Конспект урока-викторины по изобразительному искусству для 4 класса на тему «Дизайн интерьера детской комнаты»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока-викторины по изобразительному искусству
4 класс
на тему: «Дизайн интерьера детской комнаты».
УМК: «Планета знаний» Н.М. Сокольникова
Выполнила:
Лебедева Е.Н.
(учитель ИЗО, МХК МБОУ СОШ №14)
г. Кострома 2016 г.
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4
УМК: «Планета знаний» Н.М. Сокольникова . 2014г.
Тема урока: « Дизайн интерьера детской комнаты»
Цель: Познакомить с понятием «дизайн интерьера», требованиями к оформлению помещений.
Задачи:
1. Формировать у учащихся представление о дизайне интерьера;
2. Развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
3. Закрепление пройденного материала по теме «Линейная перспектива с одной точкой схода».
Формируемые УУД:
Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами..
Основные понятия: Интерьер, дизайн, линейная перспектива, точка схода.
Оборудование:
- для учителя: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация с изображениями интерьеров, презентация с требованиями к интерьерам, эскизы проектов.
- для учащихся: Альбом, краски (гуашь), кисти, банка для воды, простой карандаш, ластик.
Ход урока.
Организационный момент.
«Здравствуйте, ребята!» ( дети поздоровались и сели на свои места).
II. Введение в тему урока.
У нас сегодня необычный урок, а урок-викторина. Представьте, что мы с вами участвуем в передаче «Умники и Умницы». Я вам буду задавать вопросы. И за каждый правильный ответ буду вручать медаль. Ученик, у которого будет наибольшее количество медалей, получит дополнительную высшую оценку в конце урока. Итак, приступим:
«Каждый день мы бываем в разных помещениях – рабочий кабинет, школа, детский сад, больница, магазин. Любое такое пространство становиться на время нашим домом. (Слайд 1)
Но каждый из нас с большим удовольствием приходим в единственный уголок, где хорошая душевная атмосфера, там всё стоит на своих местах, всё удобно. Куда? – (в свой дом). Каждый в своем доме делает удобную и соответствующую его вкусу и комфорту. Что? (обстановку) (Слайд 2)
«Вы когда – нибудь участвовали в разработке интерьера или ремонта в своей квартире? Согласитесь, что это не лёгкое дело?»
- Да! (ответ учащихся)
«Что нужно иметь для этого?»
(Идею, замысел, предпочтение к какому-либо стилю, мультипликационному герою, вкус)
«Только идею, замысел и желание? А может, нужны и определённые знания! Ведь в данной области многие люди годами обучаются основам дизайна, что бы стать профессионалами в этом деле! Давайте поговорим о дизайне! Что это?
(Красиво расставленная мебель в комнате, яркие тона стен и т.д).
«Относительно ребята вы правы! Дизайн ( от англ. Design - проектировать, чертить, задумать проект, план, рисунок) - это деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий, архитектурных сооружений и интерьера помещений, а так же результат этой деятельности.»
«А кто такой дизайнер?»(художник, рисующий мебель,комнату)
«Дизайнер - художник-конструктор, человек, занимающийся художественно – технической деятельностью в разных отраслях.
( архитектура, иллюстрация, веб-дизайн и рекламная графика).
Давайте разберём этот вопрос глубже, что бы понять как работают настоящие профессионалы этого дела? И как можно красиво и эстетично оформить свою комнату!»
III. Изучение нового материала.
« Ребята, а что, по вашему мнению интерьер?»
( комната, кухня, спальня).
«Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещения (мебель, декоративное убранство и различное оборудование).»
Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека.
- Чем украшена комната в вашем доме? (Слайд 3)
(Коврами, посудой, комнатными растениями, картинами)
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным – это когда помещение благоприятно для жизни. Каждая из комнат имеет свое назначение. Когда удобная планировка комнат и удобно расставлена мебель, жилье становиться более комфортным. (Слайд 4)
Гигиеническим, звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. (Слайд 5)
Эстетическим - это гармоничный подбор вещей, целостность и согласованность в интерьере. Квартира, как правило, соответствует характеру хозяина, с учетом его привычек и мировоззрения, месторасположения комнаты. Интерьер дома может быть выполнен в каком то одном стиле, но может и представлять сочетание нескольких, но самое главное, чтоб в таком дизайне присутствовала одна общая черта. (Слайд 6)
Значительный вклад в интерьер несет мода, учет потребностей хозяина, строительные возможности. Для комфортной жизни можно делить комнаты на функциональные зоны.
Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: (Слайд 7)
- А как вы думаете цвет или сочетание цветов в интерьере играет какую-нибудь роль?
(Наверное, важную роль).
- Конечно, в композиции интерьера цвет играет большую роль. Благодаря цветовому сочетанию можно создавать не только эмоциональный климат, но и зрительно регулировать размеры помещения. (Слайд 8)
Цвет в интерьере играет не маловажную роль. При отделке стен необходимо учитывать цвет мебели, портьер, а самое главное учитывать назначение комнаты. Для спальни лучше использовать пастельные тона. Если окна комнаты выходят на северную сторону, лучше использовать кремовый, оранжево-розовый, желтый, золотистый тон, пастельные тона зеленого. Если окна комнаты выходят на юг, то подойдут холодные тона.
« А что, по вашему мнению, является стилем?»
( Мода, модный человек или помещение).
« Стиль - это широкое понятие, в которое входят приемы построения планов, объемных композиций, конструкций, форм и мотивов декоративного убранства и отделки, приемов организации внутреннего пространства».
«Какие стили в оформлении интерьера вы знаете?
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность. (Слайд 9)
Этностиль – модный ныне, Африка, Азия, латинская Америка, наивность. (Слайд 10)
Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы. (Слайд 11)
Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов. (Слайд 12)
Конструктивизм –техническая ясность форм, встроенные ниши, подсветка. (Слайд 13)
Кантри – деревенский, светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля. (Слайд 14)
Хочется подвести итог всему сказанному.
Запомните главное в интерьере, как и в одежде, не должно сочетаться более трех цветов, фактур и форм.» (Слайд 15)
IV. Физминутка «Художники».
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: Раз, два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд-
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули-
Наши глазки отдохнули!
V. Практическая часть.
«А теперь переходим к практической части нашего урока.
Сегодня на уроке вы должны нарисовать эскиз своей комнаты с учетом законов перспективы.
«Ребята давайте вспомним законы перспективы. (Слайд 16)
С чего мы начинаем построение перспективы?» (с линии горизонта)
«На каком уровне находится линия горизонта»? (на уровне глаз)
«Все линии при построении ведут в одну точку?» (да)
Как называется эта точка? (точка схода или точка зрения)
«От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для изображения интерьера.»
Приступаем к выполнению работы: одновременно учитель поэтапно выполняет работу на доске.
V. Итог урока.
Просмотр выполненных работ, обсуждение детских интерьеров, выявление лучшего участника викторины и коллективное оценивание своих эскизов.
Отметить лучшие.
Уборка рабочего места.