Дидактический материал по предмету «Общение и чтение»

Дидактический материал по предмету «Общение и чтение»
Пояснительная записка
Представляю дидактический материал по предмету «Общение и чтение» для обучающегося с НОДА, ТМНР (вариант 6.4).
Чтение – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. Для обучающихся, получающих образование по варианту 6.4 адаптированной основной образовательной программы, характерна умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы. Всё это значительно осложняют их развитие и обучение.
Смыслом обучения чтению является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах и элементарных навыков чтения. Если ребенок не владеет устной (звучащей) речью, используются альтернативные средства коммуникации. Приоритетной задачей курса является обучение детей альтернативной коммуникации и альтернативному чтению как средству общения с окружающими ребенка людьми.
В содержании учебного предмета могут быть темы по узнавание и различение букв, слогов, слов (усвоение программы индивидуально). Важным приемом в обучении таких детей является создание игровых и практических ситуаций.
По теме «Слоги из изученных букв» мы с учащимся используем данный дидактический материал. Ребенок не говорит, но он понимает обращенную речь в определенных пределах. Обучение строится посредством изобразительной, предметно-практической, игровой деятельностью. Мы вместе с ним раскрашиваем карточки, потом вырезаем и наклеиваем. А затем вместе играем.
Игровое упражнение «Найди нужный слог»
Цель: узнавание и различение букв, слогов с изучаемой согласной.
Для этого игрового упражнения я составляю и распечатываю вот такие листы.

Затем я показываю карточки со слогами и несколько раз проговариваю.
После этого поочередно учащийся находит и закрашивает одинаковые слоги.

Следующим этапом предлагаются отдельные фишки с этими же слогами.

Учащийся накладывает фишки со слогами на наш лист, где мы раскрашивали слоги.


Такие упражнения мы повторяем многократно с разными слогами.

Благодаря таким игровым упражнениям удается сконцентрировать внимание и вызвать интерес к занятиям у учащегося. Возможные планируемые предметные результаты - составление слов из усвоенных слоговых структур.
/data/files/x1737145887.jpg (1920x1407)