12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Albina76
1

Доклад на тему "Учитель ХХI века, каким я его вижу"













ДОКЛАД НА ТЕМУ

« Учитель XXI века, каким я его вижу»







Автор: Нуцалханова Альбина Фаридовна,

Учитель английского языка















Цели и задачи: - дать понятие слову «Учитель»; - выявить кто такой учитель; - выявить ведущие задачи учителя; - дать представление учителю 21 века.

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама  (Джованни Руффини)



Учитель- это человек, который , в первую очередь, является примером для подражания. Первый учитель во всем должен быть идеальным для ребенка. Ведь именно с этого человека начинается его общение с внешним миром. От учителя зависит многое. Дети перенимают его манеру говорить, улыбаться, одеваться. Она как вторая мама- является идеалом женщины. Место учителя огромно в жизни его учеников.

Любая деятельность может успешно осуществляться только при условии готовности к ее выполнению. В школе должны создаваться условия для развития индивидуального профессионального стиля. Педагог должен приобщаться к научно-исследовательской работе, экспериментаторству, творческому взаимодействию и сотрудничеству. Учителю надо владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные. Учитель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимыми личностными качествами: навыками общения, педагогическим тактом, интуицией, эмпатией, эмоциональной уравновешенностью.

Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он– специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он – правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он – посредник между ребенком и взрослым миром.

От личности учителя зависит многое в деле воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося. В мировой и российской педагогике разрабатываются модели идеального учителя и его подготовки, предъявляются новые требования к облику «модели» педагогов, к тому минимуму знаний, которым должен владеть практически каждый специалист.

Ведущими задачами педагога нового типа являются:

создание благоприятных условий для творческого развития и саморазвития личности школьника;

учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся;

коррекция сложного мира отношений, интересов, увлечений ребенка: помощь ему в осознании основных социальных ценностей.

Какова же «модельная» личность учителя XXI века? Японский педагог Т. Киучи предлагает модель учителя, в которую включает ряд существенных, по его мнению, признаков и качеств: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознание ценностей воспитания, свобода и ответственность, причастность к интеллектуальной элите.

Учитель 21 века должен быть не только любящим и уважающим своих учеников, не только любимым и уважаемым, грамотным, коммуникабельным; он должен быть, в первую очередь, любящим и понимающим жизнь, как главное богатство на Земле. И естественно, он должен быть патриотом своей страны, ее природой. Он должен и обязан воспитать своих учеников частичкой природы, обучив их искусству любить не только людей, но и все живое.

Учителю Российской Федерации в 21 веке жизнь дает и особые полномочия, ставят отдельные задачи. Россия-уникальная страна, соединяющая два континента; Европу и Азию, вобравшая в себя многие национальности, представителей разных культур и религии.

Учитель России 21 века по своему назначению обязан быть интернационалистом, знатоком общемировой культуры, компетентным в истории и внутренней сути религии, патриотом, активным защитником природы нашей страны.

Великий мыслитель Конфуций писал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

А каким хотели бы видеть учителя XXI века те, кто отдал работе со школьниками немало лет?
Большинство из них склонны к тому, что учитель должен быть, прежде всего, профессионалом. Были также отмечены общая образованность и заинтересованность в его труде со стороны государства и необходимость уважительного отношения к учащимся.
Удивительно, но всего несколько человек отметили, что учитель должен любить учеников. Многие же посчитали это качество не то что вредным, но в принципе невозможным, «ведь любят только своих близких, а не детей «в общем».
Даже поразительно видеть такую узость мышления в тех, кто «нас выводит в люди». Поэтому так и хочется одним из самых необходимых качеств учителя будущего отметить широту взглядов, кругозора, мышления.
А еще современный учитель, по моему мнению, должен быть счастливыми. Ведь, согласитесь, несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. У меня были замечательные и талантливые педагоги. И знаете, они все, по моему мнению, были счастливыми. Наши уроки проходили в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества. Мы всем классом участвовали во многих конкурсах, олимпиадах, ездили на различные соревнования. Нам везде хотелось попробовать свои силы, мы были такими одухотворенными!

В одной французской книге недавно прочитала: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель...» Именно Учителя сегодня открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому современный Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. Он должен быть, ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.


































Список литературы.

1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 1999. -472 с.
2. Левин Вадим Александрович, детский поэт из Харькова, автор знаменитой книги «Глупая лошадь», автор замечательной программы развития ребенка «Из Маленького Писателя в Большого Читателя», руководитель коллектива составителей, разработавших Библиотеку чтения для начальных классов «Лесенка» - хрестоматия из 20 книг, модель мировой библиотеки в миниатюре, прекрасное методическое пособие для работы учителя начальных классов. Кандидат психологических наук, участник и ведущий семинаров для учителей «Эврика» в Москве. В настоящее время проживает в Германии и занимается проблемой сохранения русскоязычности в семьях эмигрантов по системе русских воскресных школ. Автор книг «Уроки для родителей». — Фолио, Харьков, 2000; книги «Как маленький писатель становится большим читателем». – Лингво, Москва, 1998 и т.п.
3. Лем С. Сумма технологии. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Спб.: Еуккф Афтефыешсф, 2004. –668с.–С.612.
4. Моисеев Н.Н. Экология и образование. М.: ЮНИСАМ, 1996. (
http://www.ecolife.ru/moiseev/2000-3-1.shtml)
5. Оруэлл Дж. Англичане // Оруэлл Дж. Эссе. Статьи. Рецензии. – Пермь: Издательство «КАПИК», 1992.-320с. – С.218. (
http://www.orwell.ru/library/essays/English_People/r... )
6. Русаков А. Эмилия Леонгард. Возвращение слуха. // Русаков А. Эпоха великих открытий в школе 90-х годов. -
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/22/1/3
7. Стругацкие Аркадий и Борис. Отягощенные злом, или сорок лет спустя. -
http://www.lib.ru/STRUGACKIE/otqg-zlom.txt
8. Уэллс Г. Очерки истории цивилизации. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 960 с. – С.849-850.
9. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. – М.: АСТ: Ермак, 2005. – 588 с.
10. Шубин В.И. Образование для устойчивого развития. – Рукопись. Любезно предоставлена автором.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.