Урок алгебры для 8 класса по теме «Квадратные уравнения»
Открытый урок «День космонавтики»
«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
делать его немного занимательным»
Паскаль
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме квадратные уравнения»
Тип урока: обобщение и систематизация материала.
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме квадратные уравнения.
Задачи урока:
Популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора.
Продолжить формирование самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа.
Продолжить учиться работать в команде.
Продолжить формирование навыков работы с программным обеспечением SmartNotebook 10.
Время проведения: 40 минут
Оборудование:
компьютер;
видеопроектор, интерактивная доска;
документкамера;
У учащихся на рабочем месте:
конверты с заданиями;
ноутбук;
оценочный лист;
Презентация урока.
Ход урока:
Организационный момент (3 минуты)
(мотивация к внимательному восприятию материала, деление на команды)
Актуализация знаний (7 минут)
Решение задач (24 минуты)
Домашнее задание (2 минуты)
Подведение итогов (4 минуты)
Ход урока:
Организационный момент
Учитель:
Сегодня у нас с вами будет необычный урок и поэтому нам необходимо разделиться на 4 команды. Но делиться на команды мы будем необычным образом. На столах у вас написаны виды квадратных уравнений. Вам необходимо определить вид полученного квадратного уравнения и занять свое место в команде.
Раз сегодня мы работаем в командах, то введем правило, команда, выполнившая задание первая поднимает руку. Оцениваться будет не только правильность выполнения задания, но и скорость. За правильное и быстрое выполнение ваша команда будет получать баллы и осваивать новую планету, тем самым приближаясь к солнцу. Команда, оказавшаяся ближе всего к солнцу получает пятерки.
Выяснение цели и постановка задач урока.
Учитель:
Наш урок сегодня обобщающий и вы уже смело можете сказать по какой теме мы сегодня закрепим знания и умения. Но еще сегодняшний наш урок будет посвящен предстоящему празднику. Какому же? Может фотографии этих знаменитых людей будут вам подсказкой.
Конечно же, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики и авиации. И сегодня мы с вами познакомимся со знаменитыми людьми, сыгравшими огромную роль для столь важных достижений страны.
Тема нашего урока:Обобщение и систематизация зананий по теме квадратные уравнения. А девизом нашего урока будет:Через тернии к звездам.
Итак, цель нашего урока:Обобщение и систематизация зананий по теме квадратные уравнения.
А теперь предлагаю каждой команде сформулировать задачи урока используя подсказки на столе.
Цель и задачи мы перед собой поставили, теперь приступим к их достижению.
Решение задач
Задача №1.
Учитель:
Выполнив первое задание, познакомимся с российским ученым и изобретателем, основоположником современной космонавтики.
Перед вами несколько квадратных уравнений, вам необходимо определить наиболее рациональный способ его решения.
Нучтож, с заданием вы справились, теперь давайте посмотрим кто же является основоположником современной космонавтики?
Константин Эдуардович Циолковский.
Задача №2.
Учитель:
«Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы безграничны, как и сама Вселенная»
Чтобы узнать кому принадлежат эти слова необходимо выполнить следующее задание: решить квадратные уравнения и найти сумму корней в каждом столбце.
Это слова Королева Сергея Павловича.
Именно благодаря Королеву 12 апреля 1961 года вывели на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.Пилотом-космонавтом которого был Гагарин Юрий Алексеевич.
Задача №3.
Учитель:
А выполнив следующее задание мы сделаем новое открытие.
Перед вами дроби, которые необходимо сократить и найти их значение при данных значениях х.
После Юрия Гагарина дорога в космос была открыта многим, и 18 марта 1965 г. Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос.
Задача №4.
Учитель:
Какова же была продолжительность нахождения в открытом космосе? Для того, чтобы узнать это, вам необходимо упростить выражение.
Итак, продолжительность первого выхода в космос составила 12 минут (точнее 12 минут и 9 секунд).
Задача №5.
Учитель:
А кто мне скажет, что это за женщина? Итак, давайте выполним еще одно задание.
Вам необходимо решить квадратные уравнения, выбрать из двух корней наибольший, которому и будет соответствовать буква в слове. И далее заполнить пропуски.
Валентина Владимировна Терешкова российский космонавт. Летчик-космонавт СССР, первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник, общественный деятель, Герой Советского Союза.
Домашнее задание.(слайд 20)
Учитель:
У нас есть еще одна важная дата – это запуск первого спутника. С этой датой вы познакомитесь дома, при выполнении задания, размещенного в сетевом городе.
Рефлексия.
Учитель:
Вот и подошел наш урок к концу. Достигли ли вы цели и задач, поставленных в начале урока?
А сейчас, давайте подведем итог нашего урока. Для начала узнаем, какая же из команд заработала наибольшее количество баллов.
Я попрошу каждого из вас заполнить листы самооценки листы, и заполнить один лист впечатлений от команды.
На доске вы видите ступени, пройдя по которым сегодня мы пополнили багаж не только математических знаний, но и знаний о космосе. Уходя, разместите на этой лестнице свои листы впечатлений.
Спасибо за урок! Все очень хорошо поработали, молодцы!