Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [г] и [к]»

0
1
Материал опубликован 13 January 2022

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»
















Открытое занятие в 3 «А» классе

по логопедии

на тему:

«Различаю звуки [г]-[к]»













Подготовила: учитель-логопед

Шабдарова Е. В.












Саранск 2021

Тема: Различаю звуки [г]-[к]


Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [Г] - [К];

выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.


Ход занятия:


I.Организационный момент. (Слайд 1)

Сообщение темы занятия.

Представление гостей Ксюша,Гоша (Слайд 2)

Артикуляционная гимнаcтика. (Слайд 3)

II. Основная часть. (Слайд 5,6)

Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.


Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд 7)

Задание от Ксюши

Работа в тетради

Определите, какой символ, к какому звуку относится?

Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.

  • Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их. Слоги:

А Е И

Ю О А

²У %О %У


Игра «Измени слово» задание от Гоши

ГОЛ – КОЛ

ГОРА – КОРА

ГОЛОС – КОЛОС

ГОСТИ – КОСТИ


Игра «В магазине». (Слайд 8)

Гоша и Ксюша идут в магазин. Помогите им купить только те вещи, в названиях которых есть соответствующие их имени звуки [г] [к].

(тарелка, гриб, лук, сумка, груша, пуговица, игла, носки, гитара, карандаш, перчатки, гвозди)


Дифференциация звуков на уровне слова:

Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь. (Слайд 9)

Ру…, но…, …зета, доро…, вил…, …мень, загад…, раду…, ма…зин, бел…, верёв…, ру…ва.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 10)

ФИЗ. МИНУТКА


Дифференциация звуков на уровне словосочетания.

Работа по карточкам

Составьте вместе с Гошей словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:


Красная виноград

Голосистый гора

Высокая клубника

сладкий петушок

Проверь себя (Слайд 11)


Дифференциация звуков на уровне предложений.

Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы. Спишите предложения, подчеркните буквы Г и К. (Слайд 12).


Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Ксюшину подругу зовут …алина.


III Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Дайте характеристику данным звукам.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Данная разработка публиковалась раннее https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-diferenciacija-zvukov-g-k.html

13 January 2022