12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44520
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
6

Дидактический материал для подготовки к ОГЭ и итогового повторения в 8 классе «Пунктуационный анализ простого осложненного предложения»

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Дидактический материал для подготовки к ОГЭ и итогового повторения в 8 классе

В.С.Легоцкая,

 учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска

 

Пояснительная записка

 

 В соответствии с перспективной моделью измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования одним из проверяемых является умение проводить пунктуационный анализ предложений.  Учащимся необходимо продемонстрировать    умение   проводить пунктуационный анализ предложения, в частности,  распознавать конструкции с элементами, осложняющими структуру и семантику простого предложения, распознавать условия постановки знаков препинания в простых предложениях,   осложнённых однородными членами, обособленными членами, обращениями и вводными конструкциями. Именно на отработку этих умений и направлен предложенный дидактический материал, который может быть использован и на этапе подготовки к ОГЭ, а на этапе обобщения изученного в 8 классе.

Материал подготовлен на основе книги Светланы Бурлак «Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы».

 

1. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

При исследовании происхождения языка (1)  невозможно обойти вниманием вопрос о том, у кого и когда появился язык. Возник ли он вместе с видом Человек разумный (2) или (3) может быть (4)  лишь на каком-то этапе его существования? Или (5) может быть (6) он появился уже у  архантропа (7) первого прямоходящего человека?  По другим (8) существующим сегодня (9) гипотезам (10)    какими-то зачатками языка обладали  еще австралопитеки. Вопросов (11) как видим (12) гораздо больше (13) чем аргументированных ответов.

 

2. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Проблема происхождения языка (1) как известно (2)  издавна (3) занимает умы людей. Во множестве мифов самых разных народов в качестве важного элемента сотворения мира (4) заметьте (5) выступает (6) прежде всего (7)  дарование человеку языка высшими силами.

Тем не менее (7) до недавних времен эта проблема считалась (8) а многими и поныне считается (9) неразрешимой.

 

3. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

 Общеизвестен запрет (1) наложенный на рассмотрение работ в  области проблемы происхождения языка (2) Парижским лингвистическим обществом в 1866 г. Действительно (3)  заниматься вопросами возникновения языка (4) чрезвычайно (5) сложно.  Во-первых (6) никакую гипотезу нельзя проверить непосредственно.  Во-вторых (7) процесс происхождения языка уникален (8)   как уникально (9) например (10) возникновение жизни (11) или рождение Вселенной.

 

4. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Однако (1) в последние десятилетия исследования (2) посвященные происхождению человеческого языка (3) возвращаются (4) как показывают статистические данные (5) в научный обиход.  Так (6) число книг о происхождении языка (7)  вышедших за рубежом (8) за последние десять лет (9)  превышает два десятка. Количество же статей (10) разделов в книгах (11) докладов на конференциях (12) и симпозиумах не поддается исчислению.

 

5. Выполните пунктуационный анализ предложения.  Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Между тем (1) современные исследователи  (2) специалисты в разных областях науки  (3)  подходят к изучению проблемы происхождения языка с разных позиций. Антропологов интересует (4) прежде всего (5)  то, как связано наличие языка  с различными анатомическими особенностями. Археологи (6)  культурные антропологи (7)  стремятся установить, как взаимодействует наличие языка с уровнем культуры (8)  в частности (9)  с производством орудий (10)  существованием ритуальных практик (11)  искусством,  психологи устанавливают связь языка  с когнитивными способностями.

Ключи

 

1. 234567810111213

2. 124589

3.13678910

4.23456791011

5.2367891011

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.