12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Ирина Геннадьевна95
3

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с особыми образовательными потребностями,включенного в общий образовательный процесс по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности "Звонкие трели" (базовый уровень)

«Центр внешкольной работы»




«Утверждаю» Директор МБУДОЦВР

Г.Г.Алексеева

«_ » 2021г.

«Согласовано»



Подпись родителей












ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

для обучающегося с особыми образовательными потребностями включенного в общий образовательный процесс по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности

«Звонкие трели» (базовый уровень)



ФИ обучающегося Л. Екатерина

Возраст обучающегося 13 лет

Название объединения вокальная студия «Надежда»

Группа Надежда 4

Форма обучения интегрированная группа

ФИО педагога Николаева Ирина Геннадьевна



о. Муром – 2021




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Ф.И.О. ребёнка



Дата рождения



Вокальная студия «Надежда», 3й год обучения



Приоритетное направления внеурочной деятельности «Эстрадный вокал»



Ф.И.О. мамы



Адрес



Контактный телефон



Характеристика ребенка.

Екатерина Л.- ребенок- инвалид детства (ДЦП). Поступила на обучение в образцовый вокальный ансамбль «Надежда» в 2019году в возрасте 11 лет по медицинским показаниям для поддержания мышечного тонуса речевого аппарата. Она передвигается при помощи ортопедического средства. По медико-социальным показаниям, ребенок относится к 1 группе сформированности познавательных и социальных способностей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Её интеллектуальное развитие сохранено.

Имеет нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие Екатерины иногда сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость её проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни. Девочке рекомендованы занятия по постановке голоса, по вокалу. Она испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, слушания музыки. Познавательная активность в музыкальной деятельности у неё высокая.


Уровень образовательной базы ребенка-средний.

По личностным качествам Екатерина зарекомендовала себя с положительной стороны. Она старательная, любознательная девочка. Её отличительные черты характера-открытость, дружелюбие, общительность, доброта. Умеет работать и в коллективе, и индивидуально.

Основное направление внеурочной деятельности Екатерины-эстрадный вокал. Ею накоплен хороший вокальный репертуар. Очень любит концертную деятельность.

Екатерина занимается по индивидуальному образовательному маршруту. Основные направления работы с ребенком: постановка певческого дыхания, развитие артикуляции, эмоциональное раскрепощение, самореализация. Данный образовательный маршрут имеет социально-гуманитарную направленность.

Режим пребывания ребенка в образовательном учреждении.

Режим занятий:

Понедельник 18.30-19.15

Среда 18.30-19.15



Освоение дополнительной общеобразовательной программы

Этапы разработки образовательного маршрута

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Диагностика

Роль педагога

Роль обучающегося

Роль родителя

Обобщенная характеристика обучающейся


Сильные стороны:

Высокая степень мотивации для занятий вокальным искусством

Желание в участии концертной деятельности коллектива

Проявление личной инициативы для работы в студии звукозаписи


Слабые стороны:

Высокая степень утомляемости

Быстрое снижение внимания и самоконтроля

«Что я могу?»

Самодиагностика своих возможностей:

Интерес к вокальному искусству

Музыкальный слух и музыкальная память

Начальные навыки и умения, позволяющие правильно использовать свои вокальные данные

Беседа с педагогом, составление полной картины способностей, увлечений, потребностей ребенка.


Проектирование

Определяет цели и задачи и соотносит их с потребностями ребенка и пожеланиями родителей


Цель: развитие и коррекция вокальных способностей учащейся, личностное развитие и социализация обучающейся посредством совместной творческой вокальной деятельности











Задачи:

Развивающие:

Развитие речи и артикуляционного аппарата

Развитие внимания

Воспитательные:

Формирование коммуникативных навыков

Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, умения концентрировать внимание, слух, мышление, память

Формирование навыков социального общения, группового согласованного действия, чувства коллективизма, взаимовыручки.

Обучающие:

Сформировать навыки певческой эмоциональности, выразительности

Познакомить со строение и принципами работы голосового аппарата

Научить правильно пользоваться дыханием при пении и речи




«Что я должен знать и уметь?»:


Развитие речи и артикуляционного аппарата

Развитие мимических мышц лица

Развитие вокальных способностей

Развитие слуха и музыкальной памяти

Формирование коммуникативных навыков

Научиться правильно использовать дыхание при пении и речи

Развитие голоса

Формирование строить плавную и непрерывную речь



Пожелания родителей:

Коррекция и развитие вокальных способностей

Развитие речи и артикуляционного аппарата

Формирование трудолюбия, целеустремленности

Личностное развитие и социализация ребенка

Активно развиваться и познавать окружающий мир

Развитие коммуникационных навыков


Срок действия индивидуального образовательного маршрут согласно поставленной цели и в соответствии с задачами: 1 учебный год.


Определение роли родителей и реализации маршрута:

Доставка ребенка на вокальные занятия

Запись фонограмм «минус»

Оформление песен исполняемых песен

Согласовывают необходимость и степень участия родителей в реализации маршрута (возможность и необходимость участия в совместной творческой деятельности, решения организационных вопросов)

Содержание, формы и методы работы, виды практической деятельности и оценки результатов

Решено:


Определение содержания работы:

Диагностика голосовых данных учащейся

Развитие певческого дыхания

Развитие артикуляционных и мимических мышц

Развитие чувства ритма

Интонационное развитие

Развитие речи учащейся


Формы проведения занятий:

Учебное занятие

Беседа

Репетиция

Концерт

Праздник

Фестиваль


Формы организации деятельности на занятии:

Фронтальная (показ и объяснение педагогом нового материала, объяснения техники выполнения упражнения, отработка определенного вокального приема

Групповая (работа в малых группах)

Индивидуальная (отработка сольных произведений).


Этапы работы:

1 этап. Проработка голосовых просодических данных.

2 этап. Работа над интонациями в произведениях.

3 этап. Работа над вокальным репертуаром.

4 этап. Формирование вокальной культуры.

5 этап. Развитие речи учащейся.


Этапы оценивания результатов:

Входной (беседа для выявления: кругозора, личной мотивации, особенностей голоса, слухового восприятия, звукопроизношения; выполнение практических заданий; педагогическое наблюдение; анализ педагогом выполнения задания).

Текущий (педагогическое наблюдение; беседа, опрос; анализ педагогом выполнения заданий; собеседования (индивидуальное и групповое); выполнения самостоятельных заданий).

Промежуточный (опрос, прослушивание; выполнение практических заданий; концертные выступления).

Итоговый (опрос, прослушивание; выполнение практических заданий; концертные выступления).



Определение необходимости интеграции с другими специалистами.


«Как я буду идти к поставленной цели»


Учащаяся проектирует свою деятельность, определяет способы деятельности и самореализации на каждом этапе реализации.


3.Реализация

Наблюдает, оказывает необходимую помощь, корректирует формы работы



Включение в различные этапы практической деятельности специфических разделов:

Фонопедические приемы

Релаксационные упражнения


Осуществляет практическую деятельность, получает информацию, осваивает технологии и/или какую-либо новую деятельность, необходимую для более полной реализации поставленной цели

Наблюдает, может присутствовать на занятиях, оказывает необходимую помощь, включается в творческую деятельность, если это предусмотрено педагогом.

4.Предъявление результата

Наблюдает, организует поддержку

Предъявляет результат своего творчества:

Выполненные самостоятельно домашние задания

Урок-зачет

Аудиозапись в студии звукозаписи

Урок- репетиция

Урок-концерт

Урок-фестиваль

Может присутствовать при предъявлении результатов

Оценка результатов

Осуществляет оценку и корректировку полученных результатов


Планируемые результаты 3-го года обучения:

Предметные:

Учащаяся будет знать:

Устройство и принципы работы голосового аппарата

Метроритмические особенности разножанровых музыкальных произведений


Учащаяся будет уметь:

Технически грамотно исполнять вокальные произведения разного уровня сложности

Эмоционально и выразительно исполнять разученные вокальные произведения

Передавать авторский замысел вокального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки

Правильно пользоваться певческим и речевым дыханием

Использовать диафрагмальное дыхание, резонаторы, мимику и артикуляцию

Грамотно произносить текст в исполняемых произведениях

Слышать свой голос и понимать его функциональное значение


Метапредметные:

У учащейся будут сформированы:

Коммуникативные навыки (поддерживает доброжелательные отношения со сверстниками и со взрослыми, позитивно взаимодействует с окружающими)

Умение адекватно вести себя в различных социальных ситуациях

Основы музыкальной культуры

Навыки самоорганизации и самоконтроля, умения концентрировать внимание, слух, мышление, память

Начальные навыки и умения, позволяющие правильно использовать свои музыкальные вокальные и речевые данные в дальнейшей адаптации и социализации в обществе.


Личностные:

В соответствии с особенностями развития и здоровья у учащейся будут развиты:

Речь и артикуляционный аппарат

Мимика лица

Интерес к вокальному искусству

Эмоционально-чувственная сфера

Вокальные способности

Слух и музыкальная память

Внимание

Творческие способности и особенности

Творческая инициатива и самостоятельность

Способность самостоятельно применять полученные умения и навыки в жизни социума


Учащаяся проявляет:

Познавательную активность

Трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленных целей

Доброжелательность, сопереживание, чуткое отношение к учащимся коллектива


«Чему я научился и

что мне надо

доработать?»

Осуществляет самооценку, самоанализ.




Приложение 2.

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе «Звонкие трели».



Фамилия, имя ребенка: Екатерина Л.

Возраст 13 лет

В студии «Надежда» по предмету эстрадный вокал

Ф.И.О. педагога: Николаева Ирина Геннадьевна

Дата начала наблюдения: «1» сентября 2019г.



Каждый показатель оценивается по пятибальной шкале, исходя из суммы среднего значения.



Сроки диагностики

Первый год обучения

Второй год обучения

Показатели

Конец I полугодия

Конец II полугодия

Конец I полугодия

Конец II полугодия

Теоретическая подготовка ребенка

Теоретические знания:

а) Строение голосового аппарата;

б) Певческая установка;

в) Работа артикуляционного и голосового аппарата;

г) Охрана и гигиена голоса.





3, 0

3,0


3,0


4,0





3,75

3,75


3, 75


4,3





3,75

3,75


3,75


4,3





4,0

4,0


4,0


4,75

Практическая подготовка ребенка

1) Практические умения и навыки, предусмотренные программой:

а) певческое дыхание;

б) дикция;

в) интонационная точность исполнения;

г) высокая позиция звука.

2) Творческие навыки, определение характера и настроения музыкального произведения:

а) переживание музыкальных образов;

б) творческое восприятие музыкальных образов.











3,0

3,0

3,0

3,0






4,0


4,0







3,5

3,5

3,5

3,5






4,5


4,5







3,5

3,5

3,5

3,5






4,5


4,5







4,0

4,0

4,0

4,0






4,75


4,75



Вокальный репертуар 1-го года обучения.

«Учитель» из репертуара Ю. Началовой.

«Будем вместе» сл. И муз. А.Ермолова.

«Песня о доброте» (из репертуара Т. Мухаметшиной)



Вокальный репертуар 2-го года обучения.

«Свет добра» сл. и муз. А.Ермолова.

«Крылатые качели» муз. Е. Крылатов

«Новогодняя» Е. Польна

«Песня о Рождестве» из репертуара группы «Волшебники двора»

«Волшебный мир искусства» А. Ермолов



Вокальный репертуар 3-го года обучения.

«О той войне» из репертуара группы «Талисман»

«Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова

«Не грусти, улыбнись и пой» муз. С.Смирнова

«Ветер перемен» муз. М.Дунаевского



Учебный план 3-го года обучения



Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Диагностика голосовых данных учащейся после 2-го года обучения

2

-

2

Выполнение заданий педагога

Наблюдение

2

Строение голосового аппарата

2

1

1

Педагогический анализ, диагностика

3

Охрана и гигиена голоса

2

1

1

Педагогический анализ, диагностика

4

Работа артикуляционного аппарата

16

7

9

Педагогический анализ

5

Развитие певческого и физиологического дыхания

10

1

9

Педагогический анализ

6

Развитие речи учащейся.

Фонопедические упражнения

10

4

6

Педагогический анализ

7

Интонационное развитие.

10

1

9

Педагогический анализ

8

Высокая позиция звука

4

2

2

Анализ участия в мероприятиях, результативность участия.

9

Атака звука

4

2

2

Педагогический анализ

10

Певческая опора

4

2

2

Педагогический анализ, диагностика

11

Пользование динамикой звука

8

2

6

Педагогический анализ

12

Приемы вокализации- легато, нон легато

6

1

5

Педагогический анализ, диагностика

13

Сценическое искусство


6


6

Анализ участия в мероприятиях, результативность участия.


Всего

84

24

60










Список литературы:

Абакумова Е.М. Развитие творческого потенциала воспитанников учреждения дополнительного образования / Е. М. Абакумова // Учитель в школе. – 2008. – № 4.

Алмазова Е.С. Органические нарушения голоса. / Развитие высоты голоса // Развитие тембра голоса. //Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М.: Айрис-пресс,2005. - с.24-34,133-137, с.138-165.

Бордовский Г.А. Инклюзивное образование: проблемы совершенствование образовательной политики и системы. Санкт-Петербург 2008. – стр. 15, 31.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.