12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна2173
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
4

Календарное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

 

Дата

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

02.09-06.09

День знаний 02.09-06.09

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно  смывать,  насухо вытирать полотенцем.

Вместе с няней произвести уборку в раздевальной комнате; протереть свой шкаф внутри. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми. Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

В помещении

Полив комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов (знать способы полива, определять степень влажности земли).

В помещении

Дид.упр. «Все по своим местам». Закреплять умение приводить в порядок игровые уголки. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, инвентарем.

В природе

Сбор урожая и семян. Учить оценивать общий труд, долю своего участия в нем. Формировать убежденность в социальной значимости труда.

Осень 09.09-27.09

09.09-13.09

Учим Незнайку одеваться по погоде. Закреплять умение правильно и последовательно одеваться.

Вместе с воспитателем отремонтировать порванные книги. Совершенствовать трудовые навыки.

На участке

Сбор урожая на огороде.

Учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару.

 

На участке

По поручению воспитателя отбирать игрушки и материал и выносить на участок, раскладывать на установленные места. Учить действовать в соответствии с предложением взрослого

ХБТ на участке

Уборка  веранды (подметание, протирание лавок, столов, вынос мусора). Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Развивать трудолюбие.

16.09-20.09

Продолжать учить подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его; аккуратно и удобно раскладывать материалы и пособия, убирать в определенной последовательности в определенное место.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Формировать привычку к порядку и чистоте

На участке

Сбор цветочных семян. Способствовать проявлению радости в связи со сбором семян, трудиться на общую пользу.

На участке

Поливать песок, поднимать его его в кучу.

Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки.

ХБТ в помещении

Протирание строительного материала. Учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников. Формировать привычку к чистоте и порядку.

23.09-27.09

Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Сбор природного материала для поделок.

 

Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье).

 

Беседа «1 октября – «День пожилых людей». Формировать представление о государственных праздниках.

Ручной труд

Изготовление счетного материала для занятий по элементарной математике (вырезание кружков, елочек и пр.по шаблонам).

Мой город, моя страна, моя планета 30.09-11.10

30.09-

04.10

Д.упр.«Расскажем малышам, как надо умываться». Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно  смывать,  мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Вместе с няней помыть дверцу своего шкафчика. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми; совместно планировать общую работу. Получать моральное удовлетворение от трудовой деятельности.

В помещении

Продолжать совершенствовать навыки ухода за растениями (опрыскивание, рыхление почвы). Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

В помещении

Дид.упр. «У нас порядок». Проверять, все ли остается в порядке перед уходом на прогулку. Учить замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

Экскурсия по детскому саду. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. 

07.10-

11.10

Беседа «Каждой вещи -  своё место». Дид.упр. Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Вместе с воспитателем изготовлять новые атрибуты для игр. Закреплять умение пользоваться необходимыми материалами (брать,  после работы убирать на место).

На участке

Учить пересадки растения из грунта (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой).

В помещении

Дид.упр. «Наши куклы самые красивые». Приводить в порядок кукол (мыть, причесывать). Закреплять навыки ухода за куклами (учить заплетать косички, завязывать банты).

ХБТ на участке

Подметание участка, вынос листвы, мусора. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие.

День народного единства 14.10-08.11

14.10-18.10

После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался. Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр.

Дид.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

На участке

Перекапывание грядок, очищение от стеблей. Высаживание чеснока под зиму.

Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарем, рационализировать труд. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

На участке

Очищать песок от мусора. Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Учить бережно относиться к своим вещам не пачкать одежду и обувь.

ХБТ в помещении

Уборка в шкафах с игрушками. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива.

21.10-25.10

Приводить в

порядок своё рабочее

место: выбрасывать

обрезки бумаги.

 

Продолжать учить приводить одежду в порядок: чистить,

просушивать.

 

Наводить порядок в шкафчиках, приводить в порядок доску.

 

Сбор растений для букетов сухостоя - расширить представления о растениях, шишках.

Сбор листьев, шишек, веточек для поделок.

28.10-01.11

Продолжать воспитывать привычку насухо вытираться полотенцем (снятым и развернутым), мыть руки после туалета.

Вместе с няней помыть стульчики. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми; совместно планировать общую работу, получать моральное удовлетворение от трудовой деятельности.

В помещении

Учить детей под руководством педагога  ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения.

В помещении

Дид.упр. «Большая стирка». Закреплять умения стирать (сортировать белье на светлое и темное, сильно и менее загрязненное.

В природе

Укутывание кустов – многолетников  листвой Совершенствовать знания о растениях, об их видах, способах ухода з ними. Воспитывать трудолюбие.

05.11-08.11

 

Вместе с воспитателем делать штампы  из природного материала для ИЗО уголка. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать убежденность в значимости и необходимости своего труда для всех.

На участке

Учить заготавливать семена растений для подкормки птиц зимой. Формировать активность, инициативность. Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах.

В помещении

Учить чистить одежду, обувь.Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ХБТ на участке

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Развивать положительные качества: трудолюбие и аккуратность.

Новый год 11.11-31.12

11.11-15.11

Дид.упр. «Как надо заправлять кровать». Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Беседа «Труд работников ДПС». Задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя

На участке 

Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой.

Продолжать формировать навыки работы с инвентарем, рационализировать труд.

На участке

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение. Совершенствовать навыки ухода за игрушками.

ХБТ в помещении

Ремонт коробок от настольно- печатных игр.Совершенствовать трудовые навыки: правильно пользоваться необходимым материа-лом (клей, ножницы и др).

18.11-22.11

 

Ручной труд

Плетение косичек из шнура для занятий по физкультуре.  Учить трудиться коллективно на общую пользу. Уточнять представле-ния о свойствах мате-риала. Воспитывать терпение, старатель-ность.

Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

 

Игровое упражнение « Все делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду.

 

Игра - соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.

 

Укутывание кустов – многолетников  листвой Совершенствовать знания о растениях, об их видах, способах ухода з ними. Воспитывать трудолюбие.

25.11-29.11

Игра – драмматизация по произведению  А. Барто «Девочка чумазая».

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате, мыть двери ( каждый ребенок моет одну сторону). Продолжать формировать умение трудиться сообща, осознавать значимость своего труда. Воспитывать желание  трудиться на общую пользу.

В помещении

Готовить корм для птиц (крошить, нарезать, раскладывать в банки для хранения) . Учить заготавливать корм для птиц, размельчать хлеб, сушить сухари, пользоваться  теркой, ножом.

В помещении

Отбирать коробки, игрушки подлежащие ремонту.  Ремонтировать коробки, подклеивать книги.Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок кусочки ткани, на месте разрыва наклеивать ткань,  затем бумагу).

В природе

Посев зерна на зеленый корм.

 Совершенствовать трудовые навыки (умение пользоваться инвентарем, работать рационально). Формировать культуру труда.

02.12-06.12

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Вместе с воспитателем делать пособия ( вырезать детали,  склеивать, украшать элементами из  бумаги и прочих материалов). Формировать трудовые взаимоотно-шения между детьми и взрослыми.

Дид. Игра «Отгадай по описанию». Закрепить знания о разновидностях комнатных растений (камнеломка, аспарагус, амаралис, сансевьера), разновидности одних и тех же растений и разницу в способах ухода (бегония, герань). Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму.

Дид.упр. «Унас порядок».

Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Учить аккуратно работать с водой. Совершенствовать навыки коллективного труда.

ХБТ на участке

Устраивать площадки и кормушки для птиц.

Учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем, труд товарища с позиции достижения общего результата.

09.12-13.12

Принимать участие в смене постельного белья. Учить менять постель на своей кроватке и аккуратно заправлять постель. Формировать привычку к чистоте и порядку.

Игра «Кто трудится в море?». Закреплять представления о людях, работающих в море, о значении их труда

Чтение Э Машковская «В порту».

На участке

Подкармливание птиц.

Закреплять знания о нескольких видах зимующих птиц; о корме которым они питаются. Воспитывать желание заботиться о птицах.

На участке

Убирать снег. Освобождать от снега постройки.Совер- шенствовать навыки работы со снегом, умение действовать снегоуборочными лопатами, скребками.

ХБТ в помещении

Наведение порядка в раздевалке: протирание  шкафов, пола, скамеечек.

Продолжать формировать привычку  к чистоте и  порядку.

16.12-20.12

Подготовка корма для птиц. Подкормка птиц. Чистка кормушек. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление проявлять о них заботу.

Уборка участка от снега, сгребание снега в кучи для слеживания и изготовления построек.

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница».Формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.

Нарезать бумагу для аппликации и рисования и ручного труда, тонировать бумагу для изодеятельности.

Ручной труд

Изготовление султан-чиков (пришивание ленточек к колечкам). Продолжать закреплять умение пользоваться необходимыми инструментами и материалами;

23.12-27.12

Продолжать совершенствовать умение правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладошках.

 

Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий. Продолжать совершенствовать трудовые навыки, формировать трудовые взаимотношения между детьми и взрослыми.

Изготовление украшений к празднику для группы.

 

В помещении

Ремонтировать коробки для малышей. Продолжать совер-шенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок кусочки ткани для склеивания). Прививать любовь к малышам, желание опекать их.

В природе 

Возить снег на грядки, газоны. Развивать умение распределять обязанности, работать дружно, слаженно. Продолжать развивать положительное отношение к физическому труду.

30.12

31.12

«Учимся общаться» Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не мешать друг другу, вежливо обращаться друг к другу).

Уборка участка от снега, сгребание снега в кучи для слеживания и изготовления построек.

 

-

-

-


 

Опубликовано в группе «Рабочая программа воспитателя детского сада»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.