Тема семинара: | Диалоговое обучение, как способ активизации учебной деятельности Провел: учитель географии МОУ «СОШ №63 с УИП», город Саратов – Вологин Н.В. |
Цель: | Познакомить учителей с приемами диалогического обучения, совершенствовать навыки по внедрению стратегий диалогического обучения на практике |
Задачи обучения: | Расширить представление о подходах диалогического обучения, о эффективном исполь-зовании разных видов бесед на уроке, способствующих персонализированному обуче-нию. Способствовать внедрению диалогических подходов в свою текущую практику |
Результат обучения: | Педагогам будет оказана поддержка во внедрении новых подходов в преподавании и обучении, в частности диалогического обучения; Учителя убедятся в том, что диалогический подход повышает познавательную активность учащихся на уроке; Применят навыки проведения дискуссий, дебатов, исследовательских бесед в процессе обучения. |
Основные (ключевые) идеи: | Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей Подходы диалогического обучения, использование подходов на уроке имеет огромное положительное влияние на качество образования детей. Кумулятивная беседа, исследовательская беседа, спор |
Виды заданий | Деятельность учителей и подходы, используемые при выполнении данного задания |
Тренинг 5 мин. | Участники тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке представиться, начиная словами: Я…., люблю…..(5 мин.) Следующий должен повторить имя предыдущего и его хобби, и затем представиться по схеме самому |
Формир. групп: 4 мин. | Группы сформировать по фрагментам картин (три группы) |
Вводное задание: 5 мин. | Просмотр видео-фильма «Притча о двух младенцах» - Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на коучинг-сессии? |
Составить и представить определение 7 мин. | Вопрос: Что такое - диалогическое обучение? ПР. Работая в паре, сформулируйте определение «диалогового обучения». - Представить свое определение. - Как вы думаете, насколько продвинется обучение и развитие детей через диалог? -Что является важным в диалоге? Исследования ученых показывают, что близнецы отстают в развитии от других детей, которые общаются с взрослыми или более старшими детьми. |
7 мин. | Демонстрация презентации: Диалоговое обучение. |
3 мин. | - Что вы знаете о видах беседы, видах диалогов? - Какие приемы и стратегии применяются в диалогическом обучении? |
7 мин. | - Что является важным при организации урока с использованием диалогового обучения "Роль вопроса в диалоге" – Таксономия Блума. (Постановка вопросов по токсономии Блума). |
7 мин | п одготовить вопросы по таксономии Блума. |
| Просмотр презентации "Три вида бесед" |
Задание | ГР. Задания группам: - используя стратегию «Инсерт», обсудить плюсы и минусы диалогового обучения; -обсудите в группе, что будет делать ученик каждого уровня и учитель в беседе. «Как разные виды диалогов способствуют активизации учебной деятельности?» 1 Гр.: Беседа-дебаты; 2 Гр.: Кумулятивная беседа 3 Гр.: Исследова-тельская беседа (работа с раздаточным материалом) |
- самостоятельное изучение текста по стратегии "Insert"; - групповое обсуждение изученного материала; |
Задания 2:
| ГР.Инсценировать типы бесед: 1группа - «беседа-дебаты»; 2группа- «кумулятивная беседа»; 3 группа -«исследовательская беседа» |
Оценивание | Взаимооценивание |
Итоговая рефлексия | Анкета ,обратная связь, комментарии коллег. Заполнение "Корзины идей": 1. Как изменилось ваше понимание о диалоговом обучении? 2. Какие положительные моменты вы увидели в диалоговом обучении? 3. Какие приемы стратегии вам позволят глубже понять диалоговое обучение? 4. Какие методы диалогового обучения вы сможете применить в своей работе? | 5 мин. |