Дата | Деятельность обучающегося в период практики | Анализ дня, выводы (что получилось, что – нет, чего достиг, причины возникших трудностей, возможные пути их преодоления) | Ответственные / подпись |
02.12. 2019г | 1.Собеседование с директором, завучем и педагогами начальной школы МБОУ СОШ № 11 имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого 2.Прохождение инструктажа по технике безопасности, собеседование. 3. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации и базовыми нормативно-правовыми актами в сфере образования. 4. Получение и анализ заданий от руководителя практики университета (факультетского руководителя). | Работаю в этой школе 4 года. В марте мне была присвоенная первая квалификационная категория. Определила цели, задачи, направления деятельности в ходе практики, изучила план работы Проанализировала задания от руководителя практики университета (факультетского руководителя). Были проведены инструктажи: по пожарной безопасности, охране труда, антитеррористической защищенности. Определила цели, задачи, направления деятельности в ходе практики, изучила план работы. Проанализировала задания от руководителя практики университета (факультетского руководителя). Собеседование с директором МБОУ СОШ № 11 Барановой Ириной Николаевной. Проанализировала полномочия организации, изучила порядок ведения нормативных документов.
| Директор МБОУ СОШ № 11 имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Баранова И.Н. (____________) Специалист по охране труда Кузин Ю.В. (____________) Учитель начальных классов Кинах Н.А. (____________) |
03.12. 2019г | 1.Ознакомление с требованиями к отчетным документам по практике. 2.Участие в оформлении подготовительных документов для прохождения практики (заключение договора с администрацией учреждения). 3. Изучение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики. | Учитель начальных классов Кинах Наталья Алексеевна напомнила правила внутреннего распорядка, режима работы: Работники обязаны: работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, требования Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; систематически, не реже одного раза в пять лет, повышать свою профессиональную квалификацию; быть примером в поведении и выполнении морального долга как в школе, так и вне школы; полностью соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; обо всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации; беречь общественную собственность, бережно использовать материалы, тепло, свет и воду, воспитывать у учащихся бережное отношение к государственному имуществу; ежегодно в установленные сроки проходить медицинские осмотры, флюорографию, сдавать анализы, установленные законом. Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях школы, Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию. Приходить на работу за 15 минут до начала своих уроков по расписанию. руг конкретных функциональных обязанностей, которые каждый работник выполняет по своей должности, специальности и квалификации, определяется должностными инструкциями, утвержденными директором школы на основании квалификационных характеристик, тарифно-квалификационных справочников и нормативных документов. Задачи практики: приобретение опыта профессиональной и исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в виде отчета о научно-исследовательской работе; определение стратегии, планирование научно-исследовательской работы; методологическое и теоретическое обоснование исследования выпускной квалификационной работы; построение теоретической модели эмпирического исследования выпускной квалификационной работы. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н.А. (____________)
|
04.12. 2019г | 1. Знакомство с классом; 2.Ознакомление с индивидуальным планом работы на весь период практики (см. свой ИНДИВ-й ПЛАН). | Работаю в этом классе 4 года. Непосредственно являюсь классным руководителем. В классе 35 детей 17 мальчиков и 18 девочек. В классе хорошая позитивная атмосфера, дети коммуникабельны и активны. Дружный, творческий состав педагогов школы ведет активную работу с родителями и педагогами МБОУ СОШ № 11 имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого. Под руководством учителя-наставника провела беседу на тему «Что такое ритм?». В процессе общения с детьми выяснила, что у детей достаточно сформированы понятия о ритме, его проявлении и умении определять виды ритма: быстрый, медленный. Узнала интересы детей, их увлечения. Многие дети посещают музыкальную школу. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
05.-06. 12. 2019г | 1. Уточнение требований к написанию выпускной квалификационной работы. 2.Получение консультации у научного руководителя. 3.Уточнение методологического аппарата исследования. 4.Дополнение и уточнение списка литературы. | 1. Изучила требования к написанию выпускной квалификационной работы: Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим общим требованиям: - соответствовать утвержденной теме; - содержать результаты, которые в совокупности решают конкретную научную и (или) практическую задачу в определенной области науки и (или) практики; - отвечать четкому построению и логической последовательности изложения материала; - выполняться с использованием современных методов и моделей, а при необходимости с привлечением специальных пакетов компьютерных программ; Требования к объему ВКР : Объем выпускной квалификационной работы должен учитывать специфику направления подготовки и может варьироваться. Рекомендуемым является объем ВКР без приложений для студентов бакалавриата (бакалаврской работы) 60-70 страниц печатного текста .Объем графического и иллюстрированного материала согласовывается обучающимся с руководителем ВКР. Требования к структуре ВКР Материалы выпускной квалификационной работы должны состоять из структурных элементов, расположенных в следующем порядке: - титульный лист; - лист задания; - план-график подготовки выпускной квалификационной работы; - заключение кафедры; - содержание (оглавление) - перечень основных частей работы с указанием номеров страниц, на которых их помещают; - текст ВКР, включающий: введение; основную часть (главы, параграфы, пункты, подпункты); заключение; список использованных источников; - приложения. 2.Получила консультацию у научного руководителя Трибушной Галины Андреевны 3.Уточнила методологический аппарат исследования. Сформулировала гипотезу, уточнила задачи исследования. 4.Дополнила списки литературы журналом «Начальная школа», «Первое сентября». | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
07.12. 2019г | 1.Определение (уточнение) критериев, показателей и методики проведения исследования. 2.Разработка(усовершенствова ние) модели педагогического эксперимента, определение организационно-педагогических условий для её реализации. | Для проведения диагностики нами был разработан диагностический инструментарий, включающий критерии развитости музыкально-ритмических способностей, показатели данных критериев и характеристики трех уровней высокого, среднего, низкого, а также диагностические задания. Критерии: Критерий 1. Способность определять метроритмическую организацию музыкального произведения. Показатель 1. Умение определять метр (пульс) музыкального произведения Показатель 2. Умение определять ритмический рисунок музыкального произведения. Критерий 2. Способность воспроизводить метроритмическую организацию музыкального произведения при воплощении художественного образа. Показатель 1. Умение воспроизводить метроритмическую организацию при перевоплощении в различных персонажей в одном музыкальном произведении Показатель 2. Умение воспроизводить метроритмическую организацию музыкальных произведений в различных видах музыкальной деятельности. Для определения уровня развития музыкального слуха по 1 критерию были выбраны следующие задания: звучит марш Э. Парлова, задача детей маршировать, точно попадая на каждую долю (сильную и слабую). Высокий уровень – ребенок шагает равномерно, попадая на сильную и слабую долю в течение всего музыкального произведения. Средний уровень – ребенок шагает равномерно, попадая на сильную и слабую долю, но иногда сбивается. Низкий уровень – ребенок шагает неравномерно, не попадая на сильную и слабую долю. Для определения умения по второму показателю необходимо выполнять хлопки, в соответствии с заданным ритмом. Так как диагностировались дети младшего возраста, для них подбирались задания с элементарным ритмом (четверти и восьмые). Послушать песенку «Андрей воробей», и прохлопать ее ритм. Высокий уровень – ребенок верно прохлопывает ритмический рисунок музыкального произведения. Средний уровень – ребенок частично верно прохлопывает ритмический рисунок музыкального произведения, допуская незначительные ошибки. Низкий уровень – ребенок не верно хлопает ритмический рисунок музыкального произведения, допуская значительные ошибки. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
09.12. 2019г | 1.Уточнение цели и задач педагогического эксперимента. 2.Проведение педагогического эксперимента на базе образовательного учреждения с учетом требований к образовательным программам и в соответствии с требованиями образовательных стандартов. | Цель педагогического эксперимента: определить уровень развития ритмического слуха у младших школьников. Задачи педагогического эксперимента: 1. Определить способность школьников определять метроритмическую организацию музыкального произведения; 2. Определить уровень развития умения определять воспроизводить метроритмическую организацию музыкального произведения при воплощении художественного образа. Эксперимент проводился в 2 этапа. Для каждого критерия был проведен свой эксперимент. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
10.12. 2019г | 1.Сбор, обработка и систематизация фактического и теоретического материала по теме квалификационного исследования. 2.Подготовка и использование диагностического материала для проведения констатирующего этапа эксперимента. | Для определения способности определять метроритмическую организацию музыкального произведения: необходимо прослушать марш Э. Парлова, задача детей маршировать, точно попадая на каждую долю (сильную и слабую). Для этого критерия были отобраны следующие показатели: Высокий уровень – ребенок шагает равномерно, попадая на сильную и слабую долю в течение всего музыкального произведения. Средний уровень – ребенок шагает равномерно, попадая на сильную и слабую долю, но иногда сбивается. Низкий уровень – ребенок шагает неравномерно, не попадая на сильную и слабую долю. Для 2 критерия, способность воспроизводить метроритмическую организацию музыкального произведения при воплощении художественного образа. Учащимися нужно прослушать песенку «Андрей воробей», и прохлопать ее ритм. Для этого критерия были определены следующие показатели: Высокий уровень – ребенок верно прохлопывает ритмический рисунок музыкального произведения. Средний уровень – ребенок частично верно прохлопывает ритмический рисунок музыкального произведения, допуская незначительные ошибки. Низкий уровень – ребенок не верно хлопает ритмический рисунок музыкального произведения, допуская значительные ошибки. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
11.12. 2019г | Проведение и описание констатирующего этапа эксперимента. | После доработки критериев оценивания, был проведен констатирующий этап эксперимента. 1. Прослушивание марша Э. Парлова с целью повторения ритма марша, попадая на сильную и слабую долю. Эксперимент проводился с детьми, поделенными на группы по 4 человека. 2. Прослушивание песни «Андрей воробей», с целью прохлопать ритм. Данный эксперимент был проведен индивидуально с каждым ребенком, чтобы лучше был виден результат каждого ученика. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
12.12. 2019г | Обобщение результатов констатирующего этапа эксперимента, их анализ и соответствующие выводы. | Результаты констатирующего этапа эксперимента. По первому критерию - способности определять метроритмическую организацию музыкального произведения, были определены следующие результаты: 10 детей показали высокий уровень - ребенок шагает равномерно, попадая на сильную и слабую долю в течение всего музыкального произведения, 15 детей показали средний уровень - ребенок шагает равномерно, попадая на сильную и слабую долю, но иногда сбивается. 10 учеников показали низкий уровень – ребенок шагает неравномерно, не попадая на сильную и слабую долю. По второму критерию - способность воспроизводить метроритмическую организацию музыкального произведения при воплощении художественного образа, были определены следующие результаты – 11 учеников показали высокий уровень – ребенок верно прохлопывает ритмический рисунок музыкального произведения. 18 учеников показали средний уровень – ребенок частично верно прохлопывает ритмический рисунок музыкального произведения, допуская незначительные ошибки. 6 ученика показали низкий уровень – ребенок не верно хлопает ритмический рисунок музыкального произведения, допуская значительные ошибки. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
13.12. 2019г | Уточнение цели, задач и этапов опытного обучения (формирующего этапа педагогического эксперимента). | Цель: определить уровень развития ритмического слуха у младших школьников после проведения комплекса народных музыкальных игр, направленных на развитие музыкального слуха. Задачи формирующего этапа педагогического эксперимента: 1. Провести серии занятий с использованием народных музыкальных игр, направленных на развитие ритмического слуха. 2. Провести повторно эксперименты, направленные на определение уровня развития ритмического слуха.
| Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
14 -18. 12. 2019г | Проведение формирующего этапа эксперимента на базе образовательного учреждения с учетом задач опытного обучения, требований к образовательным программам и в соответствии с требованиями образовательных стандартов. | Проведение формирующего этапа эксперимента на базе МБОУ СОШ № 11. Перед повторным экспериментом были разработаны и проведены серии занятий с использованием музыкальных народных игр, направленных на формирование и развитие ритмического слуха. 1. По болотным кочкам Инвентарь. Круги большого и маленького диаметра (20 см, 10 см). Ход игры. Участники выстраиваются в ряд на исходной линии на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На полу выкладывается ритмическая дорожка, состоящая из больших кругов («та») и маленьких («ти-ти»). Каждый участник игры должен пройти по кочкам в ритме, предписанном кругами. Прошедшим является тот, кто без ошибок проскакал по кочкам нужный ритм. 2. Колпачок. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами «Колпачок, колпачок Тоненькие ножки Красные сапожки Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили Танцевать заставили» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Танцуй сколько хочешь Выбирай, кого захочешь» Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка». 3. Карусель. Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег. «Еле - еле, еле - еле, Закружились карусели, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Тише - тише, не спешите! Карусель остановите! Раз - два, раз - два Вот и кончилась игра!» Затем сменить направление и продолжить игру. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
19 – 20 12. 2019г | Описание модели педагогического эксперимента, организационно-педагогических условий ее реализации. | Проведение формирующего этапа эксперимента на базе МБОУ СОШ № 11. Были проведены занятия, на которых учащиеся играли в музыкальные народные игры, направленные на развитие ритмического слуха. Особо стоит обратить внимание на то, что ритм может развиваться только вместе с прослушиванием музыки. Поэтому все музыкальные народные игры проводились под песни с ярко выраженным ритмом. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
21.12. 2019г | Уточнение цели, задач контрольного этапа педагогического эксперимента. | Цель: определить уровень развития ритмического слуха после проведения серии музыкальных народных игр. Задачи контрольного этапа педагогического эксперимента: 1. 1. Провести серии занятий с использованием народных музыкальных игр, направленных на развитие ритмического слуха после проведения серии музыкальных народных игр. 2. Провести повторно эксперименты, направленные на определение уровня развития ритмического слуха после проведения серии музыкальных народных игр.
| Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
23.12. 2019г | Проведение и описание контрольного этапа эксперимента с учетом поставленных задач. | Для проведения контрольного этапа эксперимента были определены следующие критерии и показатели их сформированности. Критерии: Критерий 1. Способность определять метроритмическую организацию музыкального произведения. Показатель 1. Умение определять метр (пульс) музыкального произведения Показатель 2. Умение определять ритмический рисунок музыкального произведения. Критерий 2. Способность воспроизводить метроритмическую организацию музыкального произведения при воплощении художественного образа. Показатель 1. Умение воспроизводить метроритмическую организацию при перевоплощении в различных персонажей в одном музыкальном произведении Показатель 2. Умение воспроизводить метроритмическую организацию музыкальных произведений в различных видах музыкальной деятельности. Для определения уровня развития музыкального слуха по 1 критерию были выбраны следующие задания: звучит музыкальное произведение «Ножками затопали» М. Раухвергера. Сначала дети маршируют так, как будто они солдаты. В следующий раз уже шагают как мишки, а затем как зайчики. Высокий уровень – ребенок во всех случаях выдерживает метроритмику (его шаги совпадают с сильной и слабой долей), вступает и заканчивает вовремя, при этом способен воплощать заданный художественный образ. Средний уровень – ребенок во всех случаях частично выдерживает метроритмику (его шаги частично совпадают с сильной и слабой долей), не всегда вступает и заканчивает вовремя, но при этом способен воплощать заданный художественный образ. Низкий уровень – ребенок ни в одном случае не выдерживает метроритмику (его шаги не совпадают с сильной и слабой долей), не вступает и не заканчивает вовремя, не способен воплощать заданный художественный образ.). По второму показателю - умение воспроизводить метроритмическую организацию музыкального произведения при воплощении любого художественного образа в различных видах музыкальной деятельности. Было выбрано задание игра на бубнах с сопровождением русской народной мелодии. Мы обращаем внимание на то, как ребенок ритмично стучит в бубен (соответствуют сильной и слабой доле), насколько вовремя вступает и заканчивает, и воплощает ли художественный образ. Высокий уровень – ребенок воспроизводит метроритмическую организацию музыкального произведения и воплощает художественный образ во всех предложенных видах музыкальной деятельности. Средний уровень – ребенок частично воспроизводит метроритмическую организацию музыкального произведения, воплощает художественный образ не во всех видах музыкальной деятельности из числа предложенных. Низкий уровень – ребенок не воспроизводит метроритмическую организацию музыкального произведения и не воплощает художественный образ ни в одном из предложенных видов музыкальной деятельности. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
24.12. 2019г | Формулирование выводов контрольного этапа эксперимента. | Формулирование выводов контрольного этапа. Для определения уровня развития музыкального слуха по 1 критерию были выбраны следующие задания: звучит музыкальное произведение «Ножками затопали» М. Раухвергера. Сначала дети маршируют так, как будто они солдаты. В следующий раз уже шагают как мишки, а затем как зайчики. 19 учеников показали высокий уровень – ребенок во всех случаях выдерживает метроритмику (его шаги совпадают с сильной и слабой долей), вступает и заканчивает вовремя, при этом способен воплощать заданный художественный образ. 13 человек показали средний уровень – ребенок во всех случаях частично выдерживает метроритмику (его шаги частично совпадают с сильной и слабой долей), не всегда вступает и заканчивает вовремя, но при этом способен воплощать заданный художественный образ. 4 ученика показали низкий уровень – ребенок ни в одном случае не выдерживает метроритмику (его шаги не совпадают с сильной и слабой долей), не вступает и не заканчивает вовремя, не способен воплощать заданный художественный образ.). По второму показателю - умение воспроизводить метроритмическую организацию музыкального произведения при воплощении любого художественного образа в различных видах музыкальной деятельности. Было выбрано задание игра на бубнах с сопровождением русской народной мелодии. 19 учеников показали высокий уровень – ребенок воспроизводит метроритмическую организацию музыкального произведения и воплощает художественный образ во всех предложенных видах музыкальной деятельности. 13 учеников показали средний уровень – ребенок частично воспроизводит метроритмическую организацию музыкального произведения, воплощает художественный образ не во всех видах музыкальной деятельности из числа предложенных. 4 ученика показали низкий уровень – ребенок не воспроизводит метроритмическую организацию музыкального произведения и не воплощает художественный образ ни в одном из предложенных видов музыкальной деятельности. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
25.12. 2019г | 1.Систематизация собранного материала для оформления отчета, согласно индивидуальному заданию. 2.Обобщение результатов педагогического эксперимента, их анализ и соответствующие выводы. | Ритм- неоднозначное понятие, в него входят такие показатели как: чувство такта, настроение музыки. Ритмический слух начинает формироваться с самого детства и продолжает совершенствоваться на протяжении всей жизни. Наша экспериментальная работа показала, что у детей 4 А класса уже есть определенный уровень развития, но после использования серии музыкальных народных игр этот уровень стал выше. Регулярное использование этих игр позволит учителю в любом возрасте развить ритмический слух. Но не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален, и подбор игр, в некоторых ситуаций, должен осуществляться индивидуально. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
26.12. 2019г | Оформление пакета документов. | По итогам практики мною были подготовлены для сдачи следующие документы: Индивидуальное задание на производственную преддипломную практику. Рабочий график (план) проведения производственной преддипломной практики. Сведения о прохождении инструктажа в профильной организации студентом-практикантом. Дневник производственной преддипломной практики. Характеристика. Отчет. Договор о базе практики- 2 ЭКЗ. | Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11имени Героя Советского Союза Е.Я. Савицкого ст. Стародеревянковской Кинах Н. А. (____________) |
27.12. 2019г | 1.Оформление отчета по производственной преддипломной практике. 2. Подготовка к участию в итоговой конференции | Выбрав показатели и методику, я приступила непосредственно к анализу и обобщению собранного в ходе педагогического эксперимента материала. Завершающей стадией экспериментальной работы стала формулировка выводов. Систематизировав собранный материал, я начала оформлять отчетную документацию, подготавливаться к участию в итоговой конференции и защите отчета. Уровень подготовки класса и их активность были на высоком уровне. Возникшие трудности при подготовке и проведении исследовательской работы заключались в проведении экспериментальной части, а также в оформлении работы. Хотелось бы обратить внимание на то, что для подготовки студентов четырех недель оказалось мало, так как работы накапливается много и сделать ее нужно качественно. Поэтому за отчет нужно садиться сразу же после окончания рабочего этапа. | Трибушная Галина Андреевна (___________) |
28.12. 2019г | Подготовка презентации и тематического выступления для заключительной конференции. | Подготовила презентацию и тематическое выступление для заключительной конференции. | Власенко Марина Ивановна (_____________) |
29.12. 2019г | Загрузка документов в ЭИОС АГПУ и защита отчета. | Загрузила документы в ЭИОС АГПУ и защитила отчет. | (____________) Власенко Марина Ивановна (__________) |