12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Федоровна1178
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»

Ермолина Н.Ф., учитель информатики, г. Архангельск

«Дистанционное обучение на уроках информатики обучающихся 7-9 классов ГБОУ АО АСШИ № 2»

Совсем недавно, в целях соблюдения профилактических мероприятий по нераспространению коронавирусной инфекции 2019, образовательные организации были вынуждены переводить учебный процесс в on-line и off-line – форматы. В век высоких технологий на первый план выходят электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Под дистанционными образовательными технологиями подразумеваются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.

Существует множество интересных форм организации дистанционного обучения, такие как чат-занятия в on-line режиме, веб-занятия, компьютерные телеконференции. Но, прежде чем приступить к дистанционному обучению, необходимо учитывать такие нюансы:

необходимость в высокой скорости соединения Интернет,

техническое оснащение средствами коммуникации обучающегося, педагога,

исходить из возможностей, современной и удобной электронной информационно-образовательной среды всех участников образовательного процесса.

Так я столкнулась с наиболее распространенными трудностями:

- не все обучающиеся 7-9 классов нашей школы имели свои смартфоны с возможностью свободного выхода в Интернет (компьютеры или ноутбуки были у десятой части обучающихся),

- выбор наиболее подходящей платформы, для выдачи материала уроков по информатике,

- недостаточно продвинутый пользовательский уровень гаджетами, Интернет-ресурсами, низкая заинтересованность к выполнению заданий.

Для преодоления выше перечисленных моментов, для поддержания интереса, внесения разнообразия наполняемости урока информатики я использовала смешанную методику дистанционного обучения: off-line выдача материала урока и on-line общение для пояснения непонятых обучающимся моментов, обсуждение ошибок для повышения результатов. Следует отметить, что и педагоги находились дома при ведении процесса обучения, что некоторым образом ограничивало и усложняло задачу преподавания, разъяснения материала предмета.

Поддержка обучающихся осуществлялась посредством дистанционного взаимодействия с учителями и администрацией, была реализована на платформе наиболее распространенного приложения, которое использовали все обучающиеся и их родители – Вконтакте.

Для получения более детального пояснения материала урока я использовала краткое структурированное пояснение к уроку, ссылками на файл или веб-страницу направляла обучающихся на необходимый электронный ресурс. Продумывала разноуровневые задания, индивидуальные мини-проекты по выбранной теме с целью повышения мотивации обучающихся к выполнению заданий.

Активно использовала электронные образовательные ресурсы:

1) БИНОМ ЛАБОРАТОРИЯ http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7-9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

2) Ютуб - https://www.youtube.com

3) Российская электронная школа: https://resh.edu.ru

4) Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей: https://learningapps.org

5) Видеофайлы сайта Инфоурок

Существует удобная система оценивания работ и тестовых заданий Mytest, при том, что успешность выполнения задания проверяется автоматически и педагогу не требуется для этого тратить время.

Представляю пример одного урока информатики в дистанционном формате с обучающимися 7 класса:

1.gif

2.gif

С приходом инновационных технологий ситуация упростилась и усложнилась одновременно. Успешность реализации уроков зависела от нескольких факторов, в том числе и от эффективности разработанных и подобранных материалов урока; продумывания разноуровневых заданий с учетом индивидуальных возможностей и способностей обучающихся; от взаимодействия с обучающимися (обратной связи).

Пройдя это испытание, я солидарна с мнением большинства педагогов – никакие высокие технологии не смогут заменить преподавание предмета в привычном режиме, личностное общение педагога и обучающегося.


Используемые информационные источники:

Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во НексПринт, 2010.

https://www.losev-it.ru/articles/18-distancionnye-formy-obuchenija-informatike.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.