12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

УРОКИ АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

(по ТИСО)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………..2

1. Определение степени с натуральным показателем.

Свойства степени с натуральным показателем…………………………………….3

2. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Действия с одночленами……………. 8

3. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов……..13

4. Умножение многочлена на многочлен. Возведение многочлена в степень…. 18

5. Формулы сокращенного умножения. Формула …………….23

6. Сложение и вычитание алгебраических дробей………………………………….28

7. Умножение и деление алгебраических дробей…………………………………..33

8. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа ……………………………………………………………38

ВВЕДЕНИЕ

Дидактические материалы к урокам алгебры в 7 классе составлены по технологии индивидуализированного способа обучения (ТИСО), и представляют содержание:

учебных листов;

проверочных работ;

рейтинговых листов.

Эта технология, во-первых, ориентированна на учет своеобразия психики и личности учащегося, его неповторимости, во-вторых, ориентирует учащихся на развитие своей индивидуальности, в-третьих, ориентирует учителя на работу с каждым учеником в рамках одновременной работы со всем классом, в-четвертых, ориентированна на интеграцию индивидуальной работы с формами коллективной учебной деятельности, в-пятых, ориентированна на учет и реализацию индивидуальных особенностей учителя.

Здесь разработаны 8 тем: «Степень натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем», «Одночлен. Стандартный вид одночлена. Действия с одночленами», « Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов», «Умножение многочлена на многочлен. Возведение многочлена в степень», «Формулы сокращенного умножения. Формула », «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей», «Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа».

Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся и контроля за знаниями и умениями при изучении алгебры в 7 классе.

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ

по теме: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.

СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.

(4 занятия)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

- возведение числа в степень; - записывать произведение одинаковых

- свойства степени с натуральным множителей в виде степени;

показателем; - упрощать числовые и буквенные

- основание степени; выражения со степенями на основе

- показатель степени. свойств степени;

- применять свойства степени в вычислениях.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Алгебра учебник 7 класса общеобразовательной школы/ Б.Б.Баймуханов, К.Б.Базаров, Е.О. Медеуов – Алматы: «Атамұра», 2003г.

Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Алматы «Атамура», 2003г.

Помни, что работать нужно по алгоритму.

Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЗАДАНИЕ №1

1) Рассмотрите пункт 1 на стр. 6. Выучите определение; (2б)

2) Назовите основание и показатель степени в ниже указанных примерах (устно): (5б) 5, (2), (-), (а-4), ()

3) Реши примеры в тетради: (4б)

а) 0; 0; 05; б) (-2); (-2); в) 1; 1; 17; г) 5; 5.

4) Выполните вычисления 7; (6+8). (2б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1

ЗАДАНИЕ №2

1) Выполните № 4 (1, 4), № 5 (1, 2); (4б)

2) Упростите выражения в № 8 (любые 4 примера), № 10 и №11 (выборочно по одному примеру); (6б)

3) Из № 13, №14, №15 выполни выборочно по два примера. (6б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2

ЗАДАНИЕ №3

1) Выполните № 16 (3, 6), № 17 (2, 4); (4б)

2) Выполните № 19 (1, 4, 8), № 18 (4, 5, 8). (6б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №3

ЗАДАНИЕ №4

1) Рассмотрии примеры в пункте 2 на стр. 12-13;

2) Ответь на вопросы стр. 14.;

3) Составь по 2 примера на каждое свойство степени с натуральным показателем; (10б)

4) Из № 32 , № 39, № 49, № 59, №6 7 (выполни выборочно по 2 примера). (10б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №4

ЗАДАНИЕ №5

Молодец! Можно приступить к проверочной работе №1

ЗАДАНИЕ №6

1) Повтори свойства степени с натуральным показателем, используя конспект в тетради, и учебник пункт 2 стр. 12 - 14;

2) Выполни № 44 (1, 4, 5), № 45 (3), № 70(3, 4), № 71 (1, 4). (8б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №5

ЗАДАНИЕ №7

1) Вычисли № 66 (1, 5), № 73 (3, 6), № 74 (2, 5). (6б)

ЗАДАНИЕ №8

Проверь свои знания, выполнив проверочную работу № 2.

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

I вариант II вариант

1. Вычислите: (6б)

1) 5; 2) ; 3) . 1) 7; 2) ; 3) .

 

2. Запишите в виде степени: (6б)

 

1) с25 с4; 2) а 6 : а 3; 3) 2) 7. 1) 5 3 5; 2) а 24 : а 12; 3) 4) 5.

3. Упростите: (2б)

. .

4. Представьте в виде произведения: (4б)

1) ; 2) . 1) ; 2).

ИТОГО : 18 баллов

«5» - 18 баллов;

«4» - 14 баллов;

«3» - 12 баллов.

 

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

 

I вариант II вариант

1. Упростите выражения: (4б)

1) ; 2) . 1) ; 2) .

2. Возведите в степень произведение: (4б)

1) ; 2) (-). 1) (9); 2) (-).

3. Вычислите: (2б)

1) . 2) .

 

ИТОГО: 10 баллов

«5» - 10 баллов;

«4» - 8 баллов;

«3» - 4 балла.

 

 

 

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

по теме : Определение степени с натуральным показателем.

Свойства степени с натуральным показателем

Ф.И. __________________________________________, класс ___________

 

Max

баллов

полученный

балл

кто

проверил

кого

проверил

оценка

1

       

 

 

 

2

       

 

 

3

       

 

4

10б

       

10б

 

5

18б

       

6

       

7

       

8

10б

       

итого

101б

       

ИТОГО: 101 балл

«5» - 91 - 101 балл;

«4» - 85 - 90 баллов;

«3» - 77 - 84 балла.

 

 

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ

по теме: ОДНОЧЛЕН. СТАНДАРТНЫЙ ВИД ОДНОЧЛЕНА.

ДЕЙСТВИЯ С ОДНОЧЛЕНАМИ.

(3 занятия)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

Правила: - определять является ли выражение

- целых, рациональных и одночленом;

дробных выражений; - приводить одночлен к стандартному

- одночлена, коэффициента одночлена, виду;

одночлена стандартного вида; - определять степень одночлена;

- сложения, вычитания, умножения, - применять правила сложения,

деления, возведения в степень вычитания, умножения, деления,

одночленов. возведения в степень одночленов.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Алгебра учебник 7 класса общеобразовательной школы/ Б.Б.Баймуханов, К.Б.Базаров, Е.О. Медеуов – Алматы: «Атамұра», 2003г.

Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Алматы «Атамура», 2003г.

Помни, что работать нужно по алгоритму.

Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЗАДАНИЕ №1

1) Прочитай определение рационального выражения на стр. 23, выучи его. Приведи примеры рациональных выражений; (2б)

2) Прочитай определение целых рациональных выражений на стр. 23, выучи его Приведи примеры целых рациональных выражений; (2б)

3) Прочитай определение дробных рациональных выражений на стр 23, выучи его. Приведи примеры дробных рациональных выражений; (2б)

4) На стр. 24 прочитай, какой одночлен называют одночленом стандартного вида. Приведи 2 примера одночлена стандартного вида и назови коэффициенты; (2б)

5) Реши №100 (1, 3, 5, 7) стр.28, №102 (1,3). (12б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1

ЗАДАНИЕ №2

1) В одночлене 2уz3 назвать степень одночлена, используя образец примера на стр. 25, пункт 3; (2б)

2) На стр. 25 прочитай и запомни какие одночлены называются подобными, какие противоположными. Приведи примеры; (2б)

3) Записать сумму и разность следующих одночленов: 2; -5х; 4х3. (6б)

4) Рассмотри и запиши примеры на стр.26, пункта 2, умножение одночленов;

5) Выполни: № 106 (2 примера на выбор), № 108 (4, 6, 7). (10б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2

ЗАДАНИЕ №3

1) Рассмотри и запиши пример на стр. 26, пункт 3, возведение в степень одночленов;

2) Выполни: № 110 (2 примера на выбор), № 112; (12б)

3) Реши № 123 (1, 3, 7 - по образцу). (6б)

Образец: -6 : (2х) = (-6 : 2)х = -3х.

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №3

ЗАДАНИЕ №4

Молодец! Можно приступить к проверочной работе №1

ЗАДАНИЕ №5

1) Представь выражение в виде одночлена стандартного вида № 117 реши 2, 6, 7, 8 примеры; (8б)

2) Упрости выражение № 118 реши 1, 3, 7 примеры; (6б)

3) Выполните деление № 125 примеры: 1, 2, 5, 7. (8б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №4

ЗАДАНИЕ №6

1) Выполни: № 120 (1, 3), № 126 (1, 5, 7, 8), № 127. (20б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №5

ЗАДАНИЕ №7

Проверь свои знания, выполнив проверочную работу № 2.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

Представьте одночлен в стандартном виде и подчеркните его коэффициент. Выборочно выполни 6 примеров. (12б)

1) 2 х;

2) 2(-0,8)с;

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

ИТОГО: 12 баллов

«5» - 12 баллов;

«4» - 10 баллов;

«3» - 8 баллов.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

1. Выборочно упрости два выражения: (4б)

1)

2)

3)

4)

2. Найти значение выражения: (4б)

1) , если с=15; d=-2;

2) , если p=1; q=2.

3. Выполни умножение: (4б)

1)

2) .

ИТОГО: 12 баллов

«5» - 10 - 12 баллов;

«4» - 8 - 9 баллов;

«3» - 6 – 7 баллов.

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

по теме : Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Действия с одночленами.

Ф.И. __________________________________________, класс ___________

 

Max

баллов

полученный

балл

кто

проверил

кого

проверил

оценка

1

       

 

 

 

12б

 

2

       

 

 

10б

 

3

12б

       

 

4

12б

       

5

       

 

 

6

20б

       

7

12б

       

итого

124б

       

ИТОГО: 124 балла

«5» - 112 - 124 балла;

«4» - 92 – 111 баллов;

«3» - 70 – 91 балла.

 

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ

по теме: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ

(3 занятия)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

- определение многочлена; - приводить подобные члены

- правило упрощения многочлена; многочлена;

- определение многочлена стандартного - находить значение многочлена;

вида и его степени; - определять степень многочлена;

- какой многочлен называют - находить сумму и разность

упорядоченным; многочленов.

- правило сложения (вычитания) многочленов.

ЛИТЕРАТУРА:

Алгебра учебник 7 класса общеобразовательной школы/ Б.Б.Баймуханов, К.Б.Базаров, Е.О. Медеуов – Алматы: «Атамұра», 2003г.

Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Алматы «Атамура», 2003г.

Помни, что работать нужно по алгоритму.

Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЗАДАНИЕ №1

1) Прочитай пункт 1 на стр. 46-47;

2) Ответь устно на вопрос: что называется многочленом? (2б)

3) Назови устно каждый член многочлена: 4 – 6х3 + 11х – 3; (2б)

4) Какие члены называют подобными? ( дай определение); (2б)

5) Выпишите многочлены и подчеркните подобные члены одинаковой чертой

по образцу. (4б) Образец: 2х – 3ах2 + 2х – 4ах2 + 3

а) 4 + 8 – 2а4 + а3 – 7;

б) 2 + а – 3аb2 + 5а 2b – 7а + 4а 2b.

6) Как выполняется приведение подобных членов? (расскажи правило); (2б)

7) Приведи подобные члены в многочленах: (4б)

а) 6х – 5у – х - 12у + 8 – 10ху; б) 3b 3с + 4b2 + 12b 2с – 2b 3с – 4b2.

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1

ЗАДАНИЕ №2

1) Прочитай пункт 2 на стр. 47;

2) Ответь на вопрос: какой многочлен называется многочленом стандартного вида? (2б)

3) Выпиши данные многочлены и приведи их к стандартному виду: (4б)

а) 2х3 – ах3 – а4 – 5а 2х3 + ах3 + 2а4;

б) 5х ∙ 2у2 – 5х ∙ 3ху – х 2у + 6ху2 .

4) Что называют степенью многочлена? Какова степень многочлена? Ответь

устно. (4б) а) 6 – 2а7 + а – 1; б) 4ху – ху2 – 5х2 .

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2

ЗАДАНИЕ №3

1) Прочитай пункт 1 - 2 на стр. 47-49;

2) Выучи правило сложения и вычитания многочленов на стр. 49. Разбери пример.

(2б)

3) Выполни сложение и вычитание многочленов, используя правило: (4б)

а) (5х2 + 7х – 9 ) + (-3х2 – 6х + 8);

б) 3 + 5х2 – х + 8) – (х3 - 7х – 1).

4) Устно ответь на вопрос: какой многочлен называют упорядоченным? (2б)

5) Выполни №154 на стр. 50. (4б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №3

ЗАДАНИЕ №4

1) Из № 150 выборочно выполни 2 примера; (4б)

2) Приведи многочлен к стандартному виду из №151 – 1, 3 пример; (4б)

3) Выполни один пример из №152; (2б)

4) Реши №158; (4б)

5) Выборочно из №159 выполни по 2 примера на сложение и на вычитание многочленов. (8б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №4

ЗАДАНИЕ №5

Молодец! Можно приступить к проверочной работе №1

ЗАДАНИЕ №6

1) Выполни № 160 (1, 3, 5, 7). (8б)

Будь внимателен при выполнении действий с дробями.

2) Упрости 5 или 6 выражение из №161; (2б)

3) Выполни №165; (2б)

4) Выборочно реши одно уравнение из №167; (2б)

5) Выполни №168 или №169. (4б )

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №5

ЗАДАНИЕ №7

1) Реши задачу №171 (1); (2б)

2) Выполни любые два примера из № 174. (4б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №6

ЗАДАНИЕ №8

Проверь свои знания, выполнив проверочную работу № 2.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

I вариант II вариант

1. Приведите подобные члены многочлена: (6б)

1) 10ху + 8у - 3ху; 1) 6ав – 3ав + 2а;

2) 2 а3 + а4 – 2а3 – 4а4; 2)6 – 4у3 – 6у6 + 4у3 ;

3) 10х 2у – 5ху2 – 2х 2у + х 2у – 3ху2 + 1. 3) 3ав3 -6а 2в2 – ав3 +2а 2в2 - 4а 2в 2 – 7.

 

2. Выполните действия: (4б)

1) (1 +3а) + (а2- 2а); 1) (2х2 + 3х) + (х2 – 3);

2) (7в2 – в) – ( в2 + в – 8). 2) (8х3 – 3х2) – (7+ х3 – 4х2) .

 

ИТОГО: 10 баллов

«5» - 10 баллов;

«4» - 8 баллов;

«3» - 6 баллов.

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

I вариант II вариант

1. Приведите многочлен к стандартному виду: (4б)

1)2 + 3х – 5х2 + х 3 ; 1) – 2х2 +3х3 + х2 – 5х ;

2) 2ху · 5у – 3у · 3х2 . 2) 6а ·2ав – 4в2 ·3 .

 

2. Найдите сумму и разность многочленов: (4б)

2 – 3 х и 5х – х2 . 4х2 + 2х и 3х- 2 х2 .

 

3. Решите уравнение: (2б)

(2,3 х - 1,4 ) – (2,8 – 0,7х)= - 4,2. (2,3х – 1,4) + (2,8 – 0,7х) = 1,4.

4. Замените М многочленом так, чтобы получилось тождество: (2б)

М + (6х2 – 3ху ) = х2 – ху + у2.. М – (4ху + 3у2) = х2 + ху – у 2...

ИТОГО: 12 баллов

«5» - 11-12 баллов;

«4» - 9-10 баллов;

«3» - 7- 8 баллов.

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

по теме: Многочлен и его стандартный вид.

Сложение и вычитание многочленов

Ф.И. ___________________________________, класс ___________

Max

баллов

полученный

балл

кто

проверил

кого

проверил

оценка

1

       

 

 

 

 

 

2

       

 

 

3

       

 

 

 

4

       

 

 

 

 

5

10б

       

6

       

 

7

12б

       

итого

88б

       

ИТОГО: 88 балла

«5» - 76 – 88 баллов;

«4» - 70 - 75 баллов;

«3» - 65 - 69 баллов.

 

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ

по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН.

ВОЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

(3 занятия)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

Правила: - умножать многочлен на многочлен;

- умножение многочлена на - преобразовывать произведение

многочлен; многочленов в многочлен

- возведение многочлена в стандартного вида;

степень; - возводить многочлен в степень;

Формулу умножения - решать уравнение с применением

многочлена на многочлен умножения многочлен на многочлен;

. - решать текстовые задачи с

оставлением уравнения.

ЛИТЕРАТУРА:

Алгебра учебник 7 класса общеобразовательной школы/ Б.Б.Баймуханов, К.Б.Базаров, Е.О. Медеуов – Алматы: «Атамұра», 2003г.

Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Алматы «Атамура», 2003г.

Помни, что работать нужно по алгоритму.

Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЗАДАНИЕ №1

На стр. 57, рассмотри умножение многочлена на многочлен в виде формулы: . Запиши данную формулу в тетрадь;

Выучи правило: умножения многочлена на многочлен, т.к. преобразование произведения двух или нескольких многочленов в многочлен стандартного вида является одним из важнейших преобразований, изучаемых в курсе алгебры 7 класса; (2б)

Рассмотри примеры 1,2,3 на стр. 57-58. запиши один из примеров в тетрадь;

Составь два примера умножения многочлена на многочлен; (4б)

Выборочно из № 200 выполни умножения многочлен на многочлен 6 примеров. (6б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1

ЗАДАНИЕ №2

На стр. 58 рассмотри примеры возведения многочлена в степень. Запиши в

тетрадь любые два примера;

Рассмотри определенную закономерность преобразования в многочлен степени суммы двух членов;

Используя замеченную закономерность, попробуйте сразу преобразовать в многочлен степени и ; (2б)

Возведи многочлен в степень из № 204- реши четные или нечетные примеры; (2б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 2

ЗАДАНИЕ № 3

Из № 201 – выборочно реши любые 4 примера; (4б)

Устно разбери смысл формулы:

по рис.18 из № 202; (1б)

Выборочно реши три примера из № 203; (3б)

Возведи многочлен в степень – реши четные или нечетные примеры:

1) ; 4) ;

2) ; 5) ;

3) ; 6) .

5) Реши 3 примера из № 206; (3б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 3

ЗАДАНИЕ № 4

Молодец! Можно приступить к проверочной работе №1.

 

ЗАДАНИЕ №5

Выборочно реши 3 примера из № 207; (3б)

Из № 208 упрости любые 4 выражения; (4б)

Реши одно уравнение из № 209; (1б)

Выборочно из № 211 и № 212 – реши одну задачу. (2б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 4

ЗАДАНИЕ №6

Докажи любые два тождества из № 215; (2б)

Упрости одно выражение и найди его значение при данных значениях переменной из № 216; (2б)

Преобразуй в многочлен один пример из № 218; (2б)

Выборочно из № 219, № 220, № 221, № 222 – реши один номер. (2б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 5

ЗАДАНИЕ №7

Проверь свои знания, выполнив проверочную работу №2.

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

1. Выполни умножение – реши 4 примера: (4б)

1) ; 6) ;

2) ; 7) ;

3) ; 8) ;

4) ; 9) ;

5) ; 10) .

2. Замените степень произведением, а затем произведение преобразуйте в многочлен – реши любые 2 примера: (2б)

1) ; 3) ;

2) ; 4) .

3. Представьте в виде многочлена выражение – выполни любые два примера: (4б)

1) ; 4) ;

2) ; 5) ;

3) ; 6) .

ИТОГО: 10 баллов

«5» - 10 баллов;

«4» - 8 баллов;

«3» - 6 баллов.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

1. Выборочно представь 2 примера в виде многочлена: (2б)

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

2. Докажи одно равенство: (2б)

1) ;

2) .

3. Реши одну задачу: (2б)

1) Три последовательных нечетных числа таковы, что если из произведения двух больших вычесть произведение двух меньших, то получится 76. Найдите эти числа.

2) Периметр прямоугольника равен 70 см. если его длину уменьшить на 5 см, а ширину увеличить на 5 см, то площадь увеличится на 50см. Найдите длину и ширину первоначального прямоугольника.

ИТОГО: 6 баллов

«5» - 6 баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 2 балла.

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

по теме: Умножение многочлена на многочлен.

Возведение многочлена в степень

Ф.И. _____________________________________, класс ___________

max

баллов

полученный

балл

кто

проверил

кого

проверил

оценка

1

       

 

 

2

       

 

3

       

 

 

 

 

4

10б

       

5

       

 

 

 

6

       

 

 

 

7

       

итого

64б

       

ИТОГО: 64 балла

«5» - 56-62 балла;

«4» - 48-55 балла;

«3» - 38-47 балла.

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ

по теме: ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

ФОРМУЛА

занятия)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

- правило произведения разности - применять формулу

двух выражений на их сумму; при вычислениях;

- формулу:. - преобразовывать выражения с

помощью формулы;

- решать уравнения с применением

формулы.

ЛИТЕРАТУРА:

Алгебра учебник 7 класса общеобразовательной школы/ Б.Б.Баймуханов, К.Б.Базаров, Е.О. Медеуов – Алматы: «Атамұра», 2003г.

2. Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Алматы «Атамура», 2003г.

Помни, что работать нужно по алгоритму.

Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы. Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЗАДАНИЕ №1

1) Прочитай текст на стр. 61-62. Сделай вывод, для чего нужны формулы сокращенного умножения;

2) Рассмотри формулу: произведения разности двух выражений на их сумму: , на стр.62. Запиши эту формулу в тетрадь и книжку «Формулы»;

3) Прочитай и выучи правило произведения разности двух выражений на их сумму, на стр. 62; (2б)

4) Рассмотри и разбери примеры 1,2,3,4 на стр. 62. Запиши любые два примера в тетрадь;

5) Сделай вывод о способах применения формулы по алгоритму: АЛГОРИТМ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМУЛЫ: :

Определи, одинаковы ли члены в выражениях ;

Убедись в том, что знаки в выражениях – противоположны:

а) ; б) .

3) Основную формулу можно рассматривать как ,

например ;

6) Составь три различных примера. (6б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1

ЗАДАНИЕ №2

1) Прочти ещё раз алгоритм. Объясни, одинаковы ли формулы:

а) ;

б) ;

в) . В чем состоит их разница?

2) Из № 225 реши по два примера на каждую из данных формул (а ,б ,в); (12б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2

ЗАДАНИЕ №3

1) Реши любые 3 примера из № 227 и объясни их решения; (6б)

2) Замени звездочки одночленом так, чтобы тождество было верным – реши 2 примера: (4б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №3

ЗАДАНИЕ №4

1) Используя формулу сокращенного умножения, представь в виде многочлена по 3 выражения из №232 и №233; (12б)

2) Выборочно реши по два примера из №234 и №236; (4б)

3) Рассмотри применение формулы для решения уравнения:

4) Реши по образцу одно уравнение: (2б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №4

ЗАДАНИЕ №5

МОЛОДЕЦ! Можно приступить к проверочной работе №1

ЗАДАНИЕ №6

1) Упрости 3 выражения из №237 и реши 3) и 7) примеры №238; (10б)

2) Реши выборочно одно уравнение из №239; (2б)

3) Запиши в виде многочлена четные или нечетные примеры №240; (4б)

4) Дополни алгоритм, смотри, задание №1.

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №5

ЗАДАНИЕ №7

Проверь свои знания, выполнив проверочную работу №2.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

1. Выполни умножение многочленов. Реши А, В или С: (14б)

А В С


 

2. Реши одно из уравнений: (2б)

ИТОГО: 16 баллов

«5» - 16 баллов;

«4» - 14 баллов;

«3» - 12 баллов.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

1. Выполни умножение многочленов. Реши А, В или С: (10б)

А В С

2. Реши одно из уравнений: (2б)

ИТОГО: 12 баллов

«5» - 12 баллов;

«4» - 10 баллов;

«3» - 8 баллов.

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

по теме: Формулы сокращенного умножения:

Ф.И. _______________________________________________, класс _____

Max

баллов

полученный

балл

кто

проверил

кого

проверил

оценка

1

       

 

2

12б

       

3

       

 

4

12б

       

 

 

5

16б

       

6

10б

       

 

 

7

12б

       

итого

92б

       

ИТОГО: 92 балла

«5» - 86 – 92 балла;

«4» - 80 – 85 балла;

«3» - 64 – 79 балла.

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ

по теме: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ

(3 занятия)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

Правила: - находить сумму (разность)

- сложения (вычитания) алгебраических алгебраических дробей с

дробей с одинаковыми знаменателями; одинаковыми знаменателями;

- сложения (вычитания) алгебраических - находить сумму (разность)

дробей с разными знаменателями. алгебраических дробей с разными

знаменателями.

ЛИТЕРАТУРА:

Алгебра учебник 7 класса общеобразовательной школы/ Б.Б.Баймуханов, К.Б.Базаров, Е.О. Медеуов – Алматы: «Атамұра», 2003г.

2. Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Алматы «Атамура», 2003г.

Помни, что работать нужно по алгоритму.

Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЗАДАНИЕ №1

Прочитай формулы и правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями на стр. 108;

Рассмотри примеры 1 и 2 на стр. 108, и если необходимо запиши их в тетрадь;

Составь по одному примеру на сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; (4б)

Из № 432 выборочно реши по 3 примера на сложение и вычитание. (12б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1

ЗАДАНИЕ №2

Прочитай на стр. 109 – правило и формулы сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаками;

Рассмотри примеры 1 и 2 на стр. 109 и запиши их в тетрадь;

Из № 433 выборочно реши по 3 примера на сложение и вычитание алгебраических дробей; (12б)

Рассмотри пример 3 на стр. 110, сделай вывод, является ли данный пример – преобразованием рационального выражения. (2б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2

ЗАДАНИЕ №3

Молодец! Можно приступить к проверочной работе № 1.

ЗАДАНИЕ №4

Выборочно из номеров: № 434, № 435, № 436 – реши по 4 примера на сложение и вычитание алгебраических дробей; (16б)

Из № 437 – выполни по одному примеру на сложение и вычитание алгебраических дробей. Ответь устно отличаются ли решения этих алгебраических дробей от предыдущих. (4б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №3

ЗАДАНИЕ №5

Выполни любые два примера из № 438; (4б)

Выборочно из № 440 и № 441 – реши по 2 примера на сложение и вычитание дробей; (8б)

Упрости три выражения из № 439. (6б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 4

Тема изучена в полном объеме. Просмотри еще раз свои рабочие записи, обрати внимание на пометки на полях.

ЗАДАНИЕ №6

Проверь свои знания, выполнив проверочную работу № 2.

 

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

Выполни сложение и вычитание алгебраических дробей, вариант А, В или С. (16б)

А В С

1) ; 1) ; 1) ;

2) ; 2) ; 2) ;

3) ; 3) ; 3) ;

4) ; 4) ; 4) ;

5) ; 5) ; 5) ;

6) ; 6) ; 6) ;

7) ; 7) ; 7) ;

8) . 8) . 8) .

ИТОГО: 16 баллов

«5» - 14 - 16 баллов;

«4» - 12 – 13 баллов;

«3» - 10 - 11баллов.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

1. Упрости выборочно 2 примера: (4б)

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

2. Выполни по одному примеру на сложение и вычитание алгебраических дробей: (4б)

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

3. Найди значение выражения – реши один пример: (2б)

1) при а =2;

 

2) при с = 1.

 

 

ИТОГО: 10 баллов

«5» - 8 – 10 баллов;

«4» - 6-7 баллов;

«3» - 4-5 балла.

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

по теме: Сложение и вычитание алгебраических дробей

Ф.И. _____________________________________________, класс _______

Мах

баллов

полученный

балл

кто

проверил

кого

проверил

оценка

1

4 б

       

12 б

 

2

12 б

       

2 б

 

3

16 б

       

4

16 б

       

4 б

 

5

4 б

       

8 б

 

6 б

 

6

10 б

       

итого

94 б

       

ИТОГО: 94 балла

«5» - 84 – 94 балла;

«4» - 66 – 83 балла;

«3» - 46 – 65 балла.

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ

по теме: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ

(3 занятия)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

Правила и формулы: - находить произведение и частное

- умножения и деления, алгебраических алгебраических дробей;

дробей; - возводить дробь в степень.

- возведения дроби в степень.

ЛИТЕРАТУРА:

Алгебра учебник 7 класса общеобразовательной школы/ Б.Б.Баймуханов, К.Б.Базаров, Е.О. Медеуов – Алматы: «Атамұра», 2003г.

2. Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Алматы «Атамура», 2003г.

Помни, что работать нужно по алгоритму.

Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЗАДАНИЕ №1

1) Прочитай правило умножения и деления алгебраических дробей на стр. 115. Запиши формулу возведения дроби в степень в тетрадь;

2) Рассмотри и проанализируй примеры 1,2,3,4,5 на стр 115. Запиши по одному примеру на произведение и деление дроби в тетрадь;

3) Рассмотри пример 6 на стр. 116 (возведение дроби в степень) и запиши его в тетрадь;

4) Составь 3 примера на возведение дроби в степень; (6б)

5) Выборочно из каждого номера: № 447, №448, №449 реши по 3 примера. (18б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1

ЗАДАНИЕ №2

1) Выборочно из каждого номера: № 450 и № 451 Реши по 3 примера на умножение и деление дробей; (12б)

2) Из № 454 – выполни по одному примеру на разный вид действия; (4б)

3) Выборочно из № 452 и № 453 реши по 3 примера на умножение и деление алгебраических дробей. (12б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2

 

ЗАДАНИЕ №3

Молодец! Можно приступить к проверочной работе №1.

ЗАДАНИЕ №4

1) Выполни выборочно по 4 примера на умножение и деление алгебраических дробей из № 455 и № 456; (16б)

2) Проверь справедливость равенства из № 458; (2б)

3) Из четырех уравнений № 457 – реши любые два уравнения. (4б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №3

ЗАДАНИЕ № 5

1) Найди значение выражения – реши один пример: (2б)

а) при а = 2,5;

б) при х = , у =.

2) Упрости любые два выражения: (4б)

а) ÷ ; в) ;

 

б) ; г) .

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №4

Тема изучена в полном объеме. Просмотри еще раз свои рабочие записи, обрати внимание на пометки на полях.

ЗАДАНИЕ №6

Проверь свои знания, выполнив проверочную работу № 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

Выполни умножение и деление алгебраических дробей, вариант А, В

или С. ( 16 б)

А В С

1) ; 1) ; 1) ;

2) ; 2) ; 2) ;

3) ; 3) ; 3) ;

4) ; 4) ; 4) ;

5) ; 5) ; 5) ;

6) ; 6) ; 6) ;

7) ; 7) ; 7) ;

8) . 8) . 8) .

ИТОГО: 16 баллов

«5» - 14-16 баллов;

«4» - 12 - 13 баллов;

«3» - 10 - 11 баллов.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

1. Реши уравнения, вариант А или В: (4б)

А В

1) ; 1) ;

2) . 2) .

2. Реши по одному примеру на умножение и деление алгебраических дробей. (4б)

1) ; 3) ;

2) ; 4) .

ИТОГО: 8 баллов

«5» - 8 баллов;

«4» - 6 баллов;

«3» - 4 балла.

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

по теме: Умножение и деление алгебраических дробей

Ф.И. _____________________________________________, класс _______

Мах

баллов

полученный

балл

кто

проверил

кого

проверил

оценка

1

6 б

       

18 б

 

2

12 б

       

4 б

 

12 б

 

3

16 б

       

4

16 б

       

2 б

 

4 б

 

5

2 б

       

4 б

 

6

8 б

       

итого

104 б

       

ИТОГО: 104 балла

«5» - 96 – 104 балла;

«4» - 90 – 95 баллов;

«3» - 68 – 89 баллов.

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ

по теме: СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.

СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА

(3 занятия)

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО

ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

- определение степени с целым - представлять степень с

показателем; отрицательным показателем в виде

- свойства степени с целым дроби и наоборот;

показателем; - упрощать числовые и буквенные

- стандартный вид числа. выражения со степенями с целым

показателем и на основе свойств

степени;

- применять свойства степени

в вычислениях.

ЛИТЕРАТУРА:

Алгебра учебник 7 класса общеобразовательной школы Б.Б.Баймуханов, К.Б.Базаров, Е,О,Медеуов. Алматы «Атамура» 2003г.

Алгебра.7класс. Дидактические материалы. Алматы «Атамура» 2003г.

Помни, что работать нужно по алгоритму.

Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.

Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы. Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ЗАДАНИЕ №1

1) Прочитай пункт 1 стр.123 - 124 и выпиши формулы;

2) Рассмотри примеры со степенями с отрицательным показателем на стр.124.;

3) Вычисли: а) 2; б) 4; в) ; г) ; д) ; (10б)

4) Из №473 и № 474 выборочно реши по два примера; (4б)

5) Выполни № 476 (2, 6, 7, 8). (8б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №1

ЗАДАНИЕ №2

1) Используя свойства степени с целым показателем и примеры 1,2 п.2 стр.126 , реши выборочно из № 482 по одному примеру из каждого столбика; (8б)

2) Выполни выборочно три примера из № 478; (6б)

3) Реши выборочно из № 483 по одному примеру из каждого столбика. (6б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №2

ЗАДАНИЕ №3

1) Рассмотри примеры 1, 2 из пункта 3 стр.128, обрати внимание на запись некоторых чисел в привычном и стандартном виде на стр.129;

2) Из № 493 любые три числа запиши в стандартном виде; (6б)

3) Из № 495 выборочно реши один пример. (2б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №3

ЗАДАНИЕ №4

Молодец! Можно приступить к проверочной работе №1.

ЗАДАНИЕ №5

1) Выполни действия 2, 4, 6 из № 497; (6б)

2) Реши задачу № 498. (2б)

ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №4

Тема изучена в полном объеме. Просмотри еще раз свои рабочие записи, обрати внимание на пометки на полях.

ЗАДАНИЕ №6

Проверь свои знания, выполнив проверочную работу № 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

I вариант II вариант

1. Выполните действия: (14б)

1) ; 1) ;

2) ; 2) ;

3) ; 3) ;

4) : ; 4) :;

5) ; 5) ;

6) ; 6) ;

7) . 7) .

ИТОГО: 14 баллов

«5» - 14 баллов;

«4» - 12баллов;

«3» - 10 балла.

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2

I вариант II вариант

 

 

1. Упростите выражения. (4б)

1) ; 2) 1,5. 1) ; 2) 2,5.

2. Преобразуйте выражение. (2б)

. .

3. Представьте в стандартном виде число. (4б)

1) 520,4; 2) 0,00214. 1) 3025,1; 2) 0,0149.

4. Выполните действие. (6б)

1) ; 1) ;

2) ; 2) ;

3) . 3) .

ИТОГО: 16 баллов

«5» - 14 - 16 баллов;

«4» - 10 – 13 баллов;

«3» - 6 – 9 баллов.

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ

по теме: Степень с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа

Ф.И. ______________________________________, класс _____

Max

баллов

полученный

балл

кто

проверил

кого

проверил

оценка

1

10б

       

 

 

2

       

 

 

3

       

 

4

14б

       

5

       

 

6

16б

       

итого

88б

       

ИТОГО: 88 баллов

«5» - 79 – 88 баллов;

«4» - 71– 78 баллов;

«3» - 60 - 70 баллов.

 

 

7

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.