Календарное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. |
Дата |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
02.09-06.09 |
День знаний 02.09-06.09 |
|||||
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. |
Вместе с няней произвести уборку в раздевальной комнате; протереть свой шкаф внутри. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми. Воспитывать привычку к чистоте и порядку. |
В помещении Полив комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов (знать способы полива, определять степень влажности земли). |
В помещении Дид.упр. «Все по своим местам». Закреплять умение приводить в порядок игровые уголки. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, инвентарем. |
В природе Сбор урожая и семян. Учить оценивать общий труд, долю своего участия в нем. Формировать убежденность в социальной значимости труда. |
||
Осень 09.09-27.09 |
||||||
09.09-13.09 |
Учим Незнайку одеваться по погоде. Закреплять умение правильно и последовательно одеваться. |
Вместе с воспитателем отремонтировать порванные книги. Совершенствовать трудовые навыки. |
На участке Сбор урожая на огороде. Учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару.
|
На участке По поручению воспитателя отбирать игрушки и материал и выносить на участок, раскладывать на установленные места. Учить действовать в соответствии с предложением взрослого |
ХБТ на участке Уборка веранды (подметание, протирание лавок, столов, вынос мусора). Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Развивать трудолюбие. |
|
16.09-20.09 |
Продолжать учить подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его; аккуратно и удобно раскладывать материалы и пособия, убирать в определенной последовательности в определенное место. |
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Формировать привычку к порядку и чистоте |
На участке Сбор цветочных семян. Способствовать проявлению радости в связи со сбором семян, трудиться на общую пользу. |
На участке Поливать песок, поднимать его его в кучу. Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. |
ХБТ в помещении Протирание строительного материала. Учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников. Формировать привычку к чистоте и порядку. |
|
23.09-27.09 |
Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. |
Сбор природного материала для поделок.
|
Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье).
|
Беседа «1 октября – «День пожилых людей». Формировать представление о государственных праздниках. |
Ручной труд Изготовление счетного материала для занятий по элементарной математике (вырезание кружков, елочек и пр.по шаблонам). |
|
Мой город, моя страна, моя планета 30.09-11.10 |
||||||
30.09- 04.10 |
Д.упр.«Расскажем малышам, как надо умываться». Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. |
Вместе с няней помыть дверцу своего шкафчика. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми; совместно планировать общую работу. Получать моральное удовлетворение от трудовой деятельности. |
В помещении Продолжать совершенствовать навыки ухода за растениями (опрыскивание, рыхление почвы). Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями. |
В помещении Дид.упр. «У нас порядок». Проверять, все ли остается в порядке перед уходом на прогулку. Учить замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. |
Экскурсия по детскому саду. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. |
|
07.10- 11.10 |
Беседа «Каждой вещи - своё место». Дид.упр. Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. |
Вместе с воспитателем изготовлять новые атрибуты для игр. Закреплять умение пользоваться необходимыми материалами (брать, после работы убирать на место). |
На участке Учить пересадки растения из грунта (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой). |
В помещении Дид.упр. «Наши куклы самые красивые». Приводить в порядок кукол (мыть, причесывать). Закреплять навыки ухода за куклами (учить заплетать косички, завязывать банты). |
ХБТ на участке Подметание участка, вынос листвы, мусора. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие. |
|
День народного единства 14.10-08.11 |
||||||
14.10-18.10 |
После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался. Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр. |
Дид.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. |
На участке Перекапывание грядок, очищение от стеблей. Высаживание чеснока под зиму. Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарем, рационализировать труд. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. |
На участке Очищать песок от мусора. Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Учить бережно относиться к своим вещам не пачкать одежду и обувь. |
ХБТ в помещении Уборка в шкафах с игрушками. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива. |
|
21.10-25.10 |
Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.
|
Продолжать учить приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
|
Наводить порядок в шкафчиках, приводить в порядок доску.
|
Сбор растений для букетов сухостоя - расширить представления о растениях, шишках. |
Сбор листьев, шишек, веточек для поделок. |
|
28.10-01.11 |
Продолжать воспитывать привычку насухо вытираться полотенцем (снятым и развернутым), мыть руки после туалета. |
Вместе с няней помыть стульчики. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми; совместно планировать общую работу, получать моральное удовлетворение от трудовой деятельности. |
В помещении Учить детей под руководством педагога ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения. |
В помещении Дид.упр. «Большая стирка». Закреплять умения стирать (сортировать белье на светлое и темное, сильно и менее загрязненное. |
В природе Укутывание кустов – многолетников листвой Совершенствовать знания о растениях, об их видах, способах ухода з ними. Воспитывать трудолюбие. |
|
05.11-08.11 |
|
Вместе с воспитателем делать штампы из природного материала для ИЗО уголка. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать убежденность в значимости и необходимости своего труда для всех. |
На участке Учить заготавливать семена растений для подкормки птиц зимой. Формировать активность, инициативность. Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах. |
В помещении Учить чистить одежду, обувь.Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. |
ХБТ на участке Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать положительные качества: трудолюбие и аккуратность. |
|
Новый год 11.11-31.12 |
||||||
11.11-15.11 |
Дид.упр. «Как надо заправлять кровать». Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. |
Беседа «Труд работников ДПС». Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя |
На участке Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой. Продолжать формировать навыки работы с инвентарем, рационализировать труд. |
На участке Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение. Совершенствовать навыки ухода за игрушками. |
ХБТ в помещении Ремонт коробок от настольно- печатных игр.Совершенствовать трудовые навыки: правильно пользоваться необходимым материа-лом (клей, ножницы и др). |
|
18.11-22.11
|
Ручной труд Плетение косичек из шнура для занятий по физкультуре. Учить трудиться коллективно на общую пользу. Уточнять представле-ния о свойствах мате-риала. Воспитывать терпение, старатель-ность. |
Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
|
Игровое упражнение « Все делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду.
|
Игра - соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
|
Укутывание кустов – многолетников листвой Совершенствовать знания о растениях, об их видах, способах ухода з ними. Воспитывать трудолюбие. |
|
25.11-29.11 |
Игра – драмматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. |
Вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате, мыть двери ( каждый ребенок моет одну сторону). Продолжать формировать умение трудиться сообща, осознавать значимость своего труда. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. |
В помещении Готовить корм для птиц (крошить, нарезать, раскладывать в банки для хранения) . Учить заготавливать корм для птиц, размельчать хлеб, сушить сухари, пользоваться теркой, ножом. |
В помещении Отбирать коробки, игрушки подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги.Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок кусочки ткани, на месте разрыва наклеивать ткань, затем бумагу). |
В природе Посев зерна на зеленый корм. Совершенствовать трудовые навыки (умение пользоваться инвентарем, работать рационально). Формировать культуру труда. |
|
02.12-06.12 |
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Воспитывать бережное отношение к своим вещам. |
Вместе с воспитателем делать пособия ( вырезать детали, склеивать, украшать элементами из бумаги и прочих материалов). Формировать трудовые взаимоотно-шения между детьми и взрослыми. |
Дид. Игра «Отгадай по описанию». Закрепить знания о разновидностях комнатных растений (камнеломка, аспарагус, амаралис, сансевьера), разновидности одних и тех же растений и разницу в способах ухода (бегония, герань). Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму. |
Дид.упр. «Унас порядок». Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Учить аккуратно работать с водой. Совершенствовать навыки коллективного труда. |
ХБТ на участке Устраивать площадки и кормушки для птиц. Учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем, труд товарища с позиции достижения общего результата. |
|
09.12-13.12 |
Принимать участие в смене постельного белья. Учить менять постель на своей кроватке и аккуратно заправлять постель. Формировать привычку к чистоте и порядку. |
Игра «Кто трудится в море?». Закреплять представления о людях, работающих в море, о значении их труда Чтение Э Машковская «В порту». |
На участке Подкармливание птиц. Закреплять знания о нескольких видах зимующих птиц; о корме которым они питаются. Воспитывать желание заботиться о птицах. |
На участке Убирать снег. Освобождать от снега постройки.Совер- шенствовать навыки работы со снегом, умение действовать снегоуборочными лопатами, скребками. |
ХБТ в помещении Наведение порядка в раздевалке: протирание шкафов, пола, скамеечек. Продолжать формировать привычку к чистоте и порядку. |
|
16.12-20.12 |
Подготовка корма для птиц. Подкормка птиц. Чистка кормушек. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление проявлять о них заботу. |
Уборка участка от снега, сгребание снега в кучи для слеживания и изготовления построек.
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница».Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. |
Нарезать бумагу для аппликации и рисования и ручного труда, тонировать бумагу для изодеятельности. |
Ручной труд Изготовление султан-чиков (пришивание ленточек к колечкам). Продолжать закреплять умение пользоваться необходимыми инструментами и материалами; |
|
23.12-27.12 |
Продолжать совершенствовать умение правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладошках.
|
Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий. Продолжать совершенствовать трудовые навыки, формировать трудовые взаимотношения между детьми и взрослыми. |
Изготовление украшений к празднику для группы.
|
В помещении Ремонтировать коробки для малышей. Продолжать совер-шенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок кусочки ткани для склеивания). Прививать любовь к малышам, желание опекать их. |
В природе Возить снег на грядки, газоны. Развивать умение распределять обязанности, работать дружно, слаженно. Продолжать развивать положительное отношение к физическому труду. |
|
30.12 31.12 |
«Учимся общаться» Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не мешать друг другу, вежливо обращаться друг к другу). |
Уборка участка от снега, сгребание снега в кучи для слеживания и изготовления построек.
|
- |
- |
- |