12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аксенова Т.А.44
Материал размещён в группе «Урок биологии»
1

Урок по биологии «Класс Ракообразные»




Класс Ракообразные
PPT / 7.58 Мб

)Урок «Класс Ракообразные»

7 класс

Тип урока - урок изучения нового материала

Образовательная программа, автор - программа по биологии Пономаревой И. Н.

УУД: 1) личностные - постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, формировать экологическое мышление

2) регулятивные - формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

3) познавательные - формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

4) коммуникативные - формировать умение слушать и понимать речь других людей

Цели урока:

Образовательные цели:

Формирование лексических навыков;

Совершенствование умения объяснять значение живых организмов в природе, сформированных на предыдущих уроках;

Актуализация и систематизация знаний о животных;

формирование представлений о членистоногих и ракообразных.

Развивающие цели:

Развитие памяти учащихся, внимания и наблюдательности;

Развитие логического мышления;

Расширение кругозора обучающихся;

Развитие учебно-познавательной компетенции через развитие способов учебной деятельности (работа с интерактивной доской, учебником).

Воспитательные цели:

1) развитие социокультурной и информационной компетенции,

2) умение создавать ситуацию успеха, одобрения, доброжелательности для успешного теоретического и практического усвоения материала;

3) воспитание уважительного отношения к природе, расширение кругозора.

Задачи урока:

Познакомить учащихся c членистоногими и ракообразными;

Познакомиться с общей характеристикой членистоногих и ракообразных и записать в тетрадь;

Закрепить знания о ракообразных – при работе с интерактивной доской и учебником.

Нужно постараться сделать таким образом, чтобы ученики сами определили и поставили цели и задачи урока.

Основной дидактический метод: репродуктивный, продуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический метод.

Частные методы и приемы: беседа, поисковый, наглядный, практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, демонстрация слайдов, метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности, методы приобретения новых знаний, методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике, методы закрепления, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, опрос учащихся по новому материалу и материалу прошлых уроков, организация проведения и руководство по работе с интерактивной доской. Развитие творческих способностей, техники мышления, самостоятельности, культуры труда, частично-поисковый метод, демонстрация плакатов, таблиц; использование технических средств; рассказ; упражнения; работа с книгой.

План урока

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ученики приветствуют учителя и садятся.

Приветствие и заполнение журнала - 1 мин.

1.2. Постановка цели, мотивация - мин.

Какие типы животных мы изучили? Обучающиеся отвечают: моллюски, плоские, круглые и кольчатые черви, кишечнополостные и простейшие.

Посмотрите на эти таблицы (иллюстрации различных членистоногих (рака, паука и мухи).

Что у них общего в строении?

Обучающиеся отвечают: отделы тела, глаза, усики, конечности и т.д.

Какова особенность строения тела и конечностей? (состоят из члеников). Как, по-вашему, называется этот тип животных?

Обучающиеся предлагают различные названия и определяют тему урока.

Какова цель изучения этих животных? (Они имеют большое значение в природе и жизни человека.)

2. Первичное усвоение новых знаний. -20 мин.

2.1. Общая характеристика членистоногих.

Учитель организует беседу с использованием ЭОР «Биология, 7 кл. Животные». Табл. «Классификация типа членистоногих».

Обучающиеся формулируют общую характеристику, дополняют ответы друг друга и записывают в тетрадь.

2. 2. Краткая характеристика ракообразных.

Обучающиеся формулируют общую характеристику, дополняют ответы друг друга и записывают в тетрадь.

2.3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака.

Организует поисковую беседу обучающихся с использованием ЭОР «Биология, 7 кл., Животные». Интерактивный рисунок «Внешнее строение речного рака».

Рассмотрите внешнее строение речного рака. Обратите внимание на прочность и окраску его покровов. Каково значение покровов в жизни рака?

Определите части тела рака. Обратите внимание на толщину хитинового покрова в разных местах. Почему она неодинакова?

Отыщите органы чувств: усики, глаза. Объясните значение подвижности глаз.

Рассмотрите брюшко, убедитесь, что оно состоит из члеников. Подсчитайте, сколько их. На конце брюшка найдите плавниковые пластинки. Какое значение они имеют в жизни рака?

Основываясь на особенностях внешнего строения речного рака, сделайте выводы о среде обитания, способах передвижения рака по дну и в толще воды, о питании, о защите от врагов.

2.4. Внутреннее строение и черты усложнения

Рассказ учителя с использованием ЭОР «Биология, 7 кл., Животные». Интерактивный рисунок «Внутреннее строение речного рака»

2.5. Органы чувств

Учитель организует самостоятельную работу с учебником (текст параграфа 24, статья «Органы чувств»).

Обучающиеся читают текст, обсуждают значение органов чувств и записывают вывод в тетрадь.

2.6. Роль ракообразных в природе.

Поисковая беседа, демонстрация видеофрагментов и фотографий с использованием ЭОР «Биология, 7 кл., Животные».

Физкультминутка – 1 мин.

3. Первичная проверка понимания и закрепление – 10 мин.

Учитель организует беседу: характерные особенности внешнего строения ракообразных в связи с образом жизни (с использованием учебника и ЭОР).

Обучающиеся оценивают работу одноклассников с интерактивными рисунками, исправляют допущенные ошибки.

4. Задание на дом - 2 мин.

Обучающиеся достают дневники и записывают задание на дом.

1. Изучить § 24 учебника, ответить (устно) на вопросы.

2. Подготовить сообщения об одном из отрядов класса Ракообразные (по желанию), в виде доклада или электронной презентации (по выбору)

5. Подведение итогов урока и рефлексия – 4 мин.

Достигли ли мы цели урока? Что помогло и что мешало нашей успешной работе на уроке? Что нового узнали? Что было самым трудным, интересным?

Учитель организует самооценку обучающимися и оценивает работу отдельных учеников.

- Ребята, у всех на партах лежат карточки со ступеньками. Отметьте на них ваше положение.

Применяемые образовательные технологии. Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная, проблемное обучение. Все это позволяет повысить познавательную активность обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей

«Ступеньки»

Понял и смогу объяснить другим

 

Понял, но не смогу объяснить другим

 
 

Немного не понял, есть вопросы

   

Ничего не понял

     

Литература

https://videouroki.net/video/24-klass-rakoobraznyie.html

https://intolimp.org/publication/tablitsa-klass-rakoobraznyie-dlia-uchashchikhsia-7-klassov.html

Система программ «1С: Образование 3.0» Биология. Животные. 7 класс.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (1)

Евгений Алексеевич, 05.03.19 в 20:24 0Ответить Пожаловаться
А к чему формирование лексических навыков? У Вас это конспект или технологическая карта урока?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.