Урок развития речи в 1 классе «Дифференциация звуков [г] – [к]»

0
0
Материал опубликован 22 April 2020

22.04.2020 год

Групповое занятие 1Б

Тема «Дифференциация звуков [г] – [к]»

Ход занятия:

Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадки:

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)

Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)

На какие звуки начинаются слова?

 - Сегодня мы будем учиться различать звуки [г] – [к].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

Игра «Замени слог»

Называется слог со звонким звуком. Ребенок должен назвать слог с глухим согласным звуком.

Га – ка, го – ко, гу – ку, ги – ки… и т.д.

Игра «Добавь слог». Запиши в тетрадь.

Вставить пропущенный слог ГА или КА.

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Дайте характеристику данным звукам.





Групповое занятие 2А

Тема «Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа»

1.Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- О ком будет сегодня рассказ?

2. Подбор родственных слов по данному образцу.

Волк – волчица, волчата, волчонок, волчья, волчишко, волчище, волчок.

- Прочитайте родственные слова.

- Подберите родственные слова к слову БЕЛКА.( Белка – белочка, бельчата, бельчонок, беличья)

3. Знакомство с текстом «Запасы на зиму». Словарная работа.

- Прослушайте стихотворение.

Почему грибы на елке

На сучках висят кругом?

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибом очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор.

- Как вы озаглавите это стихотворение?

- Для чего белочка развесила грибы на елке?

- Как вы понимаете выражение это белкина кладовка.

Взрослый читает текст.

Запасы на зиму

Сколько грибов на поляне! Суется рыженькая белочка – хлопотунья. Срывает она крепкий гриб – боровик и осторожно взбирается с ним на дерево. Там выберет веточку покрепче и наколет на нее гриб. Грибы на ветках высохнут.

А когда придет зима …

- Объясните значение слова, подберите к указанным словам близкие по значению.

Суетится – бегает, хлопочет, что – то делает, мечется во все стороны.

Хлопотунья – кто-то любит хлопотать, заботиться.

4. Работа над предлагаемым окончанием текста.

- Сможет ли белочка зимой собирать корм на земле? Расскажите об этом. (Выпадает снег. Он укутывает землю пушистым одеялом)

- Чем питается белочка зимой? ( Зимой белочка с бельчатами будет грызть в дупле орешки и шишки. Она будет прыгать по веткам деревьев и подкрепляться сушеными грибами. Так и проживет голодную зиму.)

5. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

Ребенок самостоятельно читает начало рассказа, затем продолжает рассказ до конца.

6. Итог

- Чему научились на занятии?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.