12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда27



















ДНЕВНИК

проектной деятельности


Тема: ____________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

ФИ_______________________________________________

Класс:____________________________________________

Руководитель проекта:_____________________________



























Проблемная ситуация (потребность в изделии)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1607247256aa.gif

Размышления:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Цель проекта:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задачи проекта

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование (поиск и анализ необходимой информации)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Первоначальные идеи

t1607247256ab.gif


Критерии выбора идеи

1)___________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________

5)__________________________________________________________________________

Выбор лучшей идеи

Идея

Критерии выбора

Сумма балов

1

2

3

4

5

1







2







3







Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Снятие мерок

Название мерки

Мои мерки

Мерки из журнала
















Вывод:

Мой российский размер__________________________

Мой европейский размер___________________


Изготовление выкройки (самостоятельное построение чертежа по формулам или копирование из журнала)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выбор материалов

Название ткани

Характеристика ткани

















Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выбор инструментов и оборудования

t1607247256ac.gif

План изготовления изделия

1) Изготовление выкройки



2)

3)

4)

5)



6)

7)

8)

9)



10)

11)

12)


Экономическое обоснование

Материал

Количество

Цена за ед./руб.

Стоимость, руб.



















ИТОГО


Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Экологическое обоснование

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Экспертная оценка и самооценка

Эксперты

Оценка

За проектную разработку

За качество изготовления изделия

Я





Мама





Подруга





Одноклассница





Учитель






Источники информации

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















































ДНЕВНИК

проектной деятельности


Тема: ____________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

ФИ_______________________________________________

Класс:____________________________________________

Руководитель проекта:_____________________________




























Проблемная ситуация (потребность в изделии)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Цель проекта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задачи проекта

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии выбора

t1607247256ad.gif

Банк идей

Название блюда:_______________________________________________________________

Название блюда

Комментарии














Название блюда:_______________________________________________________________

Название блюда


Комментарии














Название блюда:_______________________________________________________________

Название блюда


Комментарии














Название блюда:_______________________________________________________________

Название блюда


Комментарии














Выбор лучшего варианта ____________________

Название блюда

Участник

Итого



























































































Окончательный выбор меню

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приготовление блюда ___________________________________________________________

Продукты___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технология приготовления_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сервировка стола














Расчет расхода продуктов

Блюдо

Необходимые продукты

Количество продуктов

Стоимость, руб.

























































































Количество порций:____________________________________________________________

Стоимость одной порции:________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Самооценка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Источники информации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


































































ДНЕВНИК

проектной деятельности


Тема: ____________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

ФИ_______________________________________________

Класс:____________________________________________

Руководитель проекта:_____________________________



























Проблемная ситуация

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Цель проекта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задачи проекта

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии выбора профессии

1) Востребованность профессии на рынке труда_____________________________________

2)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выработка идей, вариантов, альтернатив

Для определения сферы профессиональной деятельности, я воспользовалась методикой «Опросник профессиональной готовности».

На основании полученных результатов, я определила, что отношусь к сфере «человек - ____________________________________________________________________________.

Ознакомившись с описаниями профессий, относящихся к этой сфере, я выбрала ряд специальностей, которые меня привлекают больше всего.

1)___________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________


Определение требований к профессиональной деятельности

Работа должна:

1) быть разнообразной;

2)___________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________________


Анализ и синтез идей

Специальность

Требования к специальности (оценка от 1 до 5)

Количество баллов

Востребованность профессии на рынке труда






























Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Изучение содержания будущей профессиональной деятельности


t1607247256ae.gif

Выявление индивидуальных характеристик

п/п

Параметры


Показатели

1

Тип профессий

Человек – природа

Человек – техника

Человек – человек

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ

2

Уровень самооценки

Завышенная

Нормальная

Заниженная

3

Тип темперамента

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

4

Тип личности

Социальный

Интеллектуальный

Художественный

Офисный

Предпринимательский

Реалистический

5

Общие способности

Интеллект

Работоспособность

Целеустремленность и др.

6

Специальные способности

Литературные

Технические

Организаторские

Математические

Педагогические

Художественные

7

Мотивы выбора профессии

Престижные

Материальные

Творческие


Профессиональная пригодность

п/п

Параметры


Требования профессии

Степень соответствия

1

Интересы и склонности




2

Состояние здоровья




3

Темперамент




4

Характер




5

Тип личности




6

Общие и специальные способности



7

Знания




8

Умения




Вывод о степени пригодности (полная, частичная, непригодность)______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Определение путей получения профессии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Определение выбора места обучения

Учебное заведение

Факторы, определяющие место обучения

Расположение учебного заведения

Стоимость обучения

Престижность

Наличие общежития

Условия обучения

...









































Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рейтинг:

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запасные пути:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Профессиональная проба

Название:_____________________________________________________________________Содержание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод о соответствии выбранной профессии Вашим интересам и склонностям:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Составление плана профессионального самоопределения


ХОЧУ

1

Кем я хочу быть?

Где я хочу работать?


2

Что от меня может потребоваться?



МОГУ

3

Что для этого имею?

Образование, умения, навыки, интересы (хобби), профпригодность (состояние здоровья)


НАДО

4

Чему должен научиться?

Повысить образование.

Выработать необходимые качества

Развить умения и навыки


5

Какой информацией должен обладать?

Изучить рынок труда региона, требования работодателей, возможности производства, перспективы профессионального роста.


6

Моя конкурентоспособность

(запасные варианты)



Самооценка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Источники информации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




























Карта готовности к профессиональному самоопределению (для самооценки)

Инструкция: «Оцените в баллах каждый показатель готовности к профессиональному самоопределению, поставив любой знак («+», «V») в соответствующей колонке:

«3» - качество сформировано полностью;

«2» - качество сформировано частично;

«1» - качество не сформировано;

«0» - затрудняюсь ответить».


п/п

Показатели готовности к профессиональному самоопределению

0

1

2

3

1.

Осознанность жизненной цели





2.

Трудолюбие





3.

Понимание значения выбора профес­сии в жизни человека





4.

Знание своих профессиональных ин­тересов, склонностей и способностей





5.

Знание формулы будущей профессии





6.

Знание содержания и условий труда по избираемой профессии





7.

Знание требований избираемой про­фессии к человеку





8.

Наличие опыта по избираемой про­фессии





9.

Анализ состояния здоровья, отсутст­вие медицинских противопоказаний





10.

Знания по образовательным предме­там, связанным с будущей професси­ей





11.

Наличие плана подготовки к профес­сиональной карьере





12.

Наличие запасного варианта





13.

Знание перспектив профессиональ­ного роста





14.

Знание степени профессиональной пригодности к профессии





15.

Знание основных правил выбора профессии





16.

Согласованность профессионального намерения с родителями





17.

Наличие информации о предпола­гаемом заработке





18.

Анализ информации о рынке труда





19.

Выбор учебного заведения





20.

Умение уточнять и корректировать свои профессиональные намерения





21.

Способность к самостоятельному профессиональному выбору





Итого






Обработка результатов. В зависимости от количества набранных баллов, определяется высокий (54-69), средний (29-53) и низкий (23-8) уровни готовности к профессиональному самоопределению.















Список литературы

Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. / Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

Павлова М.Б., Шарутина А.Ю., Сасова И.А. Технология: Тетрадь творческих работ: Рабочая тетрадь для учащихся7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – Брянск: Изд-во Брянского госуниверситета, 2005.

Синица Н.В. Технология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, В.Н. Правдюк: под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2012.

Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2015.

Технология. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.

Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. – 3-е изд.., перераб..- М.: Вентана-Граф,2015.

Технология. Обслуживающий труд. Основы мастерства. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая / под ред. О.А. Кожиной. – М.: Дрофа, 2013.

















Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 07.12.20 в 05:49 0Ответить Пожаловаться
Авторские идеи всегда отличает оригинальность и неповторимость. Благодарю, Надежда, за такой дневник.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.