Урок развития речи в 1 классе «Различение звуков [ к ] – [ г ]»
Задание 1. Прослушайте слова, назовите слоги со звуком г или к.
27.04.2020 год
Групповое занятие 1А
Тема «Различение звуков [ к ] – [ г ]»
- Сегодня на занятии мы продолжим учиться различать звуки [ к ] – [ г ], учиться различать мы будем в словах.
Задание 1. Прослушай слова, назови слоги с буквами к, г.
Голос, город, кот, кошка, кубик, кости, голубь, губы, гуси, кукла, груша, гитара, гетры, кеды, книга; б) икра, иголка, луга, Игорь, игра, окно, огонь, луга, речка.
Задание 2. Запишите слоги с буквами г и к:
а) Галя, Коля, Гуля, котик, голубь, губы, кулак, кусок, гири, Гера, кино, гулять;
б) грибы, криво, грива, греет, крыша, груша, гремит, клинок, клеит, кричит;
в) рукава, ягоды, берегите, помогает, покупает, прыгает, лагери;
г) радуга, нога, ноги, сапоги, иголка, салфетка, руки, ветки, клетка.
Задание 3. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти слова? Устно составьте предложение с каждым словом:
Горка — корка; грот — крот;
гости — кости; икра — игла;
кол — гол; Галина — калина.
Итог.
- Какие звуки мы учились сегодня различать, чем похожи и чем отличаются эти звуки?
Групповое занятие 2А
Тема «Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа»
- Прослушай середину рассказа.
Читает взрослый.
...
По дороге из школы Дима думал о случившемся. Когда пришел домой, он быстро спрятал свой дневник.
- Подумай, что могло произойти с Димой в школе?
- Подумай, что могло быть после того, как Дима не показал свой дневник родителям?
- Сколько красных строк в этом тексте? (Три). Значит, сколько в этом рассказе частей? (Три части.)
- Какая часть рассказа нам дана, известна? (Вторая.) Какие части нам надо восстановить, придумать? (Первую и третью части.)
- Предложи название рассказа. Запиши название в тетрадь.
- Как ты думаешь, о чем первая часть рассказа? (О том. Что произошло с Димой в школе.) Что могло произойти с Димой в школе? Расскажи.
- Предложи первый пункт плана текста. (В школе)
- Запиши первый пункт плана в тетрадь.
- Прочитай вторую часть рассказа. Предложи второй пункт плана текста. (Дима спрятал дневник)
- Расскажи, что могло быть после того, как Дима не показал свой дневник родителям.
- Предложите третий пункт плана. (Мама узнает о двойке.) Запишите третий пункт плана в тетрадь.
- Как ты думаешь, правильно поступил Дима? Объясни.
- Попробуй теперь полностью пересказать полученный текст.
- Расскажи, чем мы занимались на занятии, как учились составлять текст?
Шабанова Алёна