12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартыненко С.В.45


 

Урок разработали : Мартыненко Светлана Вячеславна.

Осипова Ольга Юрьевна.

Жукова Ирина Александровна

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема урока: Мамин-Сибиряк « Приемыш»

Тип урока : «Урок творческая мастерская»

 

Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно – познавательный интерес к учебному материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать критическое мышление.

Метапредметные УУД:

Познавательные: развивать умение воспринимать произведение на слух, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщение, учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл, воспитывать добрые моральные качества.

Коммуникативные: умение учитывать разные сомнения и прислушиваться к мнению одноклассников, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками, планировать свои действия, адекватно оценивать действия своих одноклассников, составлять рассказ по опорным схемам.

Формы работы:

- групповая

- индивидуальная

Ход урока

1.Приветствие

Актулизация знаний

Улетели лебеди с севера на юг

И теряли лебеди белый белый пух

То ли пух лебяжий в воздухе блестит

То ли в окн наши белый снег летит.

- Почему я начала урок с этого стихотворения?

- Я знаю что домашним заданием было прочитать рассказ в хрестоматии

Сейчас мы узнаем внимательные читатели.

На столах лежат листы самооценки Найдите задание №1

Проверим себя

Опрос-экспресс

1.Лебедь отстал от стаи ,поэтому отстал от стаи.

2 Тарас приютил лебедя?

3 Соболько не подружился с лебедем?

4.Тарас жил на озере вместе с семьей?

5.Ему было скучно жить на озере?

6.Старик был ужасно доволен Приемышем?

7 Лебедь играл с Соболько?

8.Старик Тарас сердился на них?

Проверка по эталону

Встаньте те ребята, которые не сделали ни одной ошибки.

- С какой целью нужно было перечитать рассказ?

_ Сколько лет Тарасу?

Чтение отрывков – описаний

П.Основная часть.

Сможем ли мы поработать над этим рассказом? А как?

А журнал выпускают где?

В типографии люди работают по отделам .Каждый отдел выполняет определенную работу- мы сегодня с вами работники типографии. Нам надо распределиться по отделам.

Возьмите одну карточку, встаньте около доски и образуйте свой отдел, собрав иллюстрацию .Сядьте по своим отделам.

Выберите начальника отдела и получите задание .

На работу дается 10 минут, за соблюдением времени будет наблюдать хранитель времени.

Представление работ .

Все работы дети прикрепляют на доску.

_ можем ли мы из ваших работ создать журнал?

А в какой последовательности?

А зачем такой журнал?

Как нам можно его использовать?

Подводя итог нашей работы ,можно сказать ,что посмотрев этот журнал, людям захочется ли прочитать это произведение ?

Положите перед собой листы самооценки ,оцените работу в группе и участие в защите работы вашего отдела. Посчитайте общее количество баллов.

Я думаю что все отделы хорошо справились со своей работой,и может быть кто-нибудь из вас в будущем будет работать в типографии и мы будем читать ваши книги, журналы, газеты.

Прием «Волшебная палочка»

Чем закончился рассказ?

Давайте придумаем небольшое продолжение рассказа.

 

Прошла зима.Наступила долгожданная весна. В родные места возвращались с юга птицы. (дети продолжают)

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.