12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Торопова Валентина Александровна59
Россия, Коми респ., Койгородок

Тема: «Эффективность использования дидактических карточек на уроках русского языка в начальных классах для развития орфографической грамотности».

1) Пояснительная записка. В современной школе главнейшей задачей обучения русскому языку в начальной школе является формирование орфографической грамотности. Она - одна из составных частей общей языковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание в письменном общении.

Актуальность данной темы обусловлена сохранением орфографических ошибок в работах учащихся, а также требованиями ФГОС начального общего образования, где в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» говорится, чему должен и может научиться выпускник начальной школы:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Именно поэтому одной из главных задач учителя является научить ребенка видеть «опасные места» при письме. Исходя из этого, учитель должен создать условия, которые помогут в формировании орфографической грамотности у младшего школьника. Это и обусловило выбор темы, определение цели, задач, объекта и предмета самоэкспертизы.

Объектом самоэкспертизы является процесс формирования орфографической грамотности у обучающихся.

Предметом – система методических приёмов формирования орфографической грамотности на уроках русского языка.

Орфографическая грамотность развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений. Прежде всего ученик должен найти орфограмму, только после этого он сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, обнаруживать орфограммы является базовым орфографическим умением. Тут возникает вопрос: с помощью каких методов, способов, средств, пособий можно эффективно развивать орфографическую грамотность.

Один из самых простых и, в то же время, эффективных инструментов, позволяющих ученику закрепить правописание трудных слов, являются дидактические карточки. Карточки разработаны по отдельным темам к разделу «Орфография» для учащихся 2- 4 классов. Использовать карточки можно по вариантам и по степени сложности.

 

Цель: реализация педагогических условий формирования орфографической грамотности у младших школьников.

Задача: обеспечить высокую познавательную активность детей, понимание ими материала, который изучается и тех приемов работы, которыми они пользуются.

Рекомендуемый тип занятий: на уроках закрепления знаний или контроля.

Требуемые знания и умения: классификация орфограмм, применение орфографического правила, выбор написания правильной буквы, познавательная активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать, высказывать свои мысли, делать выводы, умения самоконтроля и самооценки.

Ожидаемые результаты: развитие предметных умений и познавательных УУД.

Инструкция по использованию карточек: эти карточки одноразового пользования. Каждый раз, изготовляя карточки, можно использовать другие слова и задания.

Также эти карточки можно использовать в тех случаях, когда дети работают разным темпом.

Время, отведенное на выполнение задания, учитель обговаривает вместе с детьми.

При подведении итогов работы с карточками можно оценить не только результат, но и ход выполнения работы.
Дидактические карточки
DOCX / 3.33 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.