12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петухова Мария Александровна18
2

Дидактическая игра в жизни дошкольников

Дидактическая игра как метод формирования экологической культуры - это игра, специально организованная воспитателем и включена в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеет определенную дидактическую цель, то есть игровую обучающую ситуацию, характеризует то, что она: имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказково литературного произведения, хорошо знакомый дошкольникам; в игре используются необходимые игрушки, атрибутика; для нее специально организуется пространство и предметная среда; в содержание игры заложены дидактическая цель и воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевая взаимодействие персонажей; Игру проводят воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и выполняет ее на протяжении всей игры, поддерживает воображаемую ситуацию согласно сюжету; воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнение ролей детьми, ролевых взаимоотношений, насыщает декабря ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.

Таким образом, в структуре дидактических игр выделяются следующие структурные элементы: дидактическое задачи, игровые правила, игровые действия, вывод или окончания игры. Дидактическую задачу определяется

целью обучающего и воспитательного воздействия, формулируется педагогом и отражает его обучающую и воспитательную деятельность. Правила игры обусловлены познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями.

Подбор и введение в педагогический процесс игр экологического содержания проводится так, чтобы, опираясь на опыт, у детей, постепенно и последовательно расширять представления детей о живой природу, учить их использовать имеющиеся знания для расширения игровых задач, развивать и совершенствовать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Игры по ознакомлению с растительным и животным миром можно разделить на группы по дидактическим задачами.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.