12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дарья Александровна40
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой

Открытый урок «День космонавтики»

 «Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

делать его немного занимательным»

Паскаль

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме квадратные уравнения»

Тип урока: обобщение и систематизация материала.

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме квадратные уравнения.

Задачи урока:

Популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора.

Продолжить формирование самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа.

Продолжить учиться работать в команде.

Продолжить формирование навыков работы с программным обеспечением SmartNotebook 10.

Время проведения: 40 минут

Оборудование:

компьютер;

видеопроектор, интерактивная доска;

документкамера;

У учащихся на рабочем месте:

конверты с заданиями;

ноутбук;

оценочный лист;

Презентация урока.

Ход урока:

Организационный момент (3 минуты)

(мотивация к внимательному восприятию материала, деление на команды)

Актуализация знаний (7 минут)

Решение задач (24 минуты)

Домашнее задание (2 минуты)

Подведение итогов (4 минуты)

Ход урока:

Организационный момент

Учитель:

Сегодня у нас с вами будет необычный урок и поэтому нам необходимо разделиться на 4 команды. Но делиться на команды мы будем необычным образом. На столах у вас написаны виды квадратных уравнений. Вам необходимо определить вид полученного квадратного уравнения и занять свое место в команде.

Раз сегодня мы работаем в командах, то введем правило, команда, выполнившая задание первая поднимает руку. Оцениваться будет не только правильность выполнения задания, но и скорость. За правильное и быстрое выполнение ваша команда будет получать баллы и осваивать новую планету, тем самым приближаясь к солнцу. Команда, оказавшаяся ближе всего к солнцу получает пятерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выяснение цели и постановка задач урока.

Учитель:

Наш урок сегодня обобщающий и вы уже смело можете сказать по какой теме мы сегодня закрепим знания и умения. Но еще сегодняшний наш урок будет посвящен предстоящему празднику. Какому же? Может фотографии этих знаменитых людей будут вам подсказкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно же, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики и авиации. И сегодня мы с вами познакомимся со знаменитыми людьми, сыгравшими огромную роль для столь важных достижений страны.

Тема нашего урока:Обобщение и систематизация зананий по теме квадратные уравнения. А девизом нашего урока будет:Через тернии к звездам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, цель нашего урока:Обобщение и систематизация зананий по теме квадратные уравнения.

А теперь предлагаю каждой команде сформулировать задачи урока используя подсказки на столе.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи мы перед собой поставили, теперь приступим к их достижению.

Решение задач

Задача №1.

Учитель:

Выполнив первое задание, познакомимся с российским ученым и изобретателем, основоположником современной космонавтики.

Перед вами несколько квадратных уравнений, вам необходимо определить наиболее рациональный способ его решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нучтож, с заданием вы справились, теперь давайте посмотрим кто же является основоположником современной космонавтики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константин Эдуардович Циолковский.

Задача №2.

Учитель:

«Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы безграничны, как и сама Вселенная»

Чтобы узнать кому принадлежат эти слова необходимо выполнить следующее задание: решить квадратные уравнения и найти сумму корней в каждом столбце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это слова Королева Сергея Павловича.

Именно благодаря Королеву 12 апреля 1961 года вывели на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.Пилотом-космонавтом которого был Гагарин Юрий Алексеевич.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3.

Учитель:

А выполнив следующее задание мы сделаем новое открытие.

Перед вами дроби, которые необходимо сократить и найти их значение при данных значениях х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После Юрия Гагарина дорога в космос была открыта многим, и 18 марта 1965 г. Алексей Архипович Леонов   совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос.

Задача №4.

Учитель:

Какова же была продолжительность нахождения в открытом космосе? Для того, чтобы узнать это, вам необходимо упростить выражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак,  продолжительность первого выхода в космос составила 12 минут (точнее 12 минут и 9 секунд).

Задача №5.

Учитель:

А кто мне скажет, что это за женщина? Итак, давайте выполним еще одно задание.

Вам необходимо решить квадратные уравнения, выбрать из двух корней наибольший, которому и будет соответствовать буква в слове. И далее заполнить пропуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валентина Владимировна Терешкова российский космонавт. Летчик-космонавт СССР, первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник, общественный деятель, Герой Советского Союза.

Домашнее задание.(слайд 20)

Учитель:

У нас есть еще одна важная дата – это запуск первого спутника. С этой датой вы познакомитесь дома, при выполнении задания, размещенного в сетевом городе.

Рефлексия.

Учитель:

Вот и подошел наш урок к концу. Достигли ли вы цели и задач, поставленных в начале урока?

А сейчас, давайте подведем итог нашего урока. Для начала узнаем, какая же из команд заработала наибольшее количество баллов.

Я попрошу каждого из вас заполнить листы самооценки листы, и заполнить один лист впечатлений от команды.

На доске вы видите ступени, пройдя по которым сегодня мы пополнили багаж не только математических знаний, но и знаний о космосе. Уходя, разместите на этой лестнице свои листы впечатлений.

Спасибо за урок! Все очень хорошо поработали, молодцы!

Опубликовано




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.