Урок развития речи в 1 классе «Дифференциация звуков [г] – [к]»
22.04.2020 год
Групповое занятие 1Б
Тема «Дифференциация звуков [г] – [к]»
Ход занятия:
Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадки:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)
На какие звуки начинаются слова?
- Сегодня мы будем учиться различать звуки [г] – [к].
Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
А звук [К] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
Игра «Замени слог»
Называется слог со звонким звуком. Ребенок должен назвать слог с глухим согласным звуком.
Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – ки… и т.д.
Игра «Добавь слог». Запиши в тетрадь.
Вставить пропущенный слог ГА или КА.
ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).
Итог занятия.
С какими звуками мы работали сегодня на уроке?
Дайте характеристику данным звукам.
Групповое занятие 2А
Тема «Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа»
1.Отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- О ком будет сегодня рассказ?
2. Подбор родственных слов по данному образцу.
Волк – волчица, волчата, волчонок, волчья, волчишко, волчище, волчок.
- Прочитайте родственные слова.
- Подберите родственные слова к слову БЕЛКА.( Белка – белочка, бельчата, бельчонок, беличья)
3. Знакомство с текстом «Запасы на зиму». Словарная работа.
- Прослушайте стихотворение.
Почему грибы на елке
На сучках висят кругом?
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибом очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор.
- Как вы озаглавите это стихотворение?
- Для чего белочка развесила грибы на елке?
- Как вы понимаете выражение это белкина кладовка.
Взрослый читает текст.
Запасы на зиму
Сколько грибов на поляне! Суется рыженькая белочка – хлопотунья. Срывает она крепкий гриб – боровик и осторожно взбирается с ним на дерево. Там выберет веточку покрепче и наколет на нее гриб. Грибы на ветках высохнут.
А когда придет зима …
- Объясните значение слова, подберите к указанным словам близкие по значению.
Суетится – бегает, хлопочет, что – то делает, мечется во все стороны.
Хлопотунья – кто-то любит хлопотать, заботиться.
4. Работа над предлагаемым окончанием текста.
- Сможет ли белочка зимой собирать корм на земле? Расскажите об этом. (Выпадает снег. Он укутывает землю пушистым одеялом)
- Чем питается белочка зимой? ( Зимой белочка с бельчатами будет грызть в дупле орешки и шишки. Она будет прыгать по веткам деревьев и подкрепляться сушеными грибами. Так и проживет голодную зиму.)
5. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.
Ребенок самостоятельно читает начало рассказа, затем продолжает рассказ до конца.
6. Итог
- Чему научились на занятии?