Дидактические игры с нетрадиционным материалом как эффективное средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ

11
0
Материал опубликован 26 March 2021

Вербовская Эльвира Владимировна,

Педогог-психолог,

МБДОУ г. Мурманска №50


Дидактические игры с нетрадиционным материалом (синельная проволока) как эффективное средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ


Современный ребенок с самого раннего детства сталкивается с сенсорным голоданием. Один из вариантов решения этой проблемы для педагогов – универсальный, недорогой и полифункциональный нетрадиционный материал – синельная проволока.

Синельная проволока – это удивительный материал для развития детей. Пушистая мягкая палочка привлекает разнообразием цветов. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнется, хорошо держит форму. Это материал, который дает бесконечный простор для фантазии ребенка. Процесс работы с разноцветной проволокой сопровождается массой приятных ощущений, положительных эмоций и неисчерпаемым творческим вдохновением.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

- простота использования;

- многообразие цветовой палитры;

- тактильно приятен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- развитие синхронной работы рук;

- является толчком для развития речи.

t1616750734aa.jpg

1. «Геометрические фигуры».

Цель: продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

Материал: набор синельной проволоки, карточка образец.

Ход игры:

Детям предлагается сделать геометрические фигуры по образцу: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

t1616750734ab.jpg2. «Спиральки и жгутики».

Цель: продолжать показывать разные способы обследования предметов.

Материал: набор синельной проволоки, карточка образец.

Предложить детям скрутить жгутик из двух различных цветов проволоки. Скрутить спиральки круглые и гармошкой, петельки. Можно предложить придумать свою спиральку.



t1616750734ac.jpg

3. «Добавь, чего не хватает».

Цель: развивать умение видеть отсутствующий признак предмета, закреплять умение подбирать правильный цвет.

Материал: набор синельной проволоки, карточки предметов.

Ход игры: предложить детям найти недостающую деталь и сделать ее из проволоки, подобрав нужный цвет (сделать лучи для солнышка, ежику – иголки, осьминогу – щупальца, тучке – дождик, морковке – ботву).

t1616750734ad.jpg

4. «Веселые червячки».

Цель: развивать умение подбирать предметы по общему признаку (цвет).

Материал: набор синельной проволоки, цветные трубочки.

Ход игры: ребёнку предлагается найти трубочку и проволоку одного цвета и вставить проволоку в трубочку.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации