Урок истории в 8 классе «Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов»

0
0
Материал опубликован 5 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ПАСПОРТ

проекта образовательного занятия, соответствующего требованиям ФГОС

Педагог/учитель

Печенкина Виктория Андреевна

Тема занятия

Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов

Цель занятия

Деятельности педагога: На основании фактов истории сформировать представление о периоде междуцарствия, сложившееся после смерти Александра I; определить цели и последствия восстания декабристов. Дать возможность оценить гражданскую позицию декабристов, их выбор

Деятельности обучающихся: усвоить знания о периоде междуцарствия и деятельности декабристов. Оценить деятельность декабристов и их роль в дальнейшем развитии страны.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Знать, что собой представляло восстание декабристов 1825 года, какие последствия имело для дальнейшей истории страны.

Умение систематизировать и анализировать информацию из различных исторических источников; делать выводы; формулировать и выделять причины событий и их последствия.

Развитие познавательного интереса к истории России, расширение кругозора учащихся

формирование умений давать сравнительную характеристику идей, деятельности и программных документов декабристов

Личностные:

осмысление ценностей современного общества в сравнении с декабристами.
Метапредметные:

развитие умений работать с учебной информацией (анализировать, систематизировать, обобщать факты, составлять сложный план, таблицу);

продолжить формирование умения работать в группе

Тип занятия

Комбинированный

Технология

Проблемного обучения

Характеристика учебного материала

Данный урок является девятым по теме «Россия в первой половине XIX века», рассчитан на один учебный час, в то же время он тесно связан с предыдущей темой «Отечественная война 1812 года» так как именно это событие стало одной из предпосылок восстания 14 декабря 1825 года. Поэтому неслучайно выбран тип урока комбинированный. Специфика урока заключается в том, что тема содержит материал нравственного содержания, имеющий значительный воспитательный потенциал, поэтому проведению урока предшествовала домашняя индивидуальная работа. Предлагаются изучение документов для формулирования проблемы урока, изучение исторических документов представленных в учебнике, после параграфа «из манифеста к русскому народу декабристов», «из воспоминаний декабриста И. И. Горбачевского о восстании черниговского полка»

Основные понятия

Династический кризис, декабристы

Этапы занятия, методы, приемы, техники реализации технологий

Урок состоял из 9 этапов, логически связанных между собой:

1. Самоопределение к деятельности. Активизирую познавательный интерес, на основании сравнения двух представленных документов, предлагается сформулировать проблему урока.

2. Организации и самоорганизации. После определения проблемы урока обучающимся предлагается ответить на вопросы: Каким способом нам предстоит решить эту проблему? Какие знания нам для этого потребуются? Составьте план изучения темы?

3. Организация учебной деятельности При актуализация знаний классу задаются вопросы по внутренней политике самодержавия после войны 1812 года, о причинах формирования взглядов декабристов. Заполняют таблицу «Конституция» Н.Муравьева «Русская правда» П. Пестеля по которой они должны дать общую оценку программным документам.

Мини – лекция о династическом кризисе.

Изучение текста о восстании декабристов в результате чего ученикам предлагается оценить действия происходящие на сенатской площади с трёх разных позиций, которые способствовали развитию качеств личности. Работа с картой

4. На этапе проверки понимания учащимися нового материала

использовался приѐм – дискуссия по вопросам «Восстание декабристов

подвиг или преступление?», «чему учит нас граждан современной России восстание декабристов?».

5. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги

урока, озвучены оценки, мотивировано домашнее задание, проведен

инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено основное

и с творческим содержанием. Домашнее задание ориентировано на

обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске

информации из различных источников, развитием творческих

способностей учащихся

6. Рефлексия. На этом этапе обучающимся предлагалось ответить на вопросы, представленные в презентации:

Сегодня я узнал……

Было трудно……

Я понял, что…

Я научился……

Я смог…….

Было интересно узнать что…….

Меня удивило…….

Форма образовательной деятельности обучающихся

Коллективная при работе с раздаточным материалом, формулировании проблемы урока и поиск решения проблем, ученики учатся высказывать и аргументировать свои суждения, выслушивать других. Представление ситуации, где ученик примеряет на себя определённую роль. И решение проблемы урока. Фронтальная, при актуализации знаний.

Форма контроля образовательной деятельности обучающихся

Фронтальный опрос, решение ситуации с применением полученных знаний.

Форма подведения итогов занятия

Рефлексия: Сегодня я узнал……

Было трудно……

Я понял, что…

Я научился……

Я смог…….

Было интересно узнать что…….

Меня удивило…….

Содержание, объем и формы домашнего задания

Параграф 9, читать, 4 вопрос письменно (Многие участники выступления были сосланы в Сибирь и лишены прав состояния. Кто из жён декабристов последовал вслед за мужьями и разделил с ними тяготы и лишения? Какими нравственными и духовными принципами руководствовались жёны декабристов, какие семейные ценности уважали) ответ оформите в виде эссе.

Оборудование урока

Основные: Рабочая программа; учебник Истории России, XIX века.8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М: Просвещение, 2014. – 303 с. Презентация, проектор, экран.

Электронные образовательные ресурсы

http://decemb.hobby.ru – виртуальный музей декабристов, http://www.arhivtime.ru – интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов.


династический кризис 1825г.
PPT / 18.35 Мб

Предварительный просмотр презентации

На основании фактов истории сформировать представление о периоде междуцарствия, сложившееся после смерти Александра I; определить цели и последствия восстания декабристов. Дать возможность оценить гражданскую позицию декабристов, их выбор На основании фактов истории сформировать представление о периоде междуцарствия, сложившееся после смерти Александра I; определить цели и последствия восстания декабристов. Дать возможность оценить гражданскую позицию декабристов, их выбор

образовательные: изучить движение декабристов, доказать, что оно оказало большое влияние на развитие общественной и культурной жизни России; образовательные: изучить движение декабристов, доказать, что оно оказало большое влияние на развитие общественной и культурной жизни России; развивающие: развивать навыки обучающихся в работе с источниками, умение анализировать и делать выводы; воспитательные: воспитывать чувства ответственности, человеческого достоинства, патриотизма.

Предметные: Предметные: Знать, что собой представляло восстание декабристов 1825 года, какие последствия имело для дальнейшей истории страны. Умение систематизировать и анализировать информацию из различных исторических источников; делать выводы; формулировать и выделять причины событий и их последствия. Развитие познавательного интереса к истории России, расширение кругозора учащихся формирование умений давать сравнительную характеристику идей, деятельности и программных документов декабристов Личностные: - формирование представления о значимости патриотизма для современного человека на примере декабристов; - осмысление ценностей современного общества в сравнении с декабристами. Метапредметные: - развитие умений работать с учебной информацией (анализировать, систематизировать, обобщать факты, составлять сложный план, таблицу); - продолжить формирование умения работать в группе

Личностные УУД:оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, понимать важность выступления декабристов для российского общества XIX в. И его значение для последующих поколений российских граждан Личностные УУД:оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, понимать важность выступления декабристов для российского общества XIX в. И его значение для последующих поколений российских граждан  Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: умение слушать других, работать в группе, а также умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: умение сформулировать проблему, построить логическую цепь рассуждений, привести доказательства своей позиции

1 этап Самоопределение к деятельности.  Цель этапа: выработка на личностном уровне внутренней готовности выполнения необходимых требований учебной деятельности

2 этап Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Декабристы – преступники или герои? Каким способом нам предстоит решить эту проблему? Какие знания нам для этого потребуются? Составьте план изучения темы?

1.Династический кризис. 1.Династический кризис. 2.Выступление 14 декабря 1825 года: планы восставших; начало восстания; поражение восстания; следствие и суд. 3.Историческое значение и последствия восстания декабристов.

3 этап Организация учебной деятельности

Актуализация знаний В чём вы видите причины создания тайных обществ после Отечественной войны после 1812 года? Дайте общую характеристику программным документам Южного и Северного общества в чем главные различия двух программ? Какая более радикальна? Какая более реалистична?

Константин Павлович Николай Павлович 1825-1855 МАНИФЕСТ Отречение от престола в пользу брата Николая (ещё в 1822 году) тайно Закон о престолонаследии Александр Павлович 1801-1825

Выступление 14 декабря 1825 года. С.П.Трубецкой Диктатор (военный руководитель) План Не допустить присяги солдат новому царю. Силой оружия заставить Сенат и Госсовет отказаться от присяги Николаю I . Обнародовать Манифест декабристов. Арестовать и заключить в Петропавловскую крепость царскую семью (не исключая и убийства Николая). Захватить Зимний Дворец и другие правительственные учреждения. Создать Временное правительство, действующее до выборов в новые органы власти (включить известных реформаторов Сперанского, Мордвинова и др.) Отмена крепостного права Изменение системы управления страной Республиканский строй

Выступление 14 декабря 1825 года.

Выступление 14 декабря 1825 года. Генерал-губернатор Санкт - Петербурга М.А. Милорадович Лейб-гвардии Московский полк 6 рот лейб-гренадерского полка 1100 моряков Гвардейского морского экипажа Не знали об истинных целях выступления Смертельно ранен Петром Каховским Декабристы не использовали поддержку народа Духовенство теряет авторитет

Следствие и суд над декабристами К.Ф.Рылеев С.И.Муравьёв - Апостол П.И.Пестель Объявлены «вне разрядов» и первоначально были приговорены к четвертованию П.Г.Каховский М.П.Бестужев - Рюмин 13 июля 1826 года казнены в Петропавловской крепости

Историческое значение восстания Место казни декабристов во дворе кронверка Петропавловской крепости 1.Выступление декабристов показало наличие глубоких противоречий в обществе с обострившимися феодально-крепостническими поряд- ками. 2.Декабристы всколыхнули прогрессивную часть общества, показав, что бывшая опора самодержавной власти – дворянство – явилось выразителем общенародных либеральных идей. 3.Власть почувствовала серьёзную угрозу со стороны многочисленных единомышленников декабристов из разных слоёв общества. 4.Кроме репрессивных мер, правительство Николая I осознало необходимость осторожного продолжения реформ.

4 этап урока Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия Сегодня я узнал…… Было трудно…… Я понял, что… Я научился…… Я смог……. Было интересно узнать что……. Меня удивило…….

Домашнее задание Параграф 9, читать, 4 вопрос письменно (Многие участники выступления были сосланы в Сибирь и лишены прав состояния. Кто из жён декабристов последовал вслед за мужьями и разделил с ними тяготы и лишения? Какими нравственными и духовными принципами руководствовались жёны декабристов, какие семейные ценности уважали) ответ оформите в виде эссе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.