Материал на проверке

Дидактический материал по предмету «Общение и чтение»

0
0
Материал опубликован Вчера в 23:34 в группе

Дидактический материал по предмету «Общение и чтение»

Пояснительная записка

Представляю дидактический материал по предмету «Общение и чтение»  для обучающегося с НОДА, ТМНР (вариант 6.4).

Чтение – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. Для обучающихся, получающих образование по варианту 6.4 адаптированной основной образовательной программы, характерна умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы. Всё это значительно осложняют их развитие и обучение.

Смыслом обучения чтению является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах и элементарных навыков чтения. Если ребенок не владеет устной (звучащей) речью, используются альтернативные средства коммуникации. Приоритетной задачей курса является обучение детей альтернативной коммуникации и альтернативному чтению как средству общения с окружающими ребенка людьми.

В содержании учебного предмета могут быть темы по узнавание и различение букв, слогов, слов (усвоение программы индивидуально). Важным приемом в обучении таких детей является создание игровых и практических ситуаций.

По  теме «Слоги из изученных букв» мы с учащимся используем данный дидактический материал. Ребенок не говорит, но он понимает обращенную речь в определенных пределах. Обучение строится посредством изобразительной, предметно-практической, игровой деятельностью. Мы вместе с ним раскрашиваем карточки, потом вырезаем и наклеиваем. А затем вместе играем.

Игровое упражнение «Найди нужный слог»

Цель: узнавание и различение букв, слогов с изучаемой согласной.

Для этого игрового упражнения я составляю и распечатываю вот такие листы.


b1737145668.jpg
фото 1

          Затем я показываю карточки со слогами и несколько раз проговариваю.

После этого поочередно учащийся находит и закрашивает одинаковые слоги.

n1737145731.jpg
фото 2

Следующим этапом предлагаются отдельные фишки с этими же слогами.


e1737145821.jpg
фото 3

Учащийся накладывает фишки со слогами на наш лист, где мы раскрашивали слоги.

x1737145887.jpg
фото 4
l1737145913.jpg
фото 5

Такие упражнения мы повторяем многократно с разными слогами.


p1737145959.jpg
фото 6

Благодаря таким игровым упражнениям  удается сконцентрировать внимание и вызвать интерес к занятиям у учащегося. Возможные планируемые предметные результаты -  составление слов из усвоенных слоговых структур.

/data/files/x1737145887.jpg (1920x1407) 


Комментарии
Комментариев пока нет.