Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация ч-щ в слогах и словах» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 26 November 2019

Конспект логопедического занятия 2 класс

Тема: Дифференциация ч-щ в слогах и словах.

1. Организационный момент

Загадки:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Назовите первый звук в слове «часы». Ч

 

Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий в пятнышках (Щенок)

Назовите первый звук в слове «щенок». Щ

 

С какими звуками мы работаем? Мы работаем со звуками Ч, Щ.

Чем похожи эти звуки? Эти звуки согласные, глухие, мягкие.

Сравнение артикуляции звуков [ч], [щ].

Характеристика звуков: [ч] – согласный, глухой, мягкий.

[щ] – согласный, глухой, мягкий.

Соотнесение звука и буквы.

Какой буквой на письме обозначается звук [ч], [щ]?

 

Сообщение темы занятия.

- Как вы, наверное, догадались, сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [ч], [щ] и буквы Ч-Щ в слогах и словах

 

- Зачеркните букву Ч в ряду букв: t1574756407aa.png

 

Сколько ты зачеркнул букв Ч (32)

- Зачеркните букву Щ в ряду букв:

t1574756407ab.png

Сколько ты зачеркнул букв Щ (23)

 

Дифференциация в слогах

Игра «Чтение слоговой таблицы»

Чтение слогов на звук Ч и Щ

 

 

Игра «Кто самый внимательный?» (Карточки с буквами)

- Я вам буду произносить слова, а вы, если услышите звуки [ч], [щ], поднимите соответствующую букву:

печенье, гречка, щит, ручеек, силач, песочек, ручка, чемодан, ящик, ящерица, овечка, синичка, щель, щепка, печка, хищник.

 

Физ. пауза.

 

Глазодвигательные упражнения.

Посмотреть на потолок, на пол, вдаль (в окно), на пальцы руки.

 

Дифференциация в словах.

Назовите картинки, в названии которых слышится звук Ч, в названии которых слышится звук Щ.

 

t1574756407ac.jpgt1574756407ad.jpg

 

 

Дифференциация Ч-Щ устно( вставь пропущенную букву ч или щ и произнесите сначала с ч, а потом щ)

а) Вставить букву Ч ,Щ .

..ука, ...ашка, ...ай, ...едрый, ...ужой, ...емодан, ...ерепаха, пло...адь, па...ка, бор..., колю...ка, бо...ка, ...авель, ве...ь, ...асы, клю..., мя...ик, за...еркнуть, ...ипцы, свер...ок, ово...и, кула...ок, тре...ать.

 

б) Прочитайте слова. Запишите в три столбика: слова с буквой Ч, с буквой Щ, с буквами Ч и Щ в одном слове.

ас, …авель, …ука, …исто, кле…и, ..а..а, …ел…ок, …ечка, …ето…ка, до…е…ка, я…и…ек, …енок, вра…ать, …и…е, …асов…ик.

 

Рефлексия

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вам понравилось больше?

Какое задание на ваш взгляд было сложное?

Какие звуки и буквы мы сравнивали сегодня на занятии?

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации