Рабочая программа производственной практики по ПМ.03 Управление структурным подразделением организации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «СТЭТ» __________ В.Г. Арвеладзе «___» ___________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа производственной практики
(по профилю специальности)
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
2016 г.
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Организация – разработчик: ГБОУПО «СТЭТ»
Разработчик:
Некращук Людмила Станиславовна, преподаватель
Голдин Ольга Олеговна, преподаватель
Согласовано на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин
Протокол № _________ от «___»____________20___ г.
Председатель цикловой комиссии _______________ Л.С. Некращук
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности) |
4 |
2. результаты освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности) |
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности) |
6 |
4. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности) |
7 |
5. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности) |
10 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа (далее – программа) производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 03. Организация работ в подразделении организации.
1.2. Цели и задачи программы производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) должен:
иметь практический опыт:
планирования работы подразделения;
оценки эффективности деятельности подразделения организации;
принятия управленческих решений;
уметь:
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
учитывать особенности менеджмента в торговле;
вести табель учета рабочего времени работников;
рассчитывать заработную плату;
рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации;
организовать работу коллектива исполнителей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики (по профилю специальности):
В рамках освоения ПМ.03 Организация работ в подразделении организации всего 108 часов, в том числе:
учебная практика 72 часов;
производственная практика 36 часов.
2. результаты освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) по ВПД, обучающийся должен освоить:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1. |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. |
ПК 3.2. |
Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 3.3. |
Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 3.4. |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 3.5. |
Оформлять учетно-отчетную документацию. |
ОК 01 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 02 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 03 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 04 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 05 |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 06 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 07 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 08 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 09 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
3.1. Объем производственной практики (по профилю специальности)
Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку |
Объем часов |
Всего |
36 |
В том числе: |
|
изучение работы предприятия |
15 |
самостоятельная работа |
21 |
№ п/п |
Виды работ |
Коды формируемых компетенций |
Уровень освоения |
|
ОК |
ПК |
|||
1 |
Определение типа организационной структуры торговой организации, ее структурные подразделения. |
01, 02 |
3.3 |
|
2 |
Оценка эффективности деятельности структурных подразделений торговых организаций. |
01, 04, 06, 08 |
3.4 |
|
3 |
Выявление методов управления, применяемых в торговой организации. |
01, 02 |
3.3, 3.4 |
|
4 |
Выявление стилей руководства в структурных подразделениях, оценка эффективности коммуникативного процесса в торговой организации. |
05, 06 |
3.3, 3.4 |
|
5 |
Планирование работы подразделения: миссия, цель, анализ внешней и внутренней среды. |
01, 02, 09 |
3.2 |
|
6 |
Анализ экономических показателей деятельности подразделения организации. |
01, 02, 04, |
3.1, 3.4 |
|
7 |
Планирование экономических показателей деятельности подразделения организации. |
02, 04, 08, 03 |
3.1 |
|
8 |
Расчет заработной платы. |
01, 02, 04 |
3.5 |
|
9 |
Ведение табеля учета рабочего времени работников. |
01, 02, 04, 07 |
3.5 |
В качестве баз производственной практики должны быть выбраны торговые организации, отвечающие следующим требованиям:
соответствовать данной специальности и виду практики;
иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.
Законодательные акты:
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014). Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (действующая редакция от 21.07.2014) Часть 3 от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (действующая редакция от 05.05.2014) Часть 4 от 18.12.2006 № 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (действующая редакция от 12.03.2014)).
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(действующая редакция от 31.12. 2014).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01. 2015).
Учебная литература:
Основные источники:
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.
Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): учебник. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений средн. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.
Мусалов Н.П., Щербакова Е.Н. Управление структурным подразделением организации в сфере торговли и коммерции: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
Дополнительные источники:
Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э Абоимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
Иванов Г.Г. Организация торговли: учебник для учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
Соколова С.В. Экономика организации: учеб. Для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 176 с.
Руководители практики от учебного заведения перед её началом:
консультируют студентов о выполнении заданий программы практики
и написанию отчетов;
оказывают студентам методическую и организационную помощь при
выполнении ими программы практики;
ведут учет выхода студентов на практику;
знакомят руководителей практики от торговой организации с программой по практике и методикой ее проведения, требованиями к студентам – практикантам и критериями оценки их работы во время практики;
изучают вопрос о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников.
Руководители практики от торговой организации организуют прохождение практики студентами, следующим образом:
знакомят с организацией и методами коммерческой работы на конкретном рабочем месте, с охраной труда;
помогают выполнить задания и консультирует по вопросам практики;
проверяют ведение студентом дневника и подготовку отчета о прохождении практики;
осуществляют постоянный контроль за практикой студентов;
составляют характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.
По согласованию с руководителями практики студент (или группа студентов) может получить индивидуальное задание на период практики, увязанное с решением конкретных задач, стоящих перед торговой организацией или связанных с научно-исследовательской работой.
4.4. Кадровое обеспечение производственной практики (по профилю специальности)Руководство производственной практикой осуществляется преподавателями профессионального цикла, имеющими высшее профессиональное образование по профилю специальности. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю специальности) осуществляет руководитель производственной практики в процессе выполнения обучающимся работ на предприятии, а также сдачи обучающимся отчета по практике, дневника и аттестационного листа.
Критерии оценки
отчета по производственной (преддипломной) практике
Оценка |
Требования к качеству |
5 |
Изложение материала полное, последовательное, грамотное. Отчет полностью соответствует установленным требованиям и сдан в установленный срок. Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика положительна. |
4 |
Изложение материала полное, последовательное, в соответствии с требованиями программ. Допущены несущественные отклонения от требований. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика положительна. |
3 |
Изложение материала не полное. Оформление не аккуратное. Допущены существенные отклонения от требований. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Характеристика положительна. |
2 |
Изложение материала не полное, бессистемное, существуют ошибки, оформление не аккуратное. Отчет сдан с нарушением установленных сроков. Отчет не соответствует установленным требованиям. Характеристика отрицательная. Программа практики не выполнена. |