Дневник производственной практики «Профессиональный модуль ПМ.01 "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития"»
|
|
Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «ТПК»
Разработчики: ГАПОУ НСО «ТПК»
С.А. Поддубная преподаватель высшей квалификационной категории
М.Ю. Васильева преподаватель высшей квалификационной категории
Цель и задачи практики
Цель: создание условий для овладения основополагающим видом профессиональной деятельности общими и профессиональными компетенциями.
Задачи:
формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;
развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;
формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;
создать установку на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;
создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Код |
Наименование результата освоения программы практики |
ПК1.1. |
Планирование мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие. |
ПК1.2. |
Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т.п.) в соответствии с возрастом. |
ПК1.3. |
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.). |
ПК1.4. |
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК5.2. |
Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК3.5. |
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий |
ОК 01 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК02. |
Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. |
ОК 07. |
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК10. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. |
ОК11. |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
Календарно-тематический план производственной практики
«Наблюдения и пробные занятия» профессионального модуля ПМ01
«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития» специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
группы
№ п/п |
Дата и время практики |
Тема |
Основные виды работ |
Самостоятельная работа |
Формируемые ПК и ОК |
1 |
|
Ус Система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
|
Условия реализации задач ОО «Физическое развитие» в ДОУ. Знакомство с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, Знакомство с планирующей документацией по физическому воспитанию знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп, разработка календарного плана на период практики. Изучение условий физического развития дошкольников в ДОУ. |
Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. Изучить программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание-раздевание) в своей возрастной группе, заполнить таблицу. |
ОК 1,2,4,11 ПК3.5
|
2 |
|
Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов, первая половина дня.
|
1.Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей дошкольного возраста (утренней гимнастики, умывание, одевание, подвижные игры, питание, с детьми дошкольного возраста). 2.Наблюдение и анализ организации и проведения непосредственной образовательной деятельности, с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем практики. 3.Изучение образовательной программы ДОУ, анализ содержания образовательной области «физическое развитие» 4.Изучение и анализ календарно-тематического плана воспитателя по физическому развитию с детьми дошкольного возраста Изучение диагностической карты для детей старшего дошкольного возраста (раздел «Физическое развитие»). |
Анализ режимных моментов. НОД в дневнике практики.
Сделайте сравнительный анализ просмотренных занятий по предложенной схеме
|
ОК 1,2,4,11 ПК3.5,1.1.
|
3 |
|
Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов, вторая половина дня.
|
Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов 2 половина дня (умывание, одевание, подвижные игры, питание, закаливания с детьми раннего и дошкольного возраста), - обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем практики. 2.Наблюдение и анализ организации и проведения, физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем практики. 3.Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ, уровня развития физических качеств. Анализ уровня физического развития и здоровья детей дошкольного возраста 4.Подготовка информации, содержания материала для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с планом; 5.Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий, распределение поручений, организация их подготовки и проведения практики. |
Анализ режимных моментов, досуга в дневнике практики. Составьте конспекты проведения утренней гимнастики и режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех. Подготовьтесь к их проведению.
Подготовьте конспект НОД по физической культуре.
|
ОК 1,2,4,11 ПК3.5,1.1.
|
4 |
|
Самостоятельное проведение студентами: одной студенткой НОД по физической культуре; другой студенткой режимных процессов с обязательным включением утренней гимнастики, прогулки
|
1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста), анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем, воспитателем ДОУ.(1-я студентка) 2.Проведение непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста; -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем, воспитателем ДОУ. .(2-я студентка) 3.Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков). |
Составьте конспекты проведения утренней гимнастики и режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех. Подготовьтесь к их проведению. Подготовьте конспект НОД по физической культуре. Самоанализ деятельности, подготовка к проведению практики |
ОК,2,3,4,7,9,10, 11. ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
|
5 |
|
Самостоятельное проведение студентами: одной студенткой НОД по физической культуре; другой студенткой режимных процессов с обязательным включением утренней гимнастики, прогулки
|
1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста), анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(2-я студентка) 2.Проведение непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста; -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. (1-я студентка)
|
Составьте конспекты проведения гимнастики после сна и режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех. Подготовьтесь к их проведению. Подготовьте конспект физкультурного досуга. Самоанализ деятельности, подготовка к проведению практики |
ОК,2,3,4,7,9,10, 11. ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
|
6 |
|
Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов второй половины дня, физкультурного досуга |
1.Проведение режимных моментов (гимнастики после сна, умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста); анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. (обе студентки) 2..Проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста - анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(обе студентки) |
|
ОК,2,3,4,7,9,10, 11. ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
|
7 |
|
Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в ходе режимных моментов, первая половина дня.
|
1.Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста. Анализ работы воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации детей ,проведению режимных моментов в группах раннего возраста в 1-ю половину дня: прием детей, одевание, питание; утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры. 2.Изучение, анализ задач и содержания работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» в процессе режимных моментов в группах раннего возраста. |
Составление конспекта проведения утренней гимнастики режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех. Подготовка к их проведению с детьми раннего возраста |
ОК,2,3,4,7,9,10, 11. ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
|
8 |
|
Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в ходе режимных моментов, вторая половина дня.
|
1. Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста. Анализ работы воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста в 2-ю половину дня: одевания, питания, подвижные игры. 2.Беседа с медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста, определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей |
Составление конспекта проведения режимных моментов в группе раннего возраста во 2-ю половину дня (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков.
|
ОК,2,3,4,7,9,10, 11. ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
|
9 |
|
Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, первая половина дня.
|
1.Самостоятельно проведение и самоанализ утренней гимнастики, подвижной игры в группах раннего возраста с учётом физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; 2.Изучение показателей физического развития детей раннего возраста, анализ и интерпретация заболеваемости группы |
Подобрать критерии предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
|
ОК,2,3,4,7,9,10, 11. ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
|
10 |
|
Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, вторая половина дня.
|
1.Самостоятельное проведение и самоанализ режимных моментов в группе раннего возраста во 2-ю половину дня (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков. 2. Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста |
|
ОК,2,3,4,7,9,10, 11. ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
|
11 |
|
Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, первая половина дня.
|
1.Самостоятельно проведение и самоанализ утренней гимнастики, подвижной игры в группах раннего возраста с учётом физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; 2..Анализ предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. |
|
ОК,2,3,4,7,9,10, 11. ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
|
12 |
|
Диагностика профессиональной компетенции студентов. Итоговая конференция. Защита портфолио |
Проведение самодиагностики профессиональной компетенции студентами |
Оформление рефлексивного отчета по практике. |
ОК2,ОК4, ОК5, ОК8 ПК3.5 |
Лист оценки пробных занятий
Дата |
ДОУ, группа |
Вид деятельности |
Тема |
Оценка |
Подпись методиста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование, вид ДОУ__________________________________________________________________________
Адрес __________________________________________________________________________________________
Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей (рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп) ___________________________________ ______________________________________________________
Образовательный процесс
Комплектование ДОУ
В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года _______________________ кол-во детей
от 1 года до 3 лет ________________
от 3 лет до 7 лет _________________
разновозрастная группа __________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
(наименование программы)
Лечебно-профилактические, медицинские услуги
___________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ДОУ______________________________________________________________________
Старший воспитатель_________________________________________________________________
Режим группы
№ |
День недели |
Расписание |
|
1-я половина дня |
2-я половина дня |
||
1 |
понедельник |
|
|
2 |
вторник |
|
|
3 |
среда |
|
|
4 |
четверг |
|
|
5 |
пятница |
|
|
Список детей
№п/п |
Фамилия, Имя ребёнка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата:
Тема: Система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
Содержание деятельности:
Изучите документацию по планированию проведения различных форм работы по физическому воспитанию, закаливающих мероприятий (образовательная программа ДОУ, анализ содержания образовательной области «физическое развитие», календарно-тематический план воспитателя по физическому воспитанию). Изучите документацию о проведении диагностики физического развития (показатели роста и веса, окружность груди, состояние осанки), условиями и основными формами работы по физическому воспитанию.
Отметьте в таблице те мероприятия, которые включены в план работы (программу развития учреждения.)
Блоки физкультурно-оздоровительной работы |
Содержание физкультурно-оздоровительной работы |
Отметка «есть», «нет». Комментарии |
Создание условий для двигательной активности |
Гибкий режим; занятия по подгруппам; оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах); индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; |
|
Система двигательной активности |
Утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы, игры; музыкально-ритмические движения; игры, хороводы, игровые упражнения; оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; логоритмическая гимнастика |
|
Система закаливания |
утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); облегченная форма одежды; сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); солнечные ванны (в летнее время); стопотерапия; обширное умывание купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп дорожка здоровья (в теплое время года) |
|
|
|
|
Организация рационального питания |
организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; питьевой режим |
|
Диагностика уровня физического развития |
диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; обследование логопедом |
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________Оценка ____________________ Воспитатель ____________ / _____________________ /
НАБЛЮДЕНИЕ - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Дата:
Тема: Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов, первая половина дня.
Содержание деятельности:
1.Наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с детьми дошкольного возраста, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки).
Результаты наблюдения оформите в таблице:
№ п/п |
Название форм работы по физическому воспитанию, закаливающие процедуры |
Особенность проведения с детьми (анализ) |
1 |
Утренняя гимнастика |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема анализа утренней гимнастики.
Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?
Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя
Оценить подбор упражнений с позиции требований к комплексу, возрасту (количество упражнений их повторение)
Оценить приемы руководства и умение вписывать их в ритм и темп упражнений; (в каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражнения, достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражнения детям? Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнении?)
Определить, чем обеспечена нужная физическая нагрузка;
Оценить эмоциональный микроклимат утренней гимнастики (какие эмоции преобладают, выполняют ли дети упражнения с удовольствием, как поддерживает воспитатель эмоциональный настрой).
Предусмотрено ли пользование пособиями? Какими? Сколько времени заняла раздача пособий?
Схема анализа прогулки.
Как организует воспитатель подготовку к прогулке (постановка цели предстоящей деятельности, выбор оборудования, игрушек; руководство процессом одевания; оказание помощи; контроль за качеством выполнения действий и соблюдением правил культуры поведения)?
Какие условия были созданы для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудования; наличие выносного инвентаря, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрастным особенностям детей; профилактика травматизма; соответствие одежды детей сезону), насколько они соответствуют поставленным задачам?
Из каких структурных компонентов состояла прогулка? Каково их содержание? Все ли части прогулки соответствовали по содержанию возрасту детей? Из каких частей состоит прогулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).
Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? Заинтересованы ли они наблюдением? Какие вопросы задавали дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?
Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту детей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напомнила правила при знакомой игре), знают ли их дети, следила ли воспитатель за четким выполнением правил? Какое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли он с порученной ролью? Сколько раз повторялась игра? Реакция детей при проведении игры. Какие атрибуты использовались при проведении игры?
Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Результаты проведения работы.
Как организован сбор игрового материала? Чем воспитатель закончила прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду
Схема анализа организации дневного отдыха.
Как воспитатель организует переход от активной деятельности к отдыху (каким образом создает установку на перемену деятельности, какие приемы использует)?
Как воспитатель способствует их формированию и закреплению навыков самообслуживания и культуры поведения?
Какова продолжительность перехода от бодрствования ко сну у детей? Насколько проявляется в этом зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от особенностей организации предшествовавших сну видов деятельности и уровня физической и умственной активности ребенка в процессе их выполнения?
Как воспитатель организует переход от активной деятельности к отдыху (каким образом создает установку на перемену деятельности, какие приемы использует)?
Как воспитатель способствует их формированию и закреплению навыков самообслуживания и культуры поведения?
Какова продолжительность перехода от бодрствования ко сну у детей? Насколько проявляется в этом зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от особенностей организации предшествовавших сну видов деятельности и уровня физической и умственной активности ребенка в процессе их выполнения?
Схема анализа непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
1.Общие сведения
Дата проведения:
Группа:
Количество детей, присутствующих на НОД: (из них освобожденные от занятий) девочек, мальчиков
По списку (кол-во детей)
Место проведения:
Проводит занятие педагог:
2. Подготовка к НОД
Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудования, необходимого для проведения занятия. Подготовка детей к началу занятия. Подготовка педагога к занятию (наличие Программы, плана-графика, конспекта, внешний вид).
З.Содержание НОД
Планирование задач, их соответствие с программой и планом-графика, связь с предыдущими занятиями, структура, соответствие содержания вводной, основной и заключительной частей. Своевременное начало, конец занятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии, методы организации деятельности детей, рациональность их использования.
Соответствие приемов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положительных эмоций. Физиологические нагрузки на занятии (соответствуют требованиям, не соответствует, занятия носят оздоровительный или тренировочный характер). Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям). Правильность терминологии, культуры речи, показа упражнений. Стиль общения с детьми. Предупреждение травматизма. Подведение итогов.
Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы». Материал, используемый воспитателем в работе (его доступность, гигиенические требования, размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?
Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие упражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ занятия?
4.Деятельность детей
Отношение детей к выполнению заданий педагога (старательное, небрежное), их дисциплина на занятии. Степень осознанности действий. Реагирование на результаты своей деятельности. Отношение детей к педагогу.
5.Результаты занятия по физическому воспитанию
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________Оценка ____________________ Воспитатель ____________ / _____________________ /
НАБЛЮДЕНИЕ - ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Дата:
Тема: Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов, вторая половина дня.
Содержание деятельности:
Выполните наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (подвижные игры и физические упражнения, гимнастика после сна, физкультурный досуг), закаливающих мероприятий в ДОУ.
Результаты оформите в таблице:
№ п/п |
Название форм работы по физическому воспитанию, закаливающие процедуры |
Особенность проведения с детьми (анализ) |
|
|
|
|
|
|
Схема анализа закаливающего мероприятия.
1.Общие сведения
Место проведения закаливающего мероприятия:
Вид закаливания: воздушные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание), солнечные ванны, комплексное применение природных факторов, в сочетании с физическими упражнениями.
Проводит закаливание педагог:
2.Подготовка к закаливающему мероприятию
Санитарно-гигиеническое состояние места закаливающих процедур, оборудование, необходимое для проведения закаливания. Подготовка детей к началу процедур (форма и обувь детей). Подготовка педагога (соответствие с требованиями Программы, знание методики проведения закаливающего мероприятия).
3.Содержание закаливающего мероприятия
Планирование задач, их соответствие с методикой проведения и планом-графиком, связь с предыдущими закаливающими процедурами. Размещение детей, методы организации деятельности детей, рациональность их использования.
4.Деятельность детей
Отношение детей к выполнению закаливающих процедур (выполнение с желанием, без желания, небрежное), их дисциплина. Степень осознанности действий. Отношение детей к педагогу.
5.Деятельность педагога
Реализация принципа доступности (использование индивидуального и дифференцированного подхода к детям).
6.Результаты закаливающего мероприятия
Продолжительность процедур, общее состояние детей, итоговая оценка мероприятия. Положительные и отрицательные стороны закаливающего мероприятия. Предложение по его совершенствованию.
Схема анализа физкультурного досуга.
При анализе физкультурного досуга обратите внимание
1.Цель физкультурного досуга
2. Определите вариант физкультурного досуга:
использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;
использование элементов одной из спортивных игр;
использование игр-эстафет;
использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);
спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выполнении движений под музыку) досуг.
3.Определите правильность построение структуры физкультурного досуга,
4.Соответствует содержание физкультурного досуга возрасту детей и варианту досуга,
5 Определите правильность методики проведения физкультурного досуга:
организационный момент,
использование разнообразных приемов,
регулирование нагрузки,
подведение итогов,
продолжительность физкультурного досуга
6.Участие воспитателя в проведении досуга:
только объясняет задания;
участвует в судействе;
помогает тем, кто не может организовать свои действия;
помогает слабым детям;
подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.
Задание. Проведите диагностику сформированности представлений о ЗОЖ, уровня развития физических качеств.
1.Беседа с детьми на выяснение элементарных представлений о здоровье и ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста (Новикова И.М)
Как ты думаешь, что такое здоровье?
От чего человек может заболеть?
Где человек может заболеть - на улице или дома?
От какой пищи человек будет здоров?
Зачем детям нужно спать днем?
Как люди лечат болезни?
Как ты думаешь, природа помогает нам быть здоровыми? Как?
2. Проанализируйте ответы детей и сделайте выводы о понимании детьми взаимосвязи между состоянием здоровья детей и образом жизни.
3. Изучите протоколы проведения диагностики уровня развития физических качеств детей (уровень развития быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости).
4. На основании изученных документов, сделайте выводы о том, уровень развития каких физических качеств определяется при проведении диагностики детей (в соответствии с реализуемой программой).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________Оценка ____________________ Воспитатель ____________ / _____________________ /
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Дата:
Тема: Самостоятельное проведение студентами: одной студенткой НОД по физической культуре; другой студенткой режимных процессов с обязательным включением утренней гимнастики, прогулки
Содержание деятельности:
Задание: Подобрать художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки), необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов, и в последующем используйте в работе с детьми.
Наблюдение и анализ самостоятельного проведения студенткой____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельное проведение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________Оценка ____________________ Воспитатель ____________ / _____________________ /
Дата:
Тема: Самостоятельное проведение студентами: одной студенткой НОД по физической культуре; другой студенткой режимных процессов с обязательным включением утренней гимнастики, прогулки
Содержание деятельности:
Задание: Проанализируйте условия, созданные в группе, физкультурном зале и на участке для двигательной активности детей, сделайте организации двигательной среды._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение и анализ самостоятельного проведения студенткой_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельное проведение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________Оценка ____________________ Воспитатель ____________ / _____________________ /
Оценка ____________________ Методист____________ / _____________________ /
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ – ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Дата:
Тема: Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов второй половины дня, физкультурного досуга
Содержание деятельности:
Наблюдение и анализ самостоятельного проведения студенткой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельное проведение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________Оценка ____________________ Воспитатель ____________ / _____________________ /
Оценка ____________________ Методист____________ / _____________________ /
НАБЛЮДЕНИЕ
Дата:
Тема: Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в ходе режимных моментов, первая половина дня.
Содержание деятельности:
Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста. Анализ работы воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации детей, проведению режимных моментов в группах раннего возраста в 1-ю половину дня: прием детей, одевание, питание; прогулка, подвижные игры.
Результаты наблюдения оформите в таблице:
п.№ |
Название форм работы по физическому воспитанию, закаливающие процедуры |
Особенность проведения с детьми (анализ) |
1 |
Утренний прием детей |
|
2 |
Питание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________ Воспитатель ____________ / _____________________
Дата
Тема: Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в ходе режимных моментов, вторая половина дня.
Содержание деятельности:
1. Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста. Анализ работы воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста в 2-ю половину дня: одевания, питания, подвижные игры.
2.Беседа с медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста, определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей Результаты наблюдения оформите в таблице:
п.№ |
Название форм работы по физическому воспитанию, закаливающие процедуры |
Особенность проведения с детьми (анализ) |
|
|
|
|
|
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________ Воспитатель ____________ / _____________________
Схема анализа утреннего приема детей.
Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?
Проводилась ли работа с родителями (с каким количеством родителей общался воспитатель, с какими целями, какие способы взаимодействия использовал)?
Как воспитатель способствовал созданию эмоционально-положительного настроя у детей?
Каким образом воспитатель организовывал деятельность детей, стимулировал их самостоятельность и активность?
Проводилась ли индивидуальная работа с детьми (количество детей, содержание деятельности, приемы руководства)?
Схема анализа умывания.
Как организует воспитатель переход к умыванию?
Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию,
Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?
Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?
Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?
Какие приемы использует воспитатель?
Схема анализа организации приема пищи.
Соблюдает ли ребенок элементарные правила поведения (в умывальной комнате, за столом).
Какие приемы использует воспитатель для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения? Насколько они эффективны, как соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям?
Отношение ребенка к требованиям взрослых при выполнении гигиенических процедур.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ
Дата:
Тема: Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, первая половина дня.
Содержание деятельности:
1.Самостоятельно проведение и самоанализ утренней гимнастики, подвижной игры в группах раннего возраста с учётом физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
2.Изучение показателей физического развития детей раннего возраста, анализ и интерпретация заболеваемости группы
Наблюдение и анализ самостоятельного проведения студенткой__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельное проведение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________ Методист____________ / _____________________
Оценка ____________________ Воспитатель____________ / _____________________
Дата:
Тема: Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, вторая половина дня.
Содержание деятельности:
1Самостоятельное проведение и самоанализ режимных моментов в группе раннего возраста во 2-ю половину дня (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.
._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение и анализ самостоятельного проведения студенткой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельное проведение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________ Методист____________ / _____________________
Оценка ____________________ Воспитатель____________ / _____________________
Дата
Тема: Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, первая половина дня.
Содержание деятельности:
Наблюдение и анализ самостоятельного проведения студенткой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельное проведение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____________________ Методист____________ / _____________________
Оценка ____________________ Воспитатель____________ / _____________________
Рефлексивный отчет о результатах прохождения производственной практики студентки группы
_____________________________________________________________
Ф.И.О.
Место и сроки прохождения практики ______________________________________________________________________________
Описание содержания собственной деятельности в ходе практики____________________________________________________
В течение педагогической практики у меня была возможность …
______________________________________________________________________________________________________________________
Я поняла, что..._________________________________________________________________________________________________________
Я убедилась, что...______________________________________________________________________________________________________
Мне удалось...__________________________________________________________________________________________________________
Что мне помогало ______________________________________________________________________________________________________
Я столкнулась с трудностями...____________________________________________________________________________________________
Я хотела, но не сделала..._________________________________________________________________________________________________
Я сделала, но не хотела..._________________________________________________________________________________________________
Дефициты в знаниях и умениях, выявленные в ходе стажерской практики;
Мне не хватило знаний в области...________________________________________________________________________________________
Мне не хватило умений в области...________________________________________________________________________________________
Эмоциональное отношение к содержанию и формам прохождения практики данного вида.
В ходе практики мне понравилось... ______________________________________________________________________________________
В ходе практики мне не понравилось... ____________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Группа
Студентка (Ф.И.О.)
Результаты (профессиональные компетенции) |
Показатели оценки, самооценки |
«соответствует»-2балла |
«соответствует вполне»-1балл |
« не соответствует»-0 балла |
Уровень освоения компетенций |
||||
оценка |
самооценка |
оценка |
самооценка |
оценка |
самооценка |
оценка |
самооценка |
||
ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие |
– обоснованность постановки целей и задач проводимых мероприятий в соответствии с особенностями возрастной группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
– соответствие структуры и содержания проводимых мероприятий целям и сопутствующим задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- соблюдение преемственности планируемых мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
– обоснованность и правильность применения методов и форм организации режимных процессов |
|
|
|
|
|
|
|
|
– соответствие распределения времени этапам проведения режимных процессов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– соблюдение педагогической этики при проведении режимных процессов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– соответствие содержания мероприятия дидактической цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
– обоснованность и правильность применения методов и форм организации мероприятий по физическому воспитанию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– обоснованность и правильность применения современных педагогических технологий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– соответствие распределения времени этапам проведения мероприятий по физическому воспитанию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– соответствие структуры мероприятия по физическому воспитанию его типу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
–использование ТСО при проведении занятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– соблюдение специальной терминологии при проведении мероприятий по физическому воспитанию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 1. 4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка ,своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 3.5.Вести документацию ,обеспечивающую организацию занятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, |
|
|
|
|
|
|
|
|
- своевременность сдачи заданий, отчетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
- обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
-демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно–образовательного процесса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 баллов - признак не проявлен; 1 балл- признак проявлен, но на недостаточном уровне; 2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
39 -18 баллов – достаточный уровень выполнения задач практики (зачет); менее 17 баллов – недостаточный уровень выполнения. 42-38 баллов –«5»; 37-30 баллов - «4»; 29-17 баллов - 3
47
Мажова Светлана Александровна