Дидактический материал по теме “Квадратные корни” для 8 класса (дети с ООП)

0
0
Материал опубликован 17 January
Дидактический материал по теме “Квадратные корни” для 8 класса (дети с ООП)

Цель: Создать условия для успешного усвоения темы “Квадратные корни” учащимися с особыми образовательными потребностями (ООП), обеспечивая индивидуальный подход и разнообразные способы представления информации.

Общие принципы работы:

Учет индивидуальных особенностей: Адаптация заданий, темп работы, использование визуальных и тактильных материалов.

Постепенное усложнение: Движение от простых к более сложным заданиям, с обязательным закреплением каждого этапа.

Мультисенсорный подход: Задействование разных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, движение).

Положительное подкрепление: Поддержка и похвала за малейшие успехи.

Ясность и конкретность инструкций: Четкие и понятные формулировки заданий.

Регулярная обратная связь: Оценка результатов и помощь при необходимости.

Виды дидактического материала:

1. Визуальные материалы:

Таблица квадратов:

Большая наглядная таблица квадратов натуральных чисел (1-20) с выделением цветом результатов.

Карточки с отдельными числами и их квадратами для сопоставления.

Таблица с изображениями (например, квадрат со стороной 3 и его площадь – 9).

Графическое представление:

Линейка с делениями, обозначающими числа и их квадраты.

Изображения квадратов разных размеров, иллюстрирующие понятие площади.

Схемы и диаграммы, показывающие взаимосвязь между числом и его квадратным корнем.

Мнемонические карточки:

Картинки и ассоциации, помогающие запомнить квадраты чисел (например, 4 - это дважды два, нарисовать два яблока и т.д.).

2. Тактильные материалы:

Сенсорные доски:

Доски с вырезанными и приклеенными формами квадратов разного размера для тактильного изучения.

Числа, нанесенные шрифтом Брайля или выпуклыми символами.

Объемные модели:

Кубики и квадраты для создания моделей, наглядно демонстрирующих связь между числом и его квадратом.

Объемные модели, иллюстрирующие понятия площади.

3. Игровые материалы:

Карточки “Логические пары”:

Карточки с числами и их квадратными корнями (например, 9 и 3), которые нужно найти и соединить в пару.

Карточки с обыкновенными дробями и десятичными числами, квадратными корнями.

Лото:

Карточки лото с числами и их квадратными корнями.

Домино:

Кости домино с числами и их квадратными корнями, требующими сопоставления.

Математическое Бинго:

Карточки с числами, при нахождении квадратного корня учащийся ставит крестик.

Игры-соревнования:

Игры на скорость и точность определения квадратных корней.

Командные игры с использованием различных форм представления информации (визуальной, тактильной, аудиальной).

4. Адаптированные задания:

Задания с опорой:

Задания с подсказками, образцами решения и опорными схемами.

Использование калькулятора для проверки и облегчения вычислений.

Задания с выбором ответа:

Задания с готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать правильный.

Задания с пошаговыми инструкциями:

Задания, разбитые на несколько простых шагов, каждый из которых четко прописан.

Задания с использованием рисунков и схем:

Задания, в которых для решения необходимо проанализировать изображения.

5. Материал для индивидуальной работы:

Карточки с индивидуальными заданиями:

Разноуровневые задания, подобранные с учетом способностей и потребностей каждого ученика.

Задания с разным количеством примеров и сложностью вычислений.

Рабочие листы с алгоритмами:

Пошаговые инструкции для решения различных видов задач на квадратные корни.

Тренажеры:

Индивидуальные тренажеры для отработки навыков вычисления квадратных корней.

Примеры заданий:

Сопоставление: Соедините линией число с его квадратным корнем: 9 – 3; 4 – 2; 25 – 5; 16 – 4.

Заполнение таблицы: Заполните таблицу, вычислив квадраты чисел:

Число

Квадрат

2

?

5

?

7

?

Выберите ответ: выберите правильный квадратный корень из числа 36: а) 5, б) 6, в) 7.

Решение задач: Используя таблицу квадратов, найдите квадратные корни из следующих чисел: 16; 49; 100.

Критерии оценки:

Активность: Участие в работе, проявление интереса к изучению темы.

Точность: Правильность выполнения заданий, отсутствие вычислительных ошибок.

Самостоятельность: Способность самостоятельно выполнять задания с минимальной помощью.

Понимание: способность объяснить суть понятий и применить их на практике.

Важно:

Предоставляйте материалы в доступном и удобном для использования формате (крупный шрифт, контрастные цвета, чёткие изображения).

Регулярно проводите коррекционную работу, восполняя пробелы в знаниях.

Создайте благоприятную атмосферу для обучения, поддерживайте и мотивируйте учащихся.

Этот дидактический материал поможет учителю эффективно организовать учебный процесс и обеспечить успешное освоение темы «Квадратные корни» учащимися с особыми образовательными потребностями.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации