СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Лебедева Елена Николаевна38
2

Конспект урока-викторины по изобразительному искусству для 4 класса на тему: «Дизайн интерьера детской комнаты»



Конспект урока-викторины по изобразительному искусству

4 класс

на тему: «Дизайн интерьера детской комнаты».

УМК: «Планета знаний» Н.М. Сокольникова

 

Выполнила:

Лебедева Е.Н.

(учитель ИЗО, МХК МБОУ СОШ №14)


 

г. Кострома 2016 г.


 

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4

УМК: «Планета знаний» Н.М. Сокольникова . 2014г.

Тема урока: « Дизайн интерьера детской комнаты»

Цель: Познакомить с понятием «дизайн интерьера», требованиями к оформлению помещений.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление о дизайне интерьера;

2. Развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

3. Закрепление пройденного материала по теме «Линейная перспектива с одной точкой схода».

Формируемые УУД:

Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами..

Основные понятия: Интерьер, дизайн, линейная перспектива, точка схода.

 

Оборудование:

- для учителя: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация с изображениями интерьеров, презентация с требованиями к интерьерам, эскизы проектов.


- для учащихся: Альбом, краски (гуашь), кисти, банка для воды, простой карандаш, ластик.

Ход урока.

Организационный момент.
«Здравствуйте, ребята!» ( дети поздоровались и сели на свои места).
II. Введение в тему урока.

У нас сегодня необычный урок, а урок-викторина. Представьте, что мы с вами участвуем в передаче «Умники и Умницы». Я вам буду задавать вопросы. И за каждый правильный ответ буду вручать медаль. Ученик, у которого будет наибольшее количество медалей, получит дополнительную высшую оценку в конце урока. Итак, приступим:
«Каждый день мы бываем в разных помещениях – рабочий кабинет, школа, детский сад, больница, магазин. Любое такое пространство становиться на время нашим домом. (Слайд 1)
Но каждый из нас с большим удовольствием приходим в единственный уголок, где хорошая душевная атмосфера, там всё стоит на своих местах, всё удобно. Куда? – (в свой дом). Каждый в своем доме делает удобную и соответствующую его вкусу и комфорту. Что? (обстановку) (Слайд 2)
«Вы когда – нибудь участвовали в разработке интерьера или ремонта в своей квартире? Согласитесь, что это не лёгкое дело?»

- Да! (ответ учащихся)

«Что нужно иметь для этого?»

(Идею, замысел, предпочтение к какому-либо стилю, мультипликационному герою, вкус)

«Только идею, замысел и желание? А может, нужны и определённые знания! Ведь в данной области многие люди годами обучаются основам дизайна, что бы стать профессионалами в этом деле! Давайте поговорим о дизайне! Что это?

(Красиво расставленная мебель в комнате, яркие тона стен и т.д).

«Относительно ребята вы правы! Дизайн ( от англ. Design - проектировать, чертить, задумать проект, план, рисунок) - это деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий, архитектурных сооружений и интерьера помещений, а так же результат этой деятельности.»

«А кто такой дизайнер?»(художник, рисующий мебель,комнату)

«Дизайнер - художник-конструктор, человек, занимающийся художественно – технической деятельностью в разных отраслях.

( архитектура, иллюстрация, веб-дизайн и рекламная графика).

Давайте разберём этот вопрос глубже, что бы понять как работают настоящие профессионалы этого дела? И как можно красиво и эстетично оформить свою комнату!»
III. Изучение нового материала. 
« Ребята, а что, по вашему мнению интерьер?»

( комната, кухня, спальня).
«Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещения (мебель, декоративное убранство и различное оборудование).»
Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека. 
- Чем украшена комната в вашем доме? (Слайд 3)
(Коврами, посудой, комнатными растениями, картинами)
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным – это когда помещение благоприятно для жизни. Каждая из комнат имеет свое назначение. Когда удобная планировка комнат и удобно расставлена мебель, жилье становиться более комфортным. (Слайд 4)
Гигиеническим, звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. (Слайд 5)
Эстетическим - это гармоничный подбор вещей, целостность и согласованность в интерьере. Квартира, как правило, соответствует характеру хозяина, с учетом его привычек и мировоззрения, месторасположения комнаты. Интерьер дома может быть выполнен в каком то одном стиле, но может и представлять сочетание нескольких, но самое главное, чтоб в таком дизайне присутствовала одна общая черта. (Слайд 6)
Значительный вклад в интерьер несет мода, учет потребностей хозяина, строительные возможности. Для комфортной жизни можно делить комнаты на функциональные зоны. 
Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: (Слайд 7)
- А как вы думаете цвет или сочетание цветов в интерьере играет какую-нибудь роль?

(Наверное, важную роль).
- Конечно, в композиции интерьера цвет играет большую роль. Благодаря цветовому сочетанию можно создавать не только эмоциональный климат, но и зрительно регулировать размеры помещения. (Слайд 8)
Цвет в интерьере играет не маловажную роль. При отделке стен необходимо учитывать цвет мебели, портьер, а самое главное учитывать назначение комнаты. Для спальни лучше использовать пастельные тона. Если окна комнаты выходят на северную сторону, лучше использовать кремовый, оранжево-розовый, желтый, золотистый тон, пастельные тона зеленого. Если окна комнаты выходят на юг, то подойдут холодные тона. 
« А что, по вашему мнению, является стилем?»

( Мода, модный человек или помещение).
« Стиль - это широкое понятие, в которое входят приемы построения планов, объемных композиций, конструкций, форм и мотивов декоративного убранства и отделки, приемов организации внутреннего пространства».
«Какие стили в оформлении интерьера вы знаете?
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность. (Слайд 9)
Этностиль – модный ныне, Африка, Азия, латинская Америка, наивность. (Слайд 10)
Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы. (Слайд 11)
Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов. (Слайд 12)
Конструктивизм –техническая ясность форм, встроенные ниши, подсветка. (Слайд 13)
Кантри – деревенский, светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля. (Слайд 14)
Хочется подвести итог всему сказанному. 
Запомните главное в интерьере, как и в одежде, не должно сочетаться более трех цветов, фактур и форм.» (Слайд 15)

IV. Физминутка «Художники».

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: Раз, два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд-

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули-

Наши глазки отдохнули!

V. Практическая часть.
«А теперь переходим к практической части нашего урока.
Сегодня на уроке вы должны нарисовать эскиз своей комнаты с учетом законов перспективы.
«Ребята давайте вспомним законы перспективы. (Слайд 16)
С чего мы начинаем построение перспективы?» (с линии горизонта)
«На каком уровне находится линия горизонта»? (на уровне глаз)
«Все линии при построении ведут в одну точку?» (да)
Как называется эта точка? (точка схода или точка зрения)
«От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для изображения интерьера.»
Приступаем к выполнению работы: одновременно учитель поэтапно выполняет работу на доске.
V. Итог урока.
Просмотр выполненных работ, обсуждение детских интерьеров, выявление лучшего участника викторины и коллективное оценивание своих эскизов.
Отметить лучшие. 
Уборка рабочего места.

Презентация к уроку
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.