Материал для уроков развития речи «Дифференциация согласных звуков Б - П»

2
0
Материал опубликован 23 April 2022

Тема: «Дифференциация согласных звуков Б - П».

Цель: - учить детей дифференцировать на слух согласные звуки: Б-П.

- развивать способность к правильному звукопроизнесению звуков в

словах, схожих по звучанию.

- Закреплять понятие слог, слово.

Задачи:

Образовательная: 1. Учить детей дифференцировать на слух согласные

звуки звонкий Б и глухой П.

2. Развивать способность к правильному

звукопроизношению звуков в словах, схожих по

звучанию.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей фонематического восприятия

согласных звуков звонкого Б и глухого П.

2. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.


Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.



Структура занятия:

1. Развитие способности различать речевые и неречивые звуки.

2. Обучение детей различать согласные глухие и звонкие звуки.

3. Закреплять понятие глухой и звонкий звук.

4. Подготовка руки к письму.


Методическое оснащение занятия:


1. Магнитная доска и магниты.

2. Индивидуальные разрезные азбуки с согласными буквами Б - П.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4. Простые и цветные карандаши.







задания


Педагог:


Дети:

1.









2.










3.


4.























5.


Присоединение.

И/упр.: «Послушаем звуки за окном».

- развитие слухового внимания.


Что гудит?

Что шумит?

Кто говорит?

Кто лает?


- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо»

я буду называть слоги, а вы должны их повторить. Слушайте внимательно.


БА-ПА БА-ПА-БА АП-АБ

БО-ПО ПО-БО-ПО ОП-ОБ

БУ-ПУ БУ-ПУ-БУ УП-УБ

БЫ-ПЫ БЫ-ПЫ-БЫ ЫП-ЫБ

БЭ-ПЭ БЭ-ПЭ-БЭ ЭП-ЭБ


Физкультурная минутка.


- Посмотрите на доску, назовите предметы



- Какой первый звук в слове: банан?

-Как мы его произносим звонко или глухо?


- Звук – Б – звонкий (приложите руку к горлышку, оно дрожит).



- Какой первый звук в слове: пакет?

- Как мы его произносим звонко или глухо?


- Звук – П – глухой (приложите руку к горлышку, оно молчит).




К/упр.: «Повтори слова парами».

- развитие фонематического восприятия

согласных звуков П-Б.


Бар – Пар

Борт – Порт.

Губа – Крупа.

Дробинка – тропинка.

Дробилка- копилка.

Был – Пыл.

Дети закрывают глаза и прислушиваются к звукам улицы.


Машина, поезд.

Ветер, дождь.

Дети, взрослые.

Собака.


По очереди повторяют за взрослым слоги.













Называют: банан, пакет.



Согласный звук - Б –

Ответы детей.


Прикладывают руку к горлышку, проверяют.





Согласный звук – П –


Ответы детей.


Прикладывают руку к горлышку, проверяют.





Поочерёдно повторяют пары слов.

6.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков.



Дети рассматривают

предложенную книжечку



На первой страничке закрасить буквы Б – П синим цветом.

На второй страничке заштриховать буквы.

На третьей страничке обвести контур букв Б – П по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение предметов в названии которых слышатся звуки: Б – П.



Домашнее задание.


1. Повторить слоги за взрослым:


БА-ПА БА-ПА-БА АП-АБ

БО-ПО ПО-БО-ПО ОП-ОБ

БУ-ПУ БУ-ПУ-БУ УП-УБ

БЫ-ПЫ БЫ-ПЫ-БЫ ЫП-ЫБ

БЭ-ПЭ БЭ-ПЭ-БЭ ЭП-ЭБ


2. Прописать в тетради слоги:


ПА, БА, ПА, БА …

БА, ПА, БА, ПА …


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.