Дидактический материал для обучения английскому языку обучающихся с особыми образовательными потребностями
Дидактический материал для обучения английскому языку обучающихся с особыми образовательными потребностями
Аннотация
Данный дидактический материал по английскому языку предназначен для обучающихся 2-3 классов. Дидактические игры могут быть использованы для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Быстро адаптироваться к жизни в социуме и получить для этого знания, умения и навыки поможет использование разных игр, адаптированных и разработанных для обучения слепых школьников.
В разработке представлены примеры обучающих игр для детей с ООП.
Изучение иностранного языка – это деятельность, которая направлена на развитие личности ученика, позволяет улучшать память, внимание и мышление, дает детям новые возможности: узнать о праздниках и традициях, интересных фактах культурной жизни другой страны и т.д.
Каждому учителю, начинающему работать в инклюзивном классе, нужно помнить, что обучение детей с особыми потребностями требует других приемов, форм и методов обучения.
Игровая деятельность является ведущей для детей младшего возраста. На уроке иностранного языка рекомендуем использовать следующие игры:
1) подвижные игры (к ним относятся зарядка с командами, игры на внимание, стихи и песни, сопровождающиеся движениями);
2) лексические игры (воспроизведение новых лексических единиц);
3) игры – соревнования (дети делятся на команды и выполняют различные задания);
4) игры с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений с русского на английский и наоборот);
5) грамматические игры (запоминание устойчивых грамматических структур, например It is a…, I can see…);
6)творческие игры (изделия из бумаги, открытки, проектные работы);
7) ролевые игры ("В школе", "В магазине игрушек").
8) фонетические игры (имитирование звуков).
Игра: «Yellow ball».
Цель: формировать навыки коммуникативной компетенции.
Оборудование: желтый мяч.
Ход игры: учитель по очереди бросает мяч ученикам, повторяя Hello! How are you? Ученик должен поймать и бросить мяч учителю, отвечая I am fine. Thank you! Эта игра может проводиться как в режиме: Teacher – Pupil, так и в режиме Pupil 1 – Pupil 2.
Игра: "Touch and say"
Цель: проверить лексику по теме («Школьные принадлежности», «Игрушки»), развивать логическое мышление.
Оборудование: школьные принадлежности, игрушки и т.д.
Ход игры: учитель раскладывает на столе школьные принадлежности или игрушки, а ученик (ученики) прикосновением пальцев отгадывает, что это за предмет. What is it? It` s a pen. В эту игру можно играть в режиме Teacher – Pupil(Pupils).
Игра: «At school or a strict teacher»
Цель: закрепить лексику по теме: «Школа. Школьные принадлежности. Инструкции», воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: школьные принадлежности (портфель, ручка, карандаш, книга).
Ход игры: один из обучающихся в классе играет роль учителя. Он (она) заходит в класс и говорит: Children, stand up, please! Hello! Sit down, please! Take your pens ( bags, pencils, books), please! Good bye! Учащиеся выполняют инструкции учителя. В эту игру можно играть в режиме Pupil 1-Pupils.
Игра: Who is he (she)?
Цель: закрепить лексику по теме "Моя семья".
Ход игры: один из учеников выходит к доске и поворачивается к ней лицом. Учитель, не называя имя, показывает на обучающегося в классе и тот произносит слово по теме «Моя семья». Ученик у доски угадывает, кто сказал слово. Pupil 1: Mother.(Ученик из класса).
Teacher: Who is he (she)?
Pupil 2: This is Bohdan.(Ученик у доски).
Teacher: Right.(Wrong).
Игра: «Aloud, quietly and whisper»
Цель: формировать лексические навыки по теме «Игрушки».
Ход игры: учитель последовательно называет слова по теме "Игрушки". Ученики повторяют эти слова за учителем, каждое слово произносится с разной интонацией: громко, тихо, шепотом. Учащиеся имитируют интонацию учителя, то есть произносят так же, как и учитель. Эту игру можно использовать в рамках любой темы.
Игра: "The world of ABC"
Цель: проверить знания букв алфавита.
Оборудование: специальные карточки с буквами (Brail`s ABC).
Ход игры: учитель называет буквы по порядку (не по порядку), а учащиеся повторяют названия букв и раскладывают карточки на парте. В эту игру можно играть в режиме Teacher-Pupils.
Игра: "Count the words"
Цель: проверить знание чисел (1-10) и слов (тема: «Игрушки»).
Ход игры: учитель считает от 1 до 10, а обучающиеся называют игрушки и наоборот учитель называет игрушки, а учащиеся считают. В эту игру можно играть в режиме Teacher-Pupil 1- Pupil 2…
Teacher: One.
Pupil 1: Car.
Teacher: Two.
Pupil 2: A doll
Игра Chain
Цель: развивать коммуникативные навыки (тема: «Праздники и традиции»).
Оборудование: мяч (любая мягкая игрушка).
Ход игры: учитель спрашивает, а обучающиеся поочередно отвечают и при этом передают мяч или мягкую игрушку.
Teacher: How old are you?
Pupil 1: I am seven.
Pupil 1: I am seven too