Конспект занятия по развитию речи «Дифференциация звуков л и ль»

2
0
Материал опубликован 19 January 2023 в группе

Предмет: логопедия.

Учитель-логопед: Шемендюк Н.Б.

Тема: «Дифференциация звуков л иль».

Цель: научить, дифференцировать звуки л и ль на слух и в произношении.

Задачи:

Речевые: Активизация и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.


Обучающие: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам л и ль, закреплять навык внимательно вслушиваться в речь взрослого,

Развивающие: развитие фонематического слуха;

закреплять умение выделять из текста слова с заданными звуками; развивать познавательные процессы (внимание, память ,).

Воспитательные: способствовать формированию мотивации к обучению, самостоятельность.

Здоровьесберегающие технологии: физкульминутка.

Планируемые результаты:

Предметные: научить детей дифференцировать твердый и мягкий звук л.

Метапредметные: ученики учатся работать сосредоточенно, четко слушать инструкцию.

Личностные: развиваются учебно-организационные умения.


Оборудование: раздаточный материал, картинки, игра «Цветочки», «солнышко».


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Назови лишнее слово».

Сядет тот, кто назовет лишнее слово:

Лампа, липа, луна

Лист, лук, ложка

Лимон, ладошка, апельсин

2. Введение в тему.

Показываю три картинки, в словах которых слышим звук Л.

Называю: «Ласточка, луна, лампа

Какой звук часто повторяется?»

Ответ: «Звук Л.»

Показываю и называю три картинки с мягким звуком ль.

-А какой звук теперь часто повторяется?

- ль.

- Сегодня, вспомним звуки Л и ль.

Показываю картинку артикуляции звука Л.

- Повторим правильное произношение звука Л.

Показываю:

«Губы в легкой улыбке; зубки видны, сближены; узкий кончик языка поднят за верхние зубки, прижат; горлышко «работает».

(Произносим). Хором, индивидуально.

Характеристика звука (Согласный, твердый, звонкий).

Артикуляция звука ль:

Показываю картинку артикуляции звука ль.

-повторим правильное произношение звука ль:

Показываю: « Губы в легкой улыбке; зубки видны, сближены; кончик языка поднят за верхние зубки, прижат к бугоркам; горлышко «работает».

(Произносим). Хором, индивидуально.

-что мешает воздушной струе выходить из ротика? (язык, зубки)

Характеристика звука ль (согласный, мягкий, звонкий).

Символ звук. Обозначение.


3. Игра «Наоборот»

- Поиграем в игру, мы превратим твердый звук Л в мягкий:


лук – люк

угол – уголь

юла - Юля

ел - ель

галка - галька

полка – полька


4. Игра «Домики».

В одном домике живут слова с твердым звуком Л , в другом с мягким.

Карточки со словами и слогами: Ла, ля, шла, лом, калина, калитка, колос, полено, холод, полоса….

-На доске два домика. Надо расселить слоги и слова по домикам, в зеленый домик с мягким звуком, в синий с твердым.


5. Игра «Собери цветочки».

На доске цветочки с перепутанными лепестками.

Посмотрите внимательно на цветочки, найдите ошибку.

Соберите цветочки правильно.

6. Игра «Слоги перепутались».

У нас перепутались слоги, надо составить из них слова

Ла - пи, ка - пол, ла – шко, дыш - лан, ло- мо-ток, па- ло- та, ла – кук , ка - лож, ка - бел , точ – лас - ка, шад - ка-ло.

7. Физкультминутка.


8. Выделение звуков (Л, Ль) из рассказа.

«Лиса и гусята»

Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса. Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусенка. Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам.

-Сосчитаем сколько предложений в рассказе.(8)

-Назовите слова со звуком Л и ль, которые вы услышали.


9. Итог занятия.

-Какие звуки мы сравнивали?

-Повторим характеристику звука Л (ль).

-Что понравилось на занятии?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.