Урок истории в 7 классе «Территория, население и хозяйство России в начале XVI века»

2
1
Материал опубликован 8 January 2022 в группе

История. 7 класс                                                         

  Блок-модуль темы:  

«Территория, население и хозяйство России в начале XVII века» (& 2)



Пункт 1. «Земледелие. Крестьянство» (стр. 14)

Задание 1. Составьте схему

Пашенное земледелие с трехпольным севооборотом

t1641671341aa.gift1641671341ab.gift1641671341ac.gif

               _________________ __________________ _____________________


Задание 2. Составьте перечень

1) Причины перехода к трехполью:

1) _________________________________

2) _________________________________

3) и т.д.


2) Засеваемые зерновые культуры:

1) _________________________________

2) _________________________________

3) и т.д.


3) Орудия труда крестьян:

1) ________________________________

2) ________________________________

3) ________________________________


Задание 3. Ответьте на вопросы

1) Почему урожаи практически на всей территории Российского государства были низкими? ____________________________________________________________________________

2) Какие трудности создавали природные условия крестьянину для разведения и

    содержания домашнего скота? _____________________________________________________________________________

3) Что такое мир? _____________________________________________________________________________

4) Чем занималась община?

_____________________________________________________________________________


Пункт 2. Казачество (стр. 15)


Ответьте на вопросы:

1) Общины каких казаков возникали на рубежах Российского государства в XVI веке? _____________________________________________________________________________

2) Что составляло основу хозяйственной жизни казачества? _____________________________________________________________________________

3) Важнейший источник существования казаков? _____________________________________________________________________________

4) Каким образом государство использовало казаков в своих интересах?

_____________________________________________________________________________

5) Кто стоял во главе казацких общин? _____________________________________________________________________________

6) Что такое «круг»? _____________________________________________________________________________

7) Что такое «Запорожская Сечь»?

_____________________________________________________________________________


Пункт 3. Города и горожане (стр. 16)

Составьте таблицу

Города и горожане

Вопросы

Ответы

1. Количество городов в начале XVI

    века


2. Наибольшее число городов

    располагалось…


3. Значение русских городов


4. Крупные торгово-ремесленные

   центры


5. Какого города возрастало

   политическое и хозяйственное

   значение?


6. Кто составлял основную часть

    населения русских городов?


7. Чем занимались государевы

    наместники?



Пункт 4. Ремесло (стр. 17);

Пункт 5. Объединения горожан в купеческие организации (стр.17)


Ответьте на вопросы:

1) Какие ремесленные специальности существовали в XVI веке? _____________________________________________________________________________

2) Какое ремесло было самым распространенным? _____________________________________________________________________________

3) Когда в Москве возник Пушечный двор? _____________________________________________________________________________

4) Что такое сотни и полусотни?

_____________________________________________________________________________

5) Какие имели льготы члены гостиной и суконной сотен? Какие у них были обязанности?

_____________________________________________________________________________



Пункт 6. Торговля (стр. 18)


Задание 1. Составьте схемы

Торговля России на Западном направлении

t1641671341ad.gift1641671341ae.gift1641671341af.gift1641671341ag.gif

                 ______________ _____________ _____________ _______________


Торговля России на Южном и Восточном направлении

t1641671341ad.gift1641671341ae.gift1641671341af.gift1641671341ag.gif

   _____________ _____________ _____________ _______________


Задание 2. Запишите события:

1553 год - _____________________________

1556 год - _____________________________

1584 год - _____________________________


Задание 3. Составьте  перечни                                         

Вывозили из России в Европу:

1) ___________________ 

2) ___________________ 

3) и т.д. 3) и т.д.


Вывозили из Европы в Россию:

1) ___________________

2) ___________________

3) и т.д.

Пункт 7. Денежная система (стр. 180


1535 – 1538 гг. - ___________________________


Составьте перечень

Значение денежной реформы:

1) _________________________________________________

2) _________________________________________________

3) _________________________________________________

4 ) _________________________________________________ ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Петровна, огромное спасибо. Ваш труд значительно облегчает подготовку к уроку.

12 January 2023

Похожие публикации