Доклад «Работа с обучающимися с ОВЗ на уроках в школе»
С каждым годом неимоверно быстро растёт число обучающихся с ОВЗ (детей с ограниченными возможностями здоровья). Чтобы эти дети попали в общество, получили знания, овладели умениями, им необходимо получить образование. А для этого существуют школы, обычные российские школы, где создаются специальные условия для обучения детей с ОВЗ, разрабатываются адаптированные рабочие программы.
Работать с такими учащимися нелегко, ведь нужно, чтобы они тебе, как педагогу, поверили; нужно установить с ними контакт, и урок строить так, чтобы им было интересно. Но работая с такими учащимися, нам необходимо помнить: сведения нужно повторять неоднократно (у данных учащихся снижено запоминание). Они очень быстро забывают то, о чём сами только что говорили. Они, очень капризны, часто обижаются на учителя за сниженную отметку. На уроках с такими учениками должна присутствовать коррекционная работа.
Это и индивидуальные карточки – задания, физмитутки, поощрения, поглаживания по голове, наклеивание в тетради наклеек.
Уроки литературы невозможны без работы с текстами. Но с одними текстами работа будет скучна, поэтому и добавляются в урок музыкальное сопровождение, презентации, мультфильмы и отрывки из фильмов. Любым способом нужно стимулировать творческую активность ребят. Очень нравится учащимся слушать аудиозаписи с чтением произведения, изучаемого на уроке, известным артистом. Все это делает урок запоминающимся. Ребятам очень нравятся нетрадиционные уроки, где они могут поучаствовать, как герои, и вместе с мультимедийными персонажами соревноваться, преодолевать трудности, искать выход из сложившейся ситуации. Таким образом мы поддерживаем умственную работоспособность учащихся. Тёплый, добрый урок даёт свои всходы, и он запоминается надолго.
Применяя на уроках современные технологии, учитель повышает интерес к уроку, активизирует деятельность учащихся, дифференцирует процесс обучения. Учащиеся с ОВЗ учатся самостоятельно «собирать» свои знания, чтобы потом применить их на практике в дальнейшей жизни.
Таким образом, каждому учителю, работающему с ребятами с ОВЗ необходимо найти индивидуальный подход к данной группе учеников; создать все возможные условия для их обучения; оказывать помощь с применением положительной мотивации, чтобы не обидеть, чтобы ученик поверил в себя; использовать всевозможный материал, чтобы сделать урок интересным и запоминающимся.
Чтобы обучить ребёнка с ОВЗ необходимо правильно выбирать методы и приёмы работы, и тогда будет гарантия, что и эти учащиеся всему научатся и станут полноправными гражданами нашей страны.