Пояснительная записка к презентации
Класс Ракообразные
PPT / 7.58 Мб
)Урок «Класс Ракообразные»
7 класс
Тип урока - урок изучения нового материала
Образовательная программа, автор - программа по биологии Пономаревой И. Н.
УУД: 1) личностные - постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, формировать экологическое мышление
2) регулятивные - формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
3) познавательные - формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений
4) коммуникативные - формировать умение слушать и понимать речь других людей
Цели урока:
Образовательные цели:
Формирование лексических навыков;
Совершенствование умения объяснять значение живых организмов в природе, сформированных на предыдущих уроках;
Актуализация и систематизация знаний о животных;
формирование представлений о членистоногих и ракообразных.
Развивающие цели:
Развитие памяти учащихся, внимания и наблюдательности;
Развитие логического мышления;
Расширение кругозора обучающихся;
Развитие учебно-познавательной компетенции через развитие способов учебной деятельности (работа с интерактивной доской, учебником).
Воспитательные цели:
1) развитие социокультурной и информационной компетенции,
2) умение создавать ситуацию успеха, одобрения, доброжелательности для успешного теоретического и практического усвоения материала;
3) воспитание уважительного отношения к природе, расширение кругозора.
Задачи урока:
Познакомить учащихся c членистоногими и ракообразными;
Познакомиться с общей характеристикой членистоногих и ракообразных и записать в тетрадь;
Закрепить знания о ракообразных – при работе с интерактивной доской и учебником.
Нужно постараться сделать таким образом, чтобы ученики сами определили и поставили цели и задачи урока.
Основной дидактический метод: репродуктивный, продуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный, практический метод.
Частные методы и приемы: беседа, поисковый, наглядный, практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, демонстрация слайдов, метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности, методы приобретения новых знаний, методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике, методы закрепления, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, опрос учащихся по новому материалу и материалу прошлых уроков, организация проведения и руководство по работе с интерактивной доской. Развитие творческих способностей, техники мышления, самостоятельности, культуры труда, частично-поисковый метод, демонстрация плакатов, таблиц; использование технических средств; рассказ; упражнения; работа с книгой.
План урока
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности
1.1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ученики приветствуют учителя и садятся.
Приветствие и заполнение журнала - 1 мин.
1.2. Постановка цели, мотивация - мин.
Какие типы животных мы изучили? Обучающиеся отвечают: моллюски, плоские, круглые и кольчатые черви, кишечнополостные и простейшие.
Посмотрите на эти таблицы (иллюстрации различных членистоногих (рака, паука и мухи).
Что у них общего в строении?
Обучающиеся отвечают: отделы тела, глаза, усики, конечности и т.д.
Какова особенность строения тела и конечностей? (состоят из члеников). Как, по-вашему, называется этот тип животных?
Обучающиеся предлагают различные названия и определяют тему урока.
Какова цель изучения этих животных? (Они имеют большое значение в природе и жизни человека.)
2. Первичное усвоение новых знаний. -20 мин.
2.1. Общая характеристика членистоногих.
Учитель организует беседу с использованием ЭОР «Биология, 7 кл. Животные». Табл. «Классификация типа членистоногих».
Обучающиеся формулируют общую характеристику, дополняют ответы друг друга и записывают в тетрадь.
2. 2. Краткая характеристика ракообразных.
Обучающиеся формулируют общую характеристику, дополняют ответы друг друга и записывают в тетрадь.
2.3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака.
Организует поисковую беседу обучающихся с использованием ЭОР «Биология, 7 кл., Животные». Интерактивный рисунок «Внешнее строение речного рака».
Рассмотрите внешнее строение речного рака. Обратите внимание на прочность и окраску его покровов. Каково значение покровов в жизни рака?
Определите части тела рака. Обратите внимание на толщину хитинового покрова в разных местах. Почему она неодинакова?
Отыщите органы чувств: усики, глаза. Объясните значение подвижности глаз.
Рассмотрите брюшко, убедитесь, что оно состоит из члеников. Подсчитайте, сколько их. На конце брюшка найдите плавниковые пластинки. Какое значение они имеют в жизни рака?
Основываясь на особенностях внешнего строения речного рака, сделайте выводы о среде обитания, способах передвижения рака по дну и в толще воды, о питании, о защите от врагов.
2.4. Внутреннее строение и черты усложнения
Рассказ учителя с использованием ЭОР «Биология, 7 кл., Животные». Интерактивный рисунок «Внутреннее строение речного рака»
2.5. Органы чувств
Учитель организует самостоятельную работу с учебником (текст параграфа 24, статья «Органы чувств»).
Обучающиеся читают текст, обсуждают значение органов чувств и записывают вывод в тетрадь.
2.6. Роль ракообразных в природе.
Поисковая беседа, демонстрация видеофрагментов и фотографий с использованием ЭОР «Биология, 7 кл., Животные».
Физкультминутка – 1 мин.
3. Первичная проверка понимания и закрепление – 10 мин.
Учитель организует беседу: характерные особенности внешнего строения ракообразных в связи с образом жизни (с использованием учебника и ЭОР).
Обучающиеся оценивают работу одноклассников с интерактивными рисунками, исправляют допущенные ошибки.
4. Задание на дом - 2 мин.
Обучающиеся достают дневники и записывают задание на дом.
1. Изучить § 24 учебника, ответить (устно) на вопросы.
2. Подготовить сообщения об одном из отрядов класса Ракообразные (по желанию), в виде доклада или электронной презентации (по выбору)
5. Подведение итогов урока и рефлексия – 4 мин.
Достигли ли мы цели урока? Что помогло и что мешало нашей успешной работе на уроке? Что нового узнали? Что было самым трудным, интересным?
Учитель организует самооценку обучающимися и оценивает работу отдельных учеников.
- Ребята, у всех на партах лежат карточки со ступеньками. Отметьте на них ваше положение.
Применяемые образовательные технологии. Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная, проблемное обучение. Все это позволяет повысить познавательную активность обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
«Ступеньки» |
Понял и смогу объяснить другим |
||
Понял, но не смогу объяснить другим |
|||
Немного не понял, есть вопросы |
|||
Ничего не понял |
Литература
https://videouroki.net/video/24-klass-rakoobraznyie.html
https://intolimp.org/publication/tablitsa-klass-rakoobraznyie-dlia-uchashchikhsia-7-klassov.html
Система программ «1С: Образование 3.0» Биология. Животные. 7 класс.
Евгений Алексеевич