Дидактическая игра для автоматизации звуков [р]–[л], [р']–[л'] «Серый воробей»

2
0
Материал опубликован 12 May 2022

Дидактическая игра для автоматизации звуков

«Серый воробей» (от 6 лет)

Цель игры – дифференциация звуков [р] - [л], [р,] - [л,] в связной речи.

Задачи:

- добиваться правильного произношения и дифференциации звуков: [р], [р,], [л], [л,] в связной речи;

- развивать фонематическое восприятие;

- уточнять словарный запас детей по лексической теме «Домашние животные»;

- тренировать детей в согласовании прилагательных с существительными;

- развивать навыки связной речи;

- развивать творческие способности детей.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных (рыжая корова, серая лошадь, розовый поросёнок, белый барашек, черный жеребенок).

Ход игры

Педагог читает детям стишок:

По крылечку, у дверей

Скачет серый воробей.

Он сегодня устал,

Он в деревню летал,

Что там видел, рассказал!

М.Лященко

Затем говорит, что сегодня каждый из них превратится в любопытного воробья, слетает в деревню и расскажет об увиденном. Дети повторяют стишок как речь с движениями:

По крылечку, у дверей

Скачет серый воробей. (скачут)

Он сегодня устал,

Он в деревню летал, (машут руками, как крыльями)

Что там видел, рассказал! (прикладывают поочередно правую и левую ко лбу, одновременно поворачивая корпус вправо, влево)

Затем педагог показывает одну из картинок и спрашивает, кого же увидел воробей в деревне, просит не только назвать животное, но и сказать, какого оно цвета. Ребенок, который первым поднимет руку, говорит, например: «Серый воробей видел в дереве рыжую корову».

Впоследствии игру можно усложнить: предложить детям не только назвать животное и его цвет, но и подобрать прилагательное, отражающее какую – либо характерную особенность этого животного, например: «Серый воробей видел в деревне рыжую рогатую(добродушную, ленивую, большеглазую…) корову».





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.