12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыпляева Елена Ивановна143

                                   Конспект коррекционно-обучающего занятия

                                              в подготовительной группе.

                                   Составила учитель-логопед ГБОУ школы №1056

                             (дошкольное отделение №5) Цыпляева Елена Ивановна.

Тема: «Полет на звездолете. Дифференциация звуков «с-з»».

Коррекционно-образовательные цели:

Дифференциация звуков [c ] и [з] в словах.

Повторение считалок, скороговорок.

Развитие фонематического слуха.

Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Игрушка, похожая на инопланетянина, заяц, собака, лиса, картинки с изучаемыми звуками, картинки с изображением рюкзака и сумки, дома волшебный сундучок, свисток, колокольчик, символы звуков «с», «з». Буквы.

Организационный момент.

Л: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.

«Здравствуй !»-улыбнется он в ответ.

И ,наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Д: Здравствуйте.

Л:И чтобы настроиться на хороший лад, возьмемся за руки и все вместе проговорим наше правило: «Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.»

Л: А теперь мы отправимся в веселое путешествие на воображаемом звездолете на далекую волшебную планету, под названием Бальза. Вы согласны.

Д : Да.

Л: Приготовьтесь к полету. Представьте, что это аэродром, встаньте в рассыпную, чтобы не задеть друг другом крылом. Взлет разрешаю! Завести мотор звездолета! На колено: з-з-з. Руки в стороны, в полет отправляем звездолет ( приседаем ). Правое крыло вперед, левое крыло вперед ( наклоны в стороны ). Приседают. Загудел наш звездолет: з-з-з. Полетели и на землю тихо сели. Выключили моторы: с-с-с.

Л: Вот мы и приземлились. Вы догадались, какие звуки мы будем повторять?

Д: З-С.

Л: Давайте мы с вами расскажем про звук «С».

Д: Согласный, глухой, твердый.

Л: Давайте с вами расскажем про звук «З».

Д: Согласный, звонкий, твердый.

Л: Молодцы! Значит, они отличаются тем, что один звук глухой, а второй звонкий.

Л: Но чтобы путешествовать по сказочной планете, давайте проговорим заклинание: Са-за-зу, су-зу-су, зы-су-со и т.д.

Д: Повторяют.

Л: Вот мы и на планете, посмотрите кто нас встречает. Это же житель планеты Бальза.

Логопед достает игрушку инопланетянина, который держит в руках азбуку.

Л: Дети, его зовут Ас Бука.

Л: Я вам скажу по секрету, что Ас Бука очень любит учиться, будет рад, если вы порадуете его своей сообразительностью и поможете ему выполнить задания, которые спрятались в азбуке:

Ас Бука – это ас,

Это летчик высший класс!

А Аз Бука, а Аз Бука-

Непонятная наука!

Л: Давайте поможем Ас Буке выполнить его задания.

Вы пришли сюда не зря, вот стоит здесь сундучок, он приоткроет свой бочок тем, кто задания выполняет и все верно отвечает.

Л: Согласны?

Д: Да!

Л: Внимание, внимание. Вот первое задание! Картинки из азбуки достаете, четко называете и по местам распределяете: собаки в сумку со звуком «С», зайцу в рюкзак со звуком «З». Задание понятно?

Логопед из азбуки достает 10 картинок.

Л: Саша, какую картинку ты взял?

Р: Самолет.

Л: Куда ты ее положишь?

Р: Собаке в сумку.

Л: Где находится звук в слове?

Р: В начале слова.

Л: В какое отделение сумки ты ее положишь?

Р: В начало.

Аз Бука хвалит детей: Браво, браво! Молодцы! Ах, какие удальцы!

Л: Вы знаете, уважаемый Аз Бука, наши дети могут придумывать немало слов с этими звуками. Чтобы выполнить это задание, давайте разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Чтобы узнать какая команда с каким звуком будет придумывать слова, мы посчитаемся считалкой.

Р: Шла кукушка мимо леса, за каким-то интересом, инти-инти-интирес, выходи на букву «С» (дети делятся на две команды и встают друг на против друга).

Л: Хорошо. Команда мальчиков придумывает слова со звуком «С», команда девочек со звуком «З». А помогут нам лиса и заяц.

Л: Мы со звуком «З» играем, слово к слову добавляем. (Дети передают зайца из рук в руки по цепочке, называя слова со звуком «З»). Дети будут придумывать слова, а ребята другой команды их слушают.

Л: Мы со звуком «С» играем, слово к слову добавляем. (Дети передают лису, назывя слова со звуком «С»). Ас Бука, тебе понравилось?

Ас Бука: Браво, браво! Молодцы! Ах, какие удальцы! Слушайте другое задание, слушайте и не зевайте, слова мои запоминайте.

Ас Бука дает свисток и звонок.

Л: что это?

Д: Свисток и звонок.

Л: Давайте послушаем, как они звучат! (Послушали).

Л: Я догадалась! Ас Бука хочет, чтобы я с вами поиграла. Сейчас я узнаю какие вы внимательные. Каждый подойдет к домику, возьмет доску от забора с картинками. Если вы услышите свисток, возьмите картинку со звуком «С», когда будет звонить звонок, возьмите картинку со звуком «З».

(Логопед свистнула).

Л: Какую картинку ты взял?

Р: Самовар.
Л: Почему?

Р: Так как вы свистели в свисток.

(Логопед позвонила в звонок, проводится игра)

Л: Ну как, Ас Бука, хорошо справились?

Ас Бука: Вижу вы умелые, а теперь, ребятки, отгадайте мои загадки. Вас запутаю, друзья, говорить вам буду я:

-Зоя есть не стала зуб, заболел у Зои суп.

Л: какой шутник наш Ас Бука. Что он перепутал? А как же правильно сказать?

Д: Зоя есть не стала суп, заболел у Зои зуб.

Ас Бука: У Сони синяя коса, у Оксаны длинные галаза.

Л: Дети, как правильно сказать?

Д: У Сони синие глаза, У Оксаны длинная коса.

Ас Бука: На столе лежала зайка, а по лесу бегал сайка.

Л: Дети поправьте Ас Буку.

Д: На столе лежала сайка, а по лесу бегал зайка.

Л: Ребята, какие звуки не умеет различать Ас Бука?

Д: Звук «З» и «С».

Л: Хорошо.

Ас Бука: Все, ребятки, разгадали и наверное устали. Давайте поиграем в игру, которая называется «Заяц и плетень».

Л: Дети, что такое плетень?

Д: Это забор.

Л: Мы разделимся на команды мальчиков и девочек. Какая команда будет зайцами, а какая плетенью, узнаем с помощью считалки, чья команда выйдет, тот будет зайцем.

Д: Шла бабка из заморья, несла кузовок. В том кузовочке лежали грибочки, бабка иди, а ты води

Л: Мальчики будут зайцами, а девочки – плетенью.

Л: Начинаем игру: «плетень», держась за руки, произносит: «Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород. Плетень, заплетайся, зайцы лезут, спасайся!». «Плетень» поворачивается к не пойманным зайцам и говорит: «иди назад, в лес, осинку погрызи!» А «зайцы» отвечают: «ну войдем в другой мы раз, не закроешь, плетень, нас».

Л: А теперь поменяемся ролями: «зайцы» станут «плетенью».

Л: Молодцы! Но Ас Бука подготовил нам еще одно задание. Здесь зашифрованы слова (на столе лежат буквы). Садитесь за столы и выкладывайте слово на планшетке. Выполняйте задания. Какие же слова загадал Ас Бука?

Д: косы, козы.

Ас Бука: Молодцы, ребята! В сундучок залезай и подарки получай.

Л: Но, а нам пора прощаться и в дорогу собираться, давайте скажем досвидания, руки в стороны, в полет отправляем звездолет, летим в группу.

Д: «З-з-з» - полетели!

 Источник информации: А. А. Усачёв, 2005, "Азбука для Буки".

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.