Дидактическое пособие для развития обонятельных анализаторов «Узнай по запаху»
Дидактическое пособие для развития обонятельных анализаторов
«Узнай по запаху»
Цель: Развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Формирование умения классифицировать объекты по запаху.
Задачи:
Упражнять детей в определении знакомых запахов: цедры апельсина, мяты, корицы, кофе, хвои сосны и др.
Активизировать речь детей и пополнять словарный запас;
Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Возраст детей: обонятельную игру можно начинать со второй младщей группы, если нет аллергических реакций на растения.
Оборудование:
Контейнеры из- под киндер-сюрпризов, разные травы и пряности, цветные картинки с изображением этих ароматов.
Описание:
В контейнерах проделываются маленькие дырочки. Пряности раскладываются в эти бочонки. Далее предлагаются несколько вариантов игры.
Игра № 1.
В игре используются только бочонки.
Воспитатель предлагает ребенку по порядку бочонки – ребенок должен угадать, что лежит внутри.
Инструкция: Определи по запаху, что лежит внутри.
Игра № 2.
Игра – соревнование «Кто больше угадает».
В игре используются только бочонки.
В игре принимают участие 2-4 ребенка. Воспитатель по порядку раздает детям бочонки. Каждый правильно угаданный бочонок ребенок оставляет себе. Победитель тот, у кого в конце игры больше всего бочонков.
Игра № 3.
Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько бочонков (3-5) и одну карточку с изображением продукта, затем предлагает ребенку найти бочонок с соответствующим запахом.
Игра № 4.
Перед ребенком раскладываются несколько карточек с изображениями (2-8) и такое же количество бочонков с соответствующими запахами.
Инструкция: Подбери к каждой картинке бочонок с соответствующим запахом и поставь его на картинку.