12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14485
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Социальная интеграция учащихся с особыми образовательными потребностями – это основная цель коррекционной работы. В результате ребёнок должен по максимуму включиться в общественную жизнь, почувствовать себя нужным и полезным.
Независимо от подхода к обучению – дифференцированного, интегрированного или инклюзивного – его участники всегда испытывают целый ряд трудностей. Особенно это проявляется, когда дети с особенностями здоровья обучаются в обычном классе.
Основная проблема заключается в том, что большая часть учителей не имеет необходимой подготовки для работы в инклюзивной среде, а также не может преодолеть психологические барьеры и стереотипы.

В этой статье я хотела бы представить свои наработки по данной теме.

Обучение таких детей происходит по выбору родителей вместе с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.

В первую очередь, для таких детей важно создать учебное место с учётом их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. Для них нужны специальные учебники, учебные пособия, рабочие тетради, а также дидактические пособия и технические средства обучения.

Классы должны быть с зонами для обучения и отдыха. В школе должны быть трудовые мастерские, кабинеты для проведения уроков «Основы социальной жизни» и «Домоводства». В случае удалённости от дома – помещения для организации проживания. Дизайн помещений должен быть универсальным.

Необходимо создать специальные условия для получения образования таким детям. Урочная деятельность: учебные предметы и коррекционно-развивающие занятия. Внеурочная деятельность: не менее пяти часов в неделю – занятия коррекционной направленности, индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования и общественно полезные (трудовые) практики. Также следует составить программу сотрудничества с родителями.

Такие дети при инклюзивном обучении должны обеспечиваться педагогическими работниками (учителями, дефектологами, логопедами, психологами, социальными педагогами, тьюторами), медицинскими работниками, врачами-специалистами, ассистентами (помощниками) и другим учебно-вспомогательным персоналом.

 

У нас в школе учится такой ребёнок. Сейчас она заканчивает 11 класс, сдаёт ЕГЭ. Эта девочка имеет статус ребёнка-инвалида: синдром Жильбера, сросшееся косоглазие, нарушение осанки, не ходит (ДЦП), правая рука плохо работает, пишет левой рукой, медленно. Часто не попадает в строчку ровно.

Я преподавала у неё английский язык со 2 по 11 класс. Вот несколько советов для тех педагогов, которые обучают детей с особыми потребностями.

Те упражнения, которые нужно долго выполнять (размышлять, писать, описывать – сочинения, рассказы и грамматические, лексические задания) я оставляла ей на дом. На уроке мы выполняли довольно простые задания.

Я располагала рабочую тетрадь и учебник так, чтобы при выполнении упражнений их страницы не нужно было переворачивать. Девочка не могла запомнить, как пишутся слова, медленно писала и делала орфографические ошибки. Ей намного проще было правильно списать уже данное ранее слово.

Ученице было удобнее поворачивать тетрадь набок (из-за сросшегося косоглазия). Часто я дорисовывала карандашом строчки, чтобы её написание уместилось и было расположено ровно. Урок по плану проводился один раз в неделю, но надо было охватить все нужные темы, поэтому я задавала на дом 3-5 упражнений. В соей практике обучения такого ребёнка я использовала современные технологии: презентации, видео с “youtube.com” и других ресурсов, аутентичные материалы, песни и чанты, скороговорки и пословицы, стихи и загадки, пальчиковые игры и задания для аудирования. Также м участвовали в разных конкурсах, что было очень интересно ей.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 25.06.21 в 21:22 4Ответить Пожаловаться
Простите, а наработки где? Или я не о том подумала...
Кияйкина Наталья Федоровна, 25.06.21 в 22:26 3Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Наталья Алексеевна! Хотелось бы ознакомиться с заявленными наработками!

Отредактировано 25-06-2021 22:26

Соколова Елена Борисовна, 25.06.21 в 23:48 4Ответить Пожаловаться
Странная статья... Первые три абзаца - описание конкурса на нашем сайте: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/contest/1165 , а далее - выдержки из ФГОС по работе с умственно-отсталыми детьми.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.