключает, если так можно выразиться, человеческий фактор (при этом исключаются всяческие обвинения в адрес учителя по поводу заниженных отметок).
Основной минус я вижу в том, что получить положительную отметку может даже плохо подготовленный ученик, так как гораздо проще выбрать правильный вариант из предложенных, чем ответить на поставленный вопрос. Если правильно подойти к созданию тестирующей программы, можно максимально усложнить ситуацию. Для этого рекомендую следующие меры:
1.Количество вариантов ответов должно быть не менее четырех.
2. Варианты ответов, по возможности, надо сделать похожими. При этом, чтобы дать правильный ответ надо будет вдуматься в смысл и вопроса и предлагаемых вариантов ответа.
Для контроля знаний и умений школьников я разработала тесты по всем разделам курса математики ФГОС 5 класса, 6 класса. Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу прямо на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста.
Использование программного комплекса влияет на мотивацию учащихся к обучению математике и итоговые результаты. В классах, где использовалась данная технология, качество обучения повысилось.
Тесты по указанной теме учебника на ІII четверть. Учебник 6 класса ФГОС автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович и др. Предназначены для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.
Программа – My Test.
Инструкция к тесту
Время прохождения теста – 15 минут. Для набора максимального количества баллов при прохождении теста необходимо выбрать один правильный вариант ответа в каждом вопросе.
п/п | темы |
1 | Решение уравнений |
2 | Нахождение числа по его дроби |
3 | Длина окружности. Площадь круга. |
4 | Делители и кратные |
5 | Признаки делимости на 10,на 5,на 2 |
6 | Признаки делимости на 3 и 9 |
7 | Простые и составные числа |
8 | Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное |
9 | Тест №1 и тест №2 за III четверть |
ВЫВОД:
Урок с применением ИКТ требует от учителя немалой подготовки методических материалов, зато составленные тесты могут многократно работать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.