Урок литературного чтения в 4 классе «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"»
Урок разработали : Мартыненко Светлана Вячеславна.
Осипова Ольга Юрьевна.
Жукова Ирина Александровна
Урок литературного чтения в 4 классе
Тема урока: Мамин-Сибиряк « Приемыш»
Тип урока : «Урок творческая мастерская»
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к учебному материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать критическое мышление.
Метапредметные УУД:
Познавательные: развивать умение воспринимать произведение на слух, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл, воспитывать добрые моральные качества.
Коммуникативные: умение учитывать разные сомнения и прислушиваться к мнению одноклассников, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками, планировать свои действия, адекватно оценивать действия своих одноклассников, составлять рассказ по опорным схемам.
Формы работы:
- групповая
- индивидуальная
Ход урока
1.Приветствие
Актулизация знаний
Улетели лебеди с севера на юг
И теряли лебеди белый белый пух
То ли пух лебяжий в воздухе блестит
То ли в окн наши белый снег летит.
- Почему я начала урок с этого стихотворения?
- Я знаю что домашним заданием было прочитать рассказ в хрестоматии
Сейчас мы узнаем внимательные читатели.
На столах лежат листы самооценки Найдите задание №1
Проверим себя
Опрос-экспресс
1.Лебедь отстал от стаи ,поэтому отстал от стаи.
2 Тарас приютил лебедя?
3 Соболько не подружился с лебедем?
4.Тарас жил на озере вместе с семьей?
5.Ему было скучно жить на озере?
6.Старик был ужасно доволен Приемышем?
7 Лебедь играл с Соболько?
8.Старик Тарас сердился на них?
Проверка по эталону
Встаньте те ребята, которые не сделали ни одной ошибки.
- С какой целью нужно было перечитать рассказ?
_ Сколько лет Тарасу?
Чтение отрывков – описаний
П.Основная часть.
Сможем ли мы поработать над этим рассказом? А как?
А журнал выпускают где?
В типографии люди работают по отделам .Каждый отдел выполняет определенную работу- мы сегодня с вами работники типографии. Нам надо распределиться по отделам.
Возьмите одну карточку, встаньте около доски и образуйте свой отдел, собрав иллюстрацию .Сядьте по своим отделам.
Выберите начальника отдела и получите задание .
На работу дается 10 минут, за соблюдением времени будет наблюдать хранитель времени.
Представление работ .
Все работы дети прикрепляют на доску.
_ можем ли мы из ваших работ создать журнал?
А в какой последовательности?
А зачем такой журнал?
Как нам можно его использовать?
Подводя итог нашей работы ,можно сказать ,что посмотрев этот журнал, людям захочется ли прочитать это произведение ?
Положите перед собой листы самооценки ,оцените работу в группе и участие в защите работы вашего отдела. Посчитайте общее количество баллов.
Я думаю что все отделы хорошо справились со своей работой,и может быть кто-нибудь из вас в будущем будет работать в типографии и мы будем читать ваши книги, журналы, газеты.
Прием «Волшебная палочка»
Чем закончился рассказ?
Давайте придумаем небольшое продолжение рассказа.
Прошла зима.Наступила долгожданная весна. В родные места возвращались с юга птицы. (дети продолжают)