12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Дифференциация согласных звуков: Д – Т.

Деление слов на слоги».


Цель: - учить детей дифференцировать на слух согласные звуки Д - Т.

- развивать способность к правильному звукопроизношению звуков

Д – Т в словах схожих по звучанию.

- закреплять способность делить слова на слоги.


Задачи.

Образовательная: 1. Учить детей дифференцировать на слух согласные

звуки звонкий Д и глухой звук Т.

2. Развивать способность к правильному

звукопроизношению звуков: Д – Т в словах, схожих по

звучанию.


Коррекционно-развивающая:

1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

2. Развитие словесно-логического мышления.


Воспитательные. 1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

2. Воспитывать самостоятельность, уступчивость.



Структура занятия:

1. Эмоциональное присоединение.

2. Работа над развитием способности различать согласный звонкий Д и

согласный глухой звук Т в слогах и словах.

3. Развитие способности дифференцировать согласные звуки Д-Т в

схожих по звучанию словах.

4. Подготовка руки к письму. Закрашивание, штриховка, прописывание

печатных букв.



Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска и магниты.

Предметные картинки.

Схемы слов и слогов.

Простые и цветные карандаши.

Разрезные азбуки.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки букв Д – Т.

Конверты для картинок.



занятия

Педагог:


Дети:

1.




2.











3.

Присоединение.

И/упр.: «Расскажите, кто вас встретил

утром сегодня в группе?»


К/упр.: «Ответь на вопросы

словосочетанием».

- употребление падежных форм мн. ч. существительных и прилагательных.

Кто это?

Нет кого?

Даю кому?

Вижу кого?

Доволен кем?

Говорю о ком?



Рассказ каждого ребёнка







Смелые мальчики.

Смелых мальчиков.

Смелым мальчикам.

Смелых мальчиков.

Смелыми мальчиками.

О смелых мальчиках.


К/упр.: «Эхо».

- развитие слухового восприятия.

Загадка:

На всякий зов даю ответ,

А ни души, ни тела нет.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру Эхо.

-Я буду говорить слоги, вы послушайте

их и повторите, словно «Эхо».


ДА – ТА ДА – ТА – ДА АД – АТ

ДО – ТО ДО – ТО – ДО ОТ – ОД

ДУ – ТУ ТУ – ДУ – ТУ УД – УТ

ДЫ – ТЫ ТЫ – ДЫ – ТЫ ЫТ – ЫД

ДЭ – ТЭ ДЭ – ТЭ – ДЭ ЭД – ЭТ

ДИ – ТИ ДИ – ТИ – ДИ ИТ – ИД






Эхо.










Повторяют.

4.

Физкультурная минутка.


5.

А.









Б.










В.











Г.

- Раскройте конверты, которые лежат

перед вами.

- Назовите предметы, которые вы нашли.

- Рассмотрим первую пару картинок:

ДАЧКА - ТАЧКА


- В слове дачка, какой первый звук?

- В слове тачка, какой первый звук?

- Где находятся эти звуки в словах?

- Как звучит звук Д? Проверяем.

- А как звучит звук Т? Проверяем.


- Следующая пара картинок:

УДОЧКА - УТОЧКА

- В слове удочка, выделите голосом

звук Д?

- В слове уточка, выделите голосом

звук Т?

- Где находятся эти звуки в словах?

- Как звучит звук Д? Проверяем.

- А как звучит звук Т? Проверяем.


- Следующая пара картинок:

КАТУШКА - КАДУШКА

- В слове катушка, выделите голосом

звук Т?

- В слове кадушка, выделите голосом

звук Д?

- Где находятся эти звуки в словах?

- А как звучит звук Т в слове катушка?

Проверяем.

- Как звучит звук Д в слове кадушка?

Проверяем.

- Следующая пара картинок:

ПЛОТ - ПЛОД

- В слове плот, выделите голосом

звук Т?

- В слове плод, выделите голосом

звук Д?

- Где находятся эти звуки в словах?

- Как звучит звук Т в слове плот?

Проверяем.

- Как звучит звук Д в слове кадушка?

Проверяем.


Раскрывают.

Называют пары:

Дачка – тачка

Удочка – уточка

Катушка - кадушка

Плоты – плоды.

Звук Д.

Звук Т.

В начале слов.

Звонко.

Глухо.



Выделяют.



Выделяют.

В середине слов.

Звонко.

Глухо.





Выделяют.


Выделяют.

В середине слов.


Глухо.


Звонко.




Выделяют.


Выделяют.

В конце слов.


Глухо.


Звонко.


Согласные звуки Д – Т бывают звонкими и глухими.

Если горлышко дрожит, значит, звук звонкий, если молчит – глухой.


6.






7.

К/упр.: «Поделим слова на слоги».

- развитие слухового восприятия и

чувства ритма. Умения определять

количество слогов в словах.

ДАЧКА, УТОЧКА, КАТУШКА, ПЛОД.



К/упр.: «Повторите пары слов».

- развитие слухового восприятия.

Дом – Том Дам – Там

День – Тень Дочка – Точка

Прутик – Прудик Доска – Тоска.




Определяют количество

слогов в словах.



Повторяют.

8.


К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.



Рассматривают

книжечку.

9.


На первой страничке закрасить буквы Т - Д синим цветом.

На второй страничке закрасить буквы Т - Д зелёным цветом.

На третьей страничке наклеить картинки на твёрдый и мягкий

звук Т - Ть.

На четвёртой страничке наклеить картинки на твёрдый и мягкий

звук Д – Дь.



Домашнее задание:

1. Повторить слоги за взрослым.

ДА – ТА ДА – ТА – ДА АД – АТ

ДО – ТО ДО – ТО – ДО ОТ – ОД

ДУ – ТУ ДУ – ТУ – ДУ УД – УТ

ДЫ – ТЫ ТЫ – ДЫ – ТЫ ЫТ – ЫД

ДЭ – ТЭ ДЭ – ТЭ – ДЭ ЭД – ЭТ


2. Закрепить способность ребёнка образовывать слово от первого слога.

Например: Да … дача, Даша и т. д.

Та … тапочки, тачка и т. д. До… Ду… Ды … Ди …

То … Ту … Ты … Ти …


3. Прописать в тетради слоги.

ДА, ТА, ДА …

ТА, ДА, ТА …


4. На третьей и четвёртой страничке книжечки, дома наклеить

изображения предметов в названии которых слышатся звуки Д – Дь и

звуки Т – Ть (по 2 – 3 предмета).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.