Дидактические игры с нетрадиционным материалом как эффективное средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ
Вербовская Эльвира Владимировна,
Педогог-психолог,
МБДОУ г. Мурманска №50
Дидактические игры с нетрадиционным материалом (синельная проволока) как эффективное средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ
Современный ребенок с самого раннего детства сталкивается с сенсорным голоданием. Один из вариантов решения этой проблемы для педагогов – универсальный, недорогой и полифункциональный нетрадиционный материал – синельная проволока.
Синельная проволока – это удивительный материал для развития детей. Пушистая мягкая палочка привлекает разнообразием цветов. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнется, хорошо держит форму. Это материал, который дает бесконечный простор для фантазии ребенка. Процесс работы с разноцветной проволокой сопровождается массой приятных ощущений, положительных эмоций и неисчерпаемым творческим вдохновением.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
- простота использования;
- многообразие цветовой палитры;
- тактильно приятен для ребенка;
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
- развитие синхронной работы рук;
- является толчком для развития речи.
1. «Геометрические фигуры».
Цель: продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
Материал: набор синельной проволоки, карточка образец.
Ход игры:
Детям предлагается сделать геометрические фигуры по образцу: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
2. «Спиральки и жгутики».
Цель: продолжать показывать разные способы обследования предметов.
Материал: набор синельной проволоки, карточка образец.
Предложить детям скрутить жгутик из двух различных цветов проволоки. Скрутить спиральки круглые и гармошкой, петельки. Можно предложить придумать свою спиральку.
3. «Добавь, чего не хватает».
Цель: развивать умение видеть отсутствующий признак предмета, закреплять умение подбирать правильный цвет.
Материал: набор синельной проволоки, карточки предметов.
Ход игры: предложить детям найти недостающую деталь и сделать ее из проволоки, подобрав нужный цвет (сделать лучи для солнышка, ежику – иголки, осьминогу – щупальца, тучке – дождик, морковке – ботву).
4. «Веселые червячки».
Цель: развивать умение подбирать предметы по общему признаку (цвет).
Материал: набор синельной проволоки, цветные трубочки.
Ход игры: ребёнку предлагается найти трубочку и проволоку одного цвета и вставить проволоку в трубочку.