Урок истории в 7 классе «Территория, население и хозяйство России в начале XVI века»
История. 7 класс
Блок-модуль темы:
«Территория, население и хозяйство России в начале XVII века» (& 2)
Пункт 1. «Земледелие. Крестьянство» (стр. 14)
Задание 1. Составьте схему
Пашенное земледелие с трехпольным севооборотом
_________________ __________________ _____________________
Задание 2. Составьте перечень
1) Причины перехода к трехполью:
1) _________________________________
2) _________________________________
3) и т.д.
2) Засеваемые зерновые культуры:
1) _________________________________
2) _________________________________
3) и т.д.
3) Орудия труда крестьян:
1) ________________________________
2) ________________________________
3) ________________________________
Задание 3. Ответьте на вопросы
1) Почему урожаи практически на всей территории Российского государства были низкими? ____________________________________________________________________________
2) Какие трудности создавали природные условия крестьянину для разведения и
содержания домашнего скота? _____________________________________________________________________________
3) Что такое мир? _____________________________________________________________________________
4) Чем занималась община?
_____________________________________________________________________________
Пункт 2. Казачество (стр. 15)
Ответьте на вопросы:
1) Общины каких казаков возникали на рубежах Российского государства в XVI веке? _____________________________________________________________________________
2) Что составляло основу хозяйственной жизни казачества? _____________________________________________________________________________
3) Важнейший источник существования казаков? _____________________________________________________________________________
4) Каким образом государство использовало казаков в своих интересах?
_____________________________________________________________________________
5) Кто стоял во главе казацких общин? _____________________________________________________________________________
6) Что такое «круг»? _____________________________________________________________________________
7) Что такое «Запорожская Сечь»?
_____________________________________________________________________________
Пункт 3. Города и горожане (стр. 16)
Составьте таблицу
Города и горожане
Вопросы | Ответы |
1. Количество городов в начале XVI века | |
2. Наибольшее число городов располагалось… | |
3. Значение русских городов | |
4. Крупные торгово-ремесленные центры | |
5. Какого города возрастало политическое и хозяйственное значение? | |
6. Кто составлял основную часть населения русских городов? | |
7. Чем занимались государевы наместники? |
Пункт 4. Ремесло (стр. 17);
Пункт 5. Объединения горожан в купеческие организации (стр.17)
Ответьте на вопросы:
1) Какие ремесленные специальности существовали в XVI веке? _____________________________________________________________________________
2) Какое ремесло было самым распространенным? _____________________________________________________________________________
3) Когда в Москве возник Пушечный двор? _____________________________________________________________________________
4) Что такое сотни и полусотни?
_____________________________________________________________________________
5) Какие имели льготы члены гостиной и суконной сотен? Какие у них были обязанности?
_____________________________________________________________________________
Пункт 6. Торговля (стр. 18)
Задание 1. Составьте схемы
Торговля России на Западном направлении
______________ _____________ _____________ _______________
Торговля России на Южном и Восточном направлении
_____________ _____________ _____________ _______________
Задание 2. Запишите события:
1553 год - _____________________________
1556 год - _____________________________
1584 год - _____________________________
Задание 3. Составьте перечни
Вывозили из России в Европу:
1) ___________________
2) ___________________
3) и т.д. 3) и т.д.
Вывозили из Европы в Россию:
1) ___________________
2) ___________________
3) и т.д.
Пункт 7. Денежная система (стр. 180
1535 – 1538 гг. - ___________________________
Составьте перечень
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) _________________________________________________
4 ) _________________________________________________
Светлана