12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковырёва Е.О.190
Россия, Белгородская обл., Белгород

Тема: «Дифференциация Ч и Щ».

Цель: Научить дифференцировать звуки Щ и Ч в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие грамматического строя;
  • развитие связной речи;
  • развитие словаря.

Коррекционные:

  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие звукового анализа;
  • развитие фонематических дифференцировок;
  • развитие навыка письма и чтения;
  • развитие общей моторики;
  • развитие ВПФ.

Воспитательные:

  • развитие интереса к занятию;
  • организация порядка на рабочем месте.

Оборудование: карточки с буквами, карточки с заданиями на звуки Щ и Ч, тетради, ручки и карандаши, мяч.

 

Ход занятия:

Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие, но нужно внимательно слушать и записывать самое необходимое по ходу всего занятия. За правильные ответы каждый будет получать звёздочку.

Введение в тему. Ребята, послушайте внимательно загадки:

Был листком зелёным —

Чёрным стал, томлёным,

Поскорее наливай

Ароматный вкусный .... (Чай)

Какой первый звук в слове ЧАЙ? Хар-ка звука Ч (воздушная струя короткая, тёплая, голоса нет, звук согласный, глухой, всегда мягкий).

Уши торчком,

Хвост крючком.

Весело лает,

В дом не пускает. (Щенок)

Какой первый звук в слове ЩЕНОК? Хар-ка звука Щ (воздушная струя длинная, тёплая, голоса нет, звук согласный, мягкий, всегда глухой).

С какими звуками мы будем сегодня работать? (звуки Ч и Щ).

Ребята, открываем свои тетради и записываем сегодняшнее число:

(2 декабря) и тему нашего занятия: Чч — Щщ.

Сейчас я буду говорить слова, а вы будете записывать их в 2 столбика заменяя звук Ч на Щ:

Плач – (плащ), помочь – ( помощь), печать – ( пищать), горящий – ( горячий), четко – (щетка), лечи – (лещи), точу – (тащу).

Следующие задания на карточках:

Закончите слова, добавив слоги ЧА ЩА ЧУ ЩУ:

Ро …, та…, кри…, зада…, … вель, ….ка, у…, …сто.

Обе …ть, …йник, сооб …, …жой, пи…т, тре…, …йка, кри….

Про…й, чи…, …до, …шка, гу…., …чело, ту…., та…..

Пло…дь, и…, …деса, пе…ль, пи…, та…, кри…, …сы.

Назвать слова – предметы и слова – действия.

Физ.минутка:

1) Мы березку посадили, (выпрямиться за партой.)

Мы водой её полили, (потрясли кистями, будто разбрызгивая воду.)

И берёзка подросла, (встать за партой.)

К солнцу ветки подняла, (руки вверх.)

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая.)

Всех ребят благодарила.

2) По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ.

Например: Мальчик, который читает книгу. Читающий мальчик.

Девочка, которая скучает. (Скучающая девочка.)

Мальчик, который отвечает у доски. (Отвечающий мальчик.)

Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка.)

Мальчик, который играет. (Играющий мальчик.)

Девочка, которая учится. (Учащаяся девочка.)

Мальчик, который плавает. (Плавающий мальчик.)

Девочка, которая встречает подругу. (Встречающая девочка.)

Девочка, которая улыбается. (Улыбающаяся девочка.)

Мальчик, который танцует. (Танцующий мальчик.)

Девочка, которая кружится. (Кружащаяся девочка.)

Девочка, которая плачет. (Плачущая девочка.)

А сейчас интересное задание. Я раздаю листики с картинками, вы должны определить место звуков Ч и Щ в названии картинки.


 

Читаем следующее задание. Необходимо из набора букв составить слово и прочитать его. Дети составляют слова:

Ащор -...(роща), кщле - ...,(клещ) голще - ...(щегол), чарг - ...(грач), жчи - ...(чиж), чейру - ...(ручей).

У нас 2 волшебника - уменьшающий и увеличивающий предметы. Сейчас я буду говорить вам слова, а вы будете их изменять и записывать в свою тетрадь через запятую:

Ящик – (маленький?) - ящичек, щенок – щеночек, щепка – щепочка, щека – щечка.

Жук – (большой?) - жучище, паук – паучище, язык – язычище, бык – бычище.

Подчеркните букву Ч — одной чертой, букву Щ — двумя.

Прочитай слова первого и второго столбиков. К словам первого столбика подбери слова второго.

почтовый

чижи

ночной

лучи

врачебная

щи

жгучие

ящик

поющие

хищник

горячие

помощь

 

А теперь запиши в тетрадь словосочетание , которые ты запомнил.

Проверяем кто сколько словосочетаний написал. Придумай предложение с данным словосочетанием.

Итог. Ребята. с какими звуками мы сегодня работали? (Ч и Щ). Какие задания выполняли? Подсчёт звёздочек.

Опубликовано


Комментарии (1)

Ольга Владимировна, 28.04.16 в 06:16 0Ответить Пожаловаться
Суперррррррррр!!!!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.