Выступление «Перспективы развития экзаменационной модели ОГЭ по физике с учетом ФГОС»

0
0
Материал опубликован 20 April 2019

ГБОУ НАО «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мар с углубленным изучением отдельных предметов»

Девятиклассник 2020 года.

Перспективы развития экзаменационной

модели по физике с учетом ФГОС.

Автор: Григорьева С. А.

(учитель физики, математики ГБОУ НАО «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мар с углубленным изучением отдельных предметов»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нарьян – Мар

2019 г.

 

Девятиклассник 2020 года.

Перспективы развития экзаменационной модели

по физике с учетом ФГОС.

 

Вступление

В 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, а действующие на сегодня контрольные измерительные материалы не отвечают их требованиям. Поэтому ФИПИ подготовил и опубликовал на своем сайте новые перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам, в том числе и по физике. Вместе с тем, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам, сохранятся и задания старого типа. Какие же изменения ожидают ОГЭ по физике?


 

Какие же изменения ожидают ОГЭ по физике?

1) Изменения в количестве заданий.

Заданий станет на два больше. Вместо 26 будет 28. Баллов вместо 40 - 52.

Заданий станет больше, а время останется то же!!!

2) Изменения в распределении заданий по уровню сложности:


 

3) Обзор типов заданий ОГЭ по физике прошлых лет. Изменения в типах заданий.

Работы ОГЭ по физике раньше содержали в себе четыре типа заданий:

 

 

Было

Стало

1

Задания с выбором ответа в виде одной цифры


 

13


 

0

2

Задания с ответом в виде набора цифр

5

12

3

Задания с ответом в виде числа

3

8

4

Задания с развернутым ответом

5

8

 

ИТОГО

26

28

 4) Рассмотрим подробнее количественные изменения в каждом из этих типов заданий:



 


 


 

Какие задания не встречались раньше?


 

4. В этом задании нужно уметь распознавать явление, различать для него основные свойства и условия протекания. Похоже на задание из ВПР для 11 класса.

14. Задание с развернутым ответом на 2 балла. В этом задании нужно уметь правильно составлять схемы, экспериментальные установки, выбирать оборудование в соответствии с целью исследования. Теперь нужно не только найти ошибку в схеме на рисунке, но и объяснить, что неправильно и почему. Как мы знаем, такие качественные ответы даются детям не так легко, как хотелось бы.

16. Задание с развернутым ответом. Повышенный уровень - 3 балла. Задание на выбор оборудования, планирование хода опыта. В этом задании так же предлагается эксперимент. Но раньше нужно было только выбрать оборудование, а сейчас еще и описать в развернутом ответе ход опыта и измерения, которые нужно провести.

18. Задание на соответствие между научными открытиями и именами ученых. Знать вклад российских и зарубежных ученых в развитие науки. Будем учить ученых. Каких ученых добавят – неизвестно.

19. Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия технических устройств. Встречалось раньше, но не во всех вариантах, а теперь будет во всех всегда.

20. Появилось еще одно задание с текстом. Но чтобы его выполнить, внимательного прочтения текста будет недостаточно. Учащиеся должны уметь описывать действие приборов, технических устройств, опираясь на знание физических явлений и закономерностей, полученных на уроках.


 

 

Изменения в экспериментальном задании.


 

Экспериментальное задание осталось, но оно теперь не во второй части №23, а в первой части №17. Вместо 4 баллов теперь за него дается 3 балла.

Добавляются абсолютные погрешности.

Выполняется не одно измерение, а три измерения и находится среднее.


 


 

Образец возможного выполнения.


 

Изменения в заданиях высокого уровня сложности.


 

6) Задания №25, 26, 27, 28 являются заданиями высокого уровня сложности.

Качественных задач вместо одной стало две - №25,26. Одна на учебную ситуацию, другая на свойства физических тел в ситуации «жизненного» характера. Расчетные задачи №27 и №28 остались того же уровня сложности, что и раньше.


 


 

Заключение.

Таким образом, главное отличие в оценивании работ по физике на основе ФГОС – акцент на применение знаний для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, а так же проверка метапредметных умений и навыков. Идет упор на практико-ориентированность заданий, изучение приборов, объяснение явлений и др.

На сайте ФИПИ было организовано обсуждение данной перспективной модели. Дан был адрес для писем. Но какое же обсуждение в одностороннем порядке? Нужен диалог.

Представленный проект перспективной модели ОГЭ пока не окончательный. Его можно скачать на сайте ФИПИ: ОГЭ – Демоверсии – Перспективные модели.

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Проект перспективной модели оценивания ЕГЭ представят в 2019 году.

 

Литература

1. Демоверсия перспективной модели измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2020 г. /сайт ФИПИ/

2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по физике в 2018 году. /сайт ФИПИ/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.