12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Дифференциация согласных звуков: З – С».

Цель: - учить детей дифференцировать на слух согласные звуки З - С.

- развивать способность к звукопроизношению звуков

З - С в словах схожих по звучанию.


Задачи.

Образовательная: 1. Учить детей дифференцировать на слух согласные

звуки звонкий З и глухой звук С.

2. Развивать способность к правильному

звукопроизношению звуков: З – С в словах, схожих по

звучанию.

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

2. Развитие словесно-логического мышления.


Воспитательные. 1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

2. Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать

других.


Структура занятия:

1. Эмоциональное присоединение.

2. Работа над развитием способности различать согласный звонкий З и

согласный глухой звук С в слогах и словах.

3. Развитие способности дифференцировать согласные звуки З и С в

схожих по звучанию словах.

4. Подготовка руки к письму. Закрашивание, штриховка, прописывание

печатных букв.



Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска и магниты.

2. Предметные картинки.

3. Условные обозначения согласных твёрдых З – С и согласных мягких

звуков Зь – Сь (синие и зелёные кружочки).

4. Простые и цветные карандаши.

5. Разрезная азбука для каждого из детей.

6. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки букв З – С.


задания


Педагог:


Дети:

1.


Присоединение.

К/упр.: «Расскажи о настроении

погоды».

- развитие памяти, внимания, словаря

прилагательных, развитие

монологической речи.




Индивидуальные

рассказы.

2.

















3.


4.



А.












Б.










В.







Г.


К/упр.: «К/упр.: «Эхо».

- развитие слухового восприятия.

Загадка:

Кто в лесу на всякий зов даёт ответ,

А самого не видно?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Эхо».

-Я буду говорить слоги, вы послушайте их и повторяйте, словно «Эхо».


ЗА – СА ЗА – ЗА – СА АЗ – АС

ЗО – СО ЗО – СО – ЗО ОС – ОЗ

ЗУ – СУ СУ – ЗУ – СУ УЗ – УС

ЗЫ – СЫ ЗЫ – СЫ – ЗЫ ЫЗ – ЫС

ЗЭ – СЭ ЗЫ – СЫ – ЗЫ ЫЗ – ЫС


Физкультурная минутка.


- Посмотрите внимательно на доску.

Назовите предметы, которые вы

видите.

1 – я картинка:

- Какой первый звук мы слышим в

слове САД?

-Произнесите: С – С – САД.

- Как мы произносим звук С твёрдо

или мягко? Проверяем.

- Звук С звонкий или глухой? САД.

Проверяем.

- Звук С - звучит глухо. Горло у нас

не дрожит.



2 – я картинка:

- Какой первый звук мы слышим в

слове ЗАЯЦ?

- Произнесите: З – З – ЗАЯЦ.

- Как мы произносим звук З твёрдо

или мягко? Проверяем.

3 – я картинка:

- Звук З звонкий или глухой? ЗАЯЦ.

Проверяем.

- Звук З - звучит звонко. Горло у нас

дрожит.

3 – я картинка:

- Какой первый звук мы слышим в

слове ЗЕМЛЯНИКА?

- Произнесите: З – З – ЗЕМЛЯНИКА.

- Как мы произносим звук З твёрдо

или мягко? Проверяем.


4 – я картинка:

- Какой первый звук мы слышим в

слове СЕРЬГИ?

- Произнесите: С - С- СЕРЬГИ.

- Как мы произносим звук С твёрдо

или мягко? Проверяем.








Отгадывают загадку.









Повторяют по очереди.




Называют: САД, ЗАЯЦ,

ЗЕМЛЯНИКА, СЕРЬГИ



Звук С.



Произносят по очереди.

Твёрдый.

Проверяют тыльную сторону ладони подносят к горлу.


Произносят по очереди.






Звук З.


Твёрдо.


Проверяют тыльную сторону ладони подносят к горлу.





ЗВУК Зь.

Произносят.


Произносим мягко.





Мягко.

Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о согласном звуке С?

Звук С – согласный звук, может быть твёрдым или мягким звуком - Сь.

Звуки С – Сь могут находиться вначале, середине и конце слов.

Звук С всегда глухой.


Что мы можем сказать о согласном звуке З?

Звук З – согласный звук, может быть твёрдым или мягким звуком - Зь.

Звуки З – Зь могут находиться вначале, середине и конце слов.

Звук З всегда звонкий.


5.









К/упр.: « Повтори пары слов».

- развитие фонематического

восприятия согласных звуков С – З.


усы – узы зелёный – солёный

злить – слить здесь – смесь

пасут – везут зыбь – сыпь

возок – висок пасы – пазы

коза – коса



Дети повторяют по очереди.








6.




К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.


Рассматривают

предложенную

книжечку.

На первой страничке закрасить буквы С - З синим цветом.

На второй страничке закрасить буквы С – З зелёным цветом.

На третьей страничке наклеить картинки на твёрдый и мягкий

звуки: С – Сь.

На четвёртой страничке наклеить картинки на твёрдый и

мягкий звуки: З – Зь.

8.

В конце занятия предложить детям выложить из верёвочек пары согласных звуков: Б – П, В – Ф, Д – Т, Г – К, З – С.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.