Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [г] и [к]»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое занятие в 3 «А» классе
по логопедии
на тему:
«Различаю звуки [г]-[к]»
Подготовила: учитель-логопед
Шабдарова Е. В.
Саранск 2021
Тема: Различаю звуки [г]-[к]
Задачи:
Образовательные:
учить различать звуки [Г] - [К];
выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;
уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове;
учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.
Ход занятия:
I.Организационный момент. (Слайд 1)
Сообщение темы занятия.
Представление гостей Ксюша,Гоша (Слайд 2)
Артикуляционная гимнаcтика. (Слайд 3)
II. Основная часть. (Слайд 5,6)
Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
А звук [К] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд 7)
Задание от Ксюши
Работа в тетради
Определите, какой символ, к какому звуку относится?
Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.
- Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их. Слоги:
А Е И
Ю О А
²У %О %У
Игра «Измени слово» задание от Гоши
ГОЛ – КОЛ
ГОРА – КОРА
ГОЛОС – КОЛОС
ГОСТИ – КОСТИ
Игра «В магазине». (Слайд 8)
Гоша и Ксюша идут в магазин. Помогите им купить только те вещи, в названиях которых есть соответствующие их имени звуки [г] [к].
(тарелка, гриб, лук, сумка, груша, пуговица, игла, носки, гитара, карандаш, перчатки, гвозди)
Дифференциация звуков на уровне слова:
Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь. (Слайд 9)
Ру…, но…, …зета, доро…, вил…, …мень, загад…, раду…, ма…зин, бел…, верёв…, ру…ва.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 10)
ФИЗ. МИНУТКА
Дифференциация звуков на уровне словосочетания.
Работа по карточкам
Составьте вместе с Гошей словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:
Красная виноград
Голосистый гора
Высокая клубника
сладкий петушок
Проверь себя (Слайд 11)
Дифференциация звуков на уровне предложений.
Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы. Спишите предложения, подчеркните буквы Г и К. (Слайд 12).
Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Ксюшину подругу зовут …алина.
III Итог занятия.
С какими звуками мы работали сегодня на уроке?
Дайте характеристику данным звукам.
Фролова Елена Николаевна