Дидактическая игра на развитие музыкального слуха

1
0
Материал опубликован 18 May 2022 в группе

МАДОУ Детский сад №32 «Бусинка»





















«Учебно-дидактическая игра по развитию музыкального слуха»







Автор: Музыкальный руководитель

Максимова Алла Владимировна





Г.о. Химки

2022 г.





Задачи:

- развитие музыкально-сенсорных способностей;

- развитие тембрового, динамического слуха;

- развитие внимательности, наблюдательности, логического мышления;

Любая музыкальная деятельность, сопряжена с работой и развитием нескольких чувственных анализаторов – слух, зрение, голос, крупная и мелкая моторика. В музыкальной развивающей предметно-пространственной среде (МРППС) могут быть представлены материалы, упражняясь с которыми задействованы такие чувственные анализаторы, как слух, зрение (глаза) + мелкая и крупная моторика (ноги, руки), т.е использование мультисенсорного спектра –слышу, вижу, делаю.

Представляемая учебно-дидактическая игра может быть использована на музыкальных занятиях в качестве дополнительного материала, направленного на развитие тембрального и динамического слуха, а также на развитие внимательности, наблюдательности, логического мышления.

Предметами данной игры являются пластмассовые коробочки одинакового размера, но различного наполнения – так называемые шумовые инструменты (перкуссии). Наполнение выбирается из природного материала – крупы, семечки, зерна, камешки и т.д. (мелкие, средние, крупные).

t1652873779aa.jpg

t1652873779ab.jpg

В данном случае соль - тихий звук, гречка – средний, горох – громкий.

Основой является деревянный ящичек или коробка, которая раскрашена в одинаковый цвет, но различной интенсивности – от светлого к темному.

t1652873779ac.jpg

Дети, в зависимости от интенсивности звучания коробочек, тихий-средний-громкий, выставляют в коробку или ящик по нарастанию цвета бледный – средний - яркий.

Все перечисленное способствует накоплению опыта восприятия и анализа звуковой интенсивности и тембра. Дети слушают, анализируют, подбирают и выстраивают в классификационные ряды. Таким же образом можно подбирать звучание и шуршание мешочков с различным наполнением – можно использовать морские камешки разного размера и камешки из стекла, различные орешки и т.д.

t1652873779ad.jpg

Используемая литература.

Ермолина Т.В. Музыка в детском саду: от 1 года до 8 лет. – М.: «Национальное образование», 2018.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.