Материал для уроков развития речи «Дифференциация согласных звуков Б - П»
Тема: «Дифференциация согласных звуков Б - П».
Цель: - учить детей дифференцировать на слух согласные звуки: Б-П.
- развивать способность к правильному звукопроизнесению звуков в
словах, схожих по звучанию.
- Закреплять понятие слог, слово.
Задачи:
Образовательная: 1. Учить детей дифференцировать на слух согласные
звуки звонкий Б и глухой П.
2. Развивать способность к правильному
звукопроизношению звуков в словах, схожих по
звучанию.
Коррекционно-развивающая:
Развитие у детей фонематического восприятия
согласных звуков звонкого Б и глухого П.
2. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Структура занятия:
1. Развитие способности различать речевые и неречивые звуки.
2. Обучение детей различать согласные глухие и звонкие звуки.
3. Закреплять понятие глухой и звонкий звук.
4. Подготовка руки к письму.
Методическое оснащение занятия:
1. Магнитная доска и магниты.
2. Индивидуальные разрезные азбуки с согласными буквами Б - П.
3. Фотографии и картинки предметных изображений.
4. Простые и цветные карандаши.
№ задания | Педагог: | Дети: |
1. 2. 3. 4. 5. | Присоединение. И/упр.: «Послушаем звуки за окном». - развитие слухового внимания. Что гудит? Что шумит? Кто говорит? Кто лает? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо» я буду называть слоги, а вы должны их повторить. Слушайте внимательно. БА-ПА БА-ПА-БА АП-АБ БО-ПО ПО-БО-ПО ОП-ОБ БУ-ПУ БУ-ПУ-БУ УП-УБ БЫ-ПЫ БЫ-ПЫ-БЫ ЫП-ЫБ БЭ-ПЭ БЭ-ПЭ-БЭ ЭП-ЭБ Физкультурная минутка. - Посмотрите на доску, назовите предметы - Какой первый звук в слове: банан? -Как мы его произносим звонко или глухо? - Звук – Б – звонкий (приложите руку к горлышку, оно дрожит).
- Какой первый звук в слове: пакет? - Как мы его произносим звонко или глухо? - Звук – П – глухой (приложите руку к горлышку, оно молчит). К/упр.: «Повтори слова парами». - развитие фонематического восприятия согласных звуков П-Б. Бар – Пар Борт – Порт. Губа – Крупа. Дробинка – тропинка. Дробилка- копилка. Был – Пыл. | Дети закрывают глаза и прислушиваются к звукам улицы. Машина, поезд. Ветер, дождь. Дети, взрослые. Собака. По очереди повторяют за взрослым слоги. Называют: банан, пакет. Согласный звук - Б – Ответы детей. Прикладывают руку к горлышку, проверяют. Согласный звук – П – Ответы детей. Прикладывают руку к горлышку, проверяют. Поочерёдно повторяют пары слов. |
6. | К/упражнение: «Волшебная книжка». Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков. | Дети рассматривают предложенную книжечку |
| На первой страничке закрасить буквы Б – П синим цветом. На второй страничке заштриховать буквы. На третьей страничке обвести контур букв Б – П по точкам. На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение предметов в названии которых слышатся звуки: Б – П. |
Домашнее задание.
1. Повторить слоги за взрослым:
БА-ПА БА-ПА-БА АП-АБ
БО-ПО ПО-БО-ПО ОП-ОБ
БУ-ПУ БУ-ПУ-БУ УП-УБ
БЫ-ПЫ БЫ-ПЫ-БЫ ЫП-ЫБ
БЭ-ПЭ БЭ-ПЭ-БЭ ЭП-ЭБ
2. Прописать в тетради слоги:
ПА, БА, ПА, БА …
БА, ПА, БА, ПА …