Дидактический материал по истории «Территория, население и хозяйство России в начале 16 в.» (9–11 класс)

4
0
Материал опубликован 15 November 2021 в группе


Дидактический материал по истории России 7 класс
DOCX / 582.41 Кб

 

Пояснительная записка к дидактическим материалам.

Дидактический материал по истории России.

Раздел: Россия в 16 веке.

Тема: Территория, население и хозяйство России в начале 16 века.

Рекомендовано для 7 класса. А также для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по истории в 9, 11 классе.

В 7 классе дидактический материал рекомендовано использовать на этапе закрепления нового материала, как индивидуальный раздаточный материал, тестовый контроль, подготовке к ВПР, в ходе опроса по данной теме.

Для выполнения заданий необходимо:

1. Усвоить понятия и термины по теме:«Территория, население и хозяйство России в начале 16 века.»

2. Умение использовать карту как источник информации.

3. Обосновывать суждение на основе систематизации информации.

4. Устанавливать причинно-следственные связи изучаемых событий и явлений.

Использование дидактических материалов способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Позволяет разнообразить методы рефлексии на уроке. Способствует более глубокому усвоению знаний и развитию умений.

 

Задание 1.

Установите соответствие между понятием и определением. Ответы занесите в таблицу.

Понятие

Определение

А) Ярмарка

1) Название поселений в Русском государстве 16-17 вв. (стрелецкие, монастырские, ямские, иноземные, белые и другие), население которых временно освобождались от уплаты налогов в казну.

Б) Трехполье

2) Вольные люди, работавшие по найму, лица, несшие службу в приграничных районах (городовые и сторожевые).

В) Слобода

3) Торг, рынок товаров организованный в определенное время и установленном месте.

Г) Община

4) Чередование участков земли с яровыми, озимыми, «паром» для повышения урожайности зерновых культур.

Д) Казаки

5) Форма социальной организации земледельцев, связанных круговой порукой.

 

6)Повинность, заключавшаяся в обязанности крестьянина вносить в пользу владельца земли определенное количество продуктов, произведенных в собственном хозяйстве.

 

А

Б

В

Г

Д

3

4

1

5

2

 

Задание 2.

Исключить лишнее в ряду. Объясните свой выбор.

  1. Кожа, щетина, сало, меха, пряности.

 

  1. Сукно, металл, порох, оружие, мед.

 

Ответ: 1.Пряности     2. Мед

 

Задание 3.

Составьте из приведенных ниже терминов 2 группы, назовите их. Запишите цифры, под которыми указаны термины в соответствующие колонки таблицы.

  1. шашка; 2)соха; 3)сабля; 4)пика; 5)борона; 6)плуг

 

А __________________

 

Б __________________

 

 

 

 

 

 

           

 

Ответ: А – Сельскохозяйственные орудия труда 2,5,6       Б) Вооружение казаков 1, 3, 4

Задание 4.

Решите кроссворд

По горизонтали: 1) Первый крупный морской порт Российского государства, через который осуществлялась торговля с Англией и странами Западной Европы 2) Торг, рынок товаров организованный в определенное время и установленном месте. 3) Монета, равная одной сотой рубля, с изображением всадника с копьем.

По вертикали: 1) Сельскохозяйственное орудие труда 2)Зерновая культура, возделываемая крестьянами в 16 веке. 3)Товар, который вывозили из России в Европу 4)Форма социальной организации земледельцев, связанных круговой порукой 5) Вольные люди, работавшие по найму, лица, несшие службу в приграничных районах (городовые и сторожевые).

 

 

 

 

 

4)

о

 

 

 

 

 

 

б

       щ       

 

5) к

 

 и

а

н

з

 

2)

я

 

р

3)

м

 

а

 

р

 

к

 

а

ч

 

е

 

 

к

1)

б

м

д

 

 о

е

 

  1. а

 р

х

а

н

г

е

л

ь

с

к

 

 о

 

ь

 

 н

 

3)к

о

п

е

й

к

а

 а

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Работа с контурной картой. 1. Обозначьте на контурной карте расположение первого в русских землях крупного морского порта. 2. Обозначьте стрелками основные направления торговли России с соседними странами. Подпишите какие товары Россия ввозила из-за границы и вывозила в другие страны.

 

 

 

 

 

Задание 6.

Какой из приведенных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения.

«Денежная реформа 1535-1538 гг. имела благоприятные последствия для хозяйственной жизни страны»

  1. введение единой для всей страны денежной единицы-  московского рубля
  2. создание государственного органа – Казны
  3. раздача поместий

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

Задание 7. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной марке является верным.

 

  1. Основание города, юбилею которого посвящена марка, произошло в царствование Ивана Грозного.
  2. В 16 веке Архангельск был вторым по значению портом после Санкт- Петербурга.
  3. Первым иностранным мореплавателем, посетившим в 16 веке Архангельск, был Френсис Дрейк.

Правильный ответ 1.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.