Дидактическая игра для автоматизации звуков [р]–[л], [р']–[л'] «Серый воробей»
Дидактическая игра для автоматизации звуков
«Серый воробей» (от 6 лет)
Цель игры – дифференциация звуков [р] - [л], [р,] - [л,] в связной речи.
Задачи:
- добиваться правильного произношения и дифференциации звуков: [р], [р,], [л], [л,] в связной речи;
- развивать фонематическое восприятие;
- уточнять словарный запас детей по лексической теме «Домашние животные»;
- тренировать детей в согласовании прилагательных с существительными;
- развивать навыки связной речи;
- развивать творческие способности детей.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных (рыжая корова, серая лошадь, розовый поросёнок, белый барашек, черный жеребенок).
Ход игры
Педагог читает детям стишок:
По крылечку, у дверей
Скачет серый воробей.
Он сегодня устал,
Он в деревню летал,
Что там видел, рассказал!
М.Лященко
Затем говорит, что сегодня каждый из них превратится в любопытного воробья, слетает в деревню и расскажет об увиденном. Дети повторяют стишок как речь с движениями:
По крылечку, у дверей
Скачет серый воробей. (скачут)
Он сегодня устал,
Он в деревню летал, (машут руками, как крыльями)
Что там видел, рассказал! (прикладывают поочередно правую и левую ко лбу, одновременно поворачивая корпус вправо, влево)
Затем педагог показывает одну из картинок и спрашивает, кого же увидел воробей в деревне, просит не только назвать животное, но и сказать, какого оно цвета. Ребенок, который первым поднимет руку, говорит, например: «Серый воробей видел в дереве рыжую корову».
Впоследствии игру можно усложнить: предложить детям не только назвать животное и его цвет, но и подобрать прилагательное, отражающее какую – либо характерную особенность этого животного, например: «Серый воробей видел в деревне рыжую рогатую(добродушную, ленивую, большеглазую…) корову».