12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1034
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Учительские династии»
3

Диалоговое обучение, как способ активизации учебной деятельности

Тема семинара:

Диалоговое обучение, как способ активизации учебной деятельности

Провел: учитель географии МОУ «СОШ №63 с УИП», город Саратов –

Вологин Н.В.

Цель:

Познакомить учителей с приемами диалогического обучения, совершенствовать навыки по внедрению стратегий диалогического обучения на практике

Задачи обучения:

Расширить представление о подходах диалогического обучения, о эффективном исполь-зовании разных видов бесед на уроке, способствующих персонализированному обуче-нию. Способствовать внедрению диалогических подходов в свою текущую практику

Результат обучения:

Педагогам будет оказана поддержка во внедрении новых подходов в преподавании и обучении, в частности диалогического обучения;

Учителя убедятся в том, что диалогический подход повышает познавательную активность учащихся на уроке; Применят навыки проведения дискуссий, дебатов, исследовательских бесед в процессе обучения.

Основные (ключевые) идеи:

Беседа  представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей Подходы диалогического обучения,  использование подходов на уроке имеет огромное положительное влияние на качество образования детей. Кумулятивная беседа, исследовательская беседа, спор

Виды заданий

Деятельность учителей и подходы, используемые при выполнении данного задания

Тренинг

5 мин.

Участники тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке представиться, начиная словами: Я…., люблю…..(5 мин.) Следующий должен повторить имя предыдущего и его хобби, и затем представиться по схеме самому

Формир. групп:

4 мин.

Группы сформировать по фрагментам картин (три группы)

Вводное задание: 5 мин.

Просмотр видео-фильма «Притча о двух младенцах»

- Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на коучинг-сессии?

Составить и представить определение

7 мин.

Вопрос: Что такое - диалогическое обучение?

ПР. Работая в паре, сформулируйте определение «диалогового обучения».

- Представить свое определение.

- Как вы думаете, насколько продвинется обучение и развитие детей через диалог?  -Что является важным в диалоге? 
Исследования ученых показывают, что близнецы отстают в развитии от других детей, которые общаются с взрослыми или более старшими детьми. 

7 мин.

Демонстрация презентации: Диалоговое обучение.

3 мин.

- Что вы знаете о видах беседы, видах диалогов?

- Какие приемы и стратегии применяются в диалогическом обучении?

7 мин.

- Что является важным при организации урока с использованием диалогового обучения "Роль вопроса в диалоге" – Таксономия Блума.

(Постановка вопросов по токсономии Блума).

7 мин

пt1678640686aa.jpg одготовить вопросы по таксономии Блума.


Просмотр презентации "Три вида бесед"

Задание

ГР. Задания группам: - используя стратегию «Инсерт», обсудить плюсы и минусы диалогового обучения; -обсудите в группе, что будет делать ученик каждого уровня и  учитель в беседе. «Как разные виды диалогов способствуют активизации учебной деятельности?» 1 Гр.: Беседа-дебаты; 2 Гр.: Кумулятивная беседа 3 Гр.: Исследова-тельская беседа (работа с раздаточным материалом)

- самостоятельное изучение текста по стратегии "Insert";

- групповое обсуждение изученного материала;

Задания 2:


ГР.Инсценировать типы бесед: 1группа - «беседа-дебаты»; 2группа- «кумулятивная беседа»; 3 группа -«исследовательская беседа»

Оценивание

Взаимооценивание

Итоговая рефлексия

Анкета ,обратная связь, комментарии коллег. Заполнение "Корзины идей":

1. Как изменилось ваше понимание о диалоговом обучении?

2. Какие положительные моменты вы увидели в диалоговом обучении?

3. Какие приемы стратегии вам позволят глубже понять диалоговое обучение?

4. Какие методы диалогового обучения вы сможете применить в своей работе?

5 мин.


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.