Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию дошкольников с учетом задач ФГОС ДО
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию дошкольников с учетом задач ФГОС ДО.
Самым главным условием социального развитие ребенка по мнению психологов и педагогов, считается его постоянное общение со сверстниками и взрослыми. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то именно она является самым эффективным средством формирования коммуникативных способности у детей дошкольного возраста.
Вот несколько видов игр для развития коммуникативных навыков и преодоления тактильных барьеров.
Для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы можно использовать игру «Газета»: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Следующая игра под названием «Живая картина» будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым), суть которой заключается в следующем: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». С помощью ее дети учатся договариваться, находить общий язык друг с другом.
Детям, испытывающим трудности в процессе общения, можно предложить игру «Ладонь в ладонь». Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.