Логопедическое занятие с использованием куклотерапии «Дифференциация согласных звуков [З]-[С]» (1–3 класс)
Логопедическое занятие с использованием куклотерапии «Дифференциация согласных звуков [З]- [С]» Подготовила: учитель-логопед филиала №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Заводской Тамбовская область Первомайский район Порошина Ольга Анатольевна 2019 год
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – уши больше головы?
Хвост пушистый, Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет.
Заячьи следы
Лисьи следы
Чьи это следы Следы зайца Следы лисы
Характеристика звуков Звук [С] –согласный (есть преграда), глухой, твердый (есть мягкий брат) Звук [З] - согласный (есть преграда), звонкий, твердый (есть мягкий брат)
Различение согласных по звонкости – глухости Игра «Четвертый лишний» Выделить лишний слог и запомнить его. СА – СА – СА – ЗА (Лишний слог ЗА) СО – ЗО – СО – СО (Лишний слог ЗО) ЗЫ – СЫ – СЫ – СЫ (Лишний слог ЗЫ) ЗА – ЗА – ЗА – СА (Лишний слог СА) СО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО (Лишний слог СО)
Связь звуков и букв
З - как тонкий завиток Как затейливый вьюнок Звук у З – простой и чистый, З запомним очень быстро! З зима, земля, заря, З – придумали не зря! Есть на С любые птицы Совы, снегири, синицы Страус, сокол и скворец Буква С, ты - молодец!
Игра «Найди букву»
Игра «Найди букву»
Чья посуда
Игра «Большой-маленький» глаз таз нос краска слон коза коса маска арбуз сестра коляска сказка гнездо
Игра «Прятки». Закрепление употребления предлогов за, из –за Добавление предлогов в предложения: Зайка сидит… кустом. Зайка выглядывает …куста. Зоя сидит …сосной. Дети сидят …столиком. Дети встают…столика. Зоя посадит незабудки …беседкой.
Посели животных в дом
Чистоговорки Са-са-са Хитрая лиса. Са-са-са Бегает в лесу лиса. Сы-сы-сы Хвост красивый у лисы.
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка «Заюшкина избушка»
Инсценировка сказки Дом растаял ледяной- Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнал за порог.
Список использованной литературы Аманатова М. М., Андреева Н.Г., Тосуниди О. М. Справочник школьного логопеда. -Ростов – на –Дону: Феникс, 2009. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2006. Козырева Л.М. Программно – методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. Ярославль: Академия развития, 2006 . Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии : Конспекты занятий для логопедов. – М.:Издательство Гном, 2011. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М. : Издательство Гном, 2011. Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2009 . Саморокова, Кругликова: Свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Называем и различаем. Альбом упражнений для детей 5-7 лет с ОНР Шалаева Г. Большая энциклопедия дошкольника. Чтение и развитие речи.
Перминова Елена Федоровна
Порошина Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна